Являющаяся одной из самых интересных категорий в конкурсе European Yacht of the Year Awards, категория специальных яхт в 2022 году снова представляет собой удивительно эклектичный микс, который принесёт несколько интересных идей.
Если в других категориях премии, таких как лучшие семейные круизеры, лучшие голубоводные яхты или лучшие роскошные яхты, представлены суда, схожие по своему назначению, то в категории лучших специальных яхт представлено множество вариантов, каждый из которых нашёл новое, интересное или заслуживающее внимания направление дизайна.
Лучшие специальные яхты 2022 года
Возьмем, к примеру, Revolution 24 — действительно особенную яхту, построенную из алюминия по проекту Дэвида Райсона, — настоящий тардис. Тестовая лодка очень простая под палубой, даже сельскохозяйственная, но в ней есть интрига, инновации и очарование. Концепция заключалась в том, чтобы сделать её простой и лёгкой (хотя её вес составляет 2,2 тонны). Поэтому, например, для внутренней отделки используется изоляция из напыляемой пробки, и нет необходимости в обшивке. Построенная компанией Afep Marine в Ла-Рошели, яхта имеет вертикальный подъёмный киль, который уменьшает осадку с 1,9 метра до 1 метра. Восхищаетесь ли вы формой scow или нет, но объём, который она даёт вам внизу, поражает воображение.
Цена Revolution 24: 72 600 евро.
Возможно, на другом конце спектра находится De Cesari 33 — вневременной, великолепный парусник, продукт 80-летней верфи третьего поколения недалеко от Римини, которая строит только из дерева. В дизайне используется красное дерево с применением трёх диагоналей и вакуумной пропитки эпоксидной смолой. Плыть на яхте одно удовольствие — скользить высоко к наветренной стороне при коротком волнении и силе 4-5 баллов, скручивать грот с квадратным верхом, чтобы рассеять порывы ветра, — и весело дифферентовать. De Cesari 33 — привлекательный вариант для классической парусной регаты и дневного плавания по плоской воде, которым можно гордиться.
Цена De Cesari 33: €145 000
Хотя агрессивно современный внешний вид может не всем прийтись по вкусу, Sunbeam 32.1, пожалуй, является самым инновационной яхтой в дизайне среди номинантов. 65-летняя австрийская верфь вернулась к чистому чертежу, чтобы попытаться переоценить потребности определенного сектора рынка. Решение сфокусироваться на спросе на катера выходного дня уже получило огромный отклик: более 30 заказов было принято прошлой осенью.
Sunbeam искал что-то практичное и весёлое, с пространством, позволяющим взять на борт друзей для занятий водными видами спорта и так далее. Поэтому 32.1 максимально увеличивает площадь палубы, используя электрическую платформу для купания, чтобы получить дополнительные 4 квадратных метра, а весь кокпит может быть закрыт брызговиком и бимини. Новая носовая секция «Flightdeck» также разработана для увеличения площади передней палубы без расширения ватерлинии.
Яхта Sunbeam оснащена так, чтобы ею было легко управлять в одиночку, и предлагает удобное спортивное плавание. Она легко набирает скорость и кренится благодаря квадратному верхнему гроту, который может подойти для плавания по озёрам, но, возможно, немного нежен. В интерьере много естественного света и ярких цветов, чтобы он казался современным и просторным, плюс отдельная ванная комната. Качество отделки превосходное.
Стоимость Sunbeam 32.1: 179 000 евро
Самая маленькая и недорогая из номинантов этого года — Tricat 6.90, получившая специальную награду за универсальность. Она имеет практичный механизм складывания, может быть прицеплена, причалена и использована небольшой семьей для кемпинга — плюс она находится в ценовой категории, в которой большинство других производителей яхт отказались от конкуренции.
Конструкция из полиэстера с вакуумной пропиткой и сердечником Corecell гарантирует, что она достаточно лёгкая (720 кг), чтобы легко лететь и двигаться за обычным автомобилем, и может быть быстро спущена на воду. На воде она обеспечивает действительно приятное, быстрое плавание под парусами в простом, без излишеств корпусе. Модель 6.90 выпускается в трёх версиях – от базовой до спортивной. Дизайн палубы хорошо продуман, интерьер спартанский, но функциональный.
Цена Tricat 6.90: 52 000 евро.
Победитель специальных яхт 2022 года — Saffier SE33
Именно тогда, когда вы думаете, что нашли идеальную формулу однодневного парусника, Saffier добавляет всё больше и больше утончённости, начиная с дизайна и заканчивая первоклассной отделкой. И хотя SE27 выиграл награду в прошлом году, эта немного более крупная и улучшенная версия сделала почти невозможным не присудить ей награду снова.
SE33 — это красота, плавание — сплошное удовольствие. По сравнению со своим предшественником она имеет более широкую форму, и эта ширина проходит по всей корме. Получившийся объём ощущается во всём, но особенно под палубой, которая может быть оборудована двумя или четырьмя спальными местами. Качество отделки интерьера и экстерьера теперь на высшем уровне.
Saffier использует карбоновую носовую палубу, чтобы избежать переборок и обеспечить V-образный причал длиной 2,20 метра. На тестовой лодке также была установлена карбоновая мачта (пока все владельцы выбрали именно её) с изогнутыми распорками. Лёгкость, с которой вы можете покинуть док и отправиться в плавание, является визитной карточкой Saffier, особенно с бесшумным электрическим двигателем. Тогда всё дело в чисто парусных ощущениях: стабильность, жёсткость, удовольствие, лёгкость в управлении и, благодаря эргономике палубы, простота.
На подветренной стороне SE33 хорошо реагировала на опускание носа и увеличение скорости, чтобы вклиниться в резкую волну, где скорость яхты держалась в районе 7-8 узлов (при скорости 15-18 узлов). Особенно впечатляет установка реверсивных лебедок Harken, позволяющих управлять гротом и стакселем из положения сидя с наветренной стороны. Saffier в мгновение ока может превратиться из элегантного джентльменского парусника в адреналиновую спортивную лодку. Это опасная формула, вызывающая привыкание.
Saffier SE33 цена: €139 500
Комментарии жюри:
«Сочетая элегантный стиль, превосходное качество изготовления и фантастические ходовые качества, Saffier нашёл философский камень для концепции однодневных яхт», — Роланд Дюллер, Австрия.