Аренда
Если Вам нужно арендовать яхту в Монако, советуем Вам обратиться в компанию Cofrance Sarl. Здесь можно встретить суда от ведущих мировых производителей. Мы заботимся о том, чтобы предложить все самое лучшее.
Мы поможем подобрать яхту, которая лучше всего подойдет именно вам. Что бы вы ни планировали – порыбачить в открытом море, совершить дальнее плавание или романтическое путешествие с любимым человеком, мы подыщем вариант, отвечающий исключительно вашим потребностям.
Продажа
Компания Cofrance занимается также продажей яхт. Здесь вам помогут выбрать судно, подходящее для вас, оформить документацию и застраховать ваше приобретение. Здесь можно найти и скромный катерок, и шикарные «дворцы» на воде от ведущих мировых судостроителей.
Комплекс дополнительных услуг
Сотрудники Cofrance помогут спланировать маршрут морского путешествия с учетом всех предъявляемых требований. И если вы не специалист морского дела, то мы укомплектуем судно опытным экипажем.
http://www.scanm
Советы начинающему шкиперу
Шкипер – это капитан парусного судна. Фигура достаточно мужественная и романтическая. Вызывает неизменный восторг у детей и интерес у женщин. Основные его обязанности – управление судном и руководство действиями экипажа.
Вот некоторые советы по управлению яхтой от бывалых моряков.
Процесс швартовки
Среди яхтсменов распространено мнение, что львиную долю искусства управления яхтой составляет умение швартовать и отшвартовывать судно. И действительно, проскользнуть к месту стоянки точно между двумя другими дорогущими яхтами, не зацепив их, – это высший пилотаж!
Приятно наблюдать швартовку к берегу большой парусной яхты. Причиной плавности, четкости и красоты ее движений являются умелые и отработанные действия экипажа под руководством грамотного и опытного шкипера. Ведь он обязан учитывать множество факторов. В их числе – направление и скорость ветра и течения, наличие свободного пространства для маневра, ходовые характеристики судна, степень профессионализма экипажа.
Если вы заходите в марину впервые, делать это нужно медленно, убрав все дополнительные паруса. Перед заходом должно быть заранее приготовлено и проверено все необходимое – якорь, швартовочные и бросательные концы, кранцы и отпорные крюки. Нужно обязательно убедиться в надежности переключения с заднего хода на передний. От его безотказной работы зависит безопасность вашего и других судов.
Рассмотрим одну из самых популярных разновидностей швартовки – швартовку «по-средиземномо
Если яхта новая, стоит предварительно в открытом море проверить ее маневренность и заброс кормы. Это убережет вас от неприятностей во время захода в марину и швартовки к пирсу.
Заброс кормы – это эффект бокового гребка, который проявляется в начале движения вперед (слабо) или назад (сильно). Этот эффект вызван тем, что плотность воды на разной глубине разная. Чем меньше глубина, тем выше температура воды и, стало быть, ниже плотность. И когда лопасть гребного винта опускается вниз, то она проходит через более плотный слой воды и немного поворачивает корму в направлении вращения.
Если на яхте имеется подрулька, то заранее узнайте, где расположены предохранители, которые ее отключают, и подготовьте заранее запасные. Дело в том, что подруливающее устройство легко перегревается, и предохранители могут сгореть.
Чтобы пришвартоваться без проблем, нужно все заранее подготовить:
– 2–3 кранца на каждом борту и 1–2 кранца на корме;
– 2 швартовочных конца длиной 7–10 м на корме;
– отпорный крюк.
Затем нужно правильно расставить экипаж по местам. Обязательно предупредите всех, что прыгать с борта яхты на пирс опасно. Руки или ноги матросов не должны находиться между яхтой и другими объектами (пирсом, другими судами).
Обычно в маринах яхты расположены в два ряда. Если вы движетесь по узкому проходу между ними, а свободного пространства для маневра нет, то нужно двигаться кормой вперед, затем сделать поворот и подойти к причалу под углом 90 градусов. Если же пространство не ограничено, то задача упрощается.
Лучше всего, особенно при заходе в незнакомую марину или при сложных погодных условиях, сильном или меняющем направление ветре, начинать движение кормой вперед на открытой воде.
Если возможно, нужно делать поворот в сторону заброса кормы. Это позволяет уменьшить радиус поворота.
Если у вас большая яхта, то для большего удобства нужно постараться сделать поворот так, чтобы рулевой находился на внешней стороне радиуса движения.
Еще одно преимущество движения кормой вперед: если перед вами внезапно возникнет другое судно, вы сможете сделать реверс двигателя, резко остановиться и избежать столкновения.
После подхода к причалу первым делом нужно закрепить наветренный швартов. Это дает возможность выкрутить руль в направлении ветра. После этого крепятся муринги и подветренный швартов.
Отшвартовка
При отшвартовке нужно действовать в обратном порядке, то есть в первую очередь отдается подветренный швартов, затем муринги и в последнюю очередь – наветренный швартов.
Чтобы не задеть чужую подветренную яхту, необходимо подать яхту на ветер, двигаясь носом вперед, причем делать это нужно быстро.
Тут можно заметить, что большим подспорьем при отшвартовке служит подрулька.
Если нет ветра, то отходим от причала носом вперед с одновременным поворотом. Если мало места, то притормаживаем яхту, давая задний ход, одновременно поворачивая штурвал. Затем резко подаем яхту вперед. При этом происходит заброс кормы в другую сторону. При выполнении этого маневра яхта делает поворот на месте и далее может беспрепятственно выйти из марины.
Прижимной боковой ветер – хороший помощник для заброса носовой части при отшвартовке.
Гораздо хуже, когда дует сильный отжимной ветер. Здесь существует опасность того, что вашу яхту снесет на чужое ближайшее наветренное судно. Для отшвартовки можно закрепить швартовы на стоящей рядом подветренной яхте. Затем, выйдя круговым движением из ряда, «отцепиться» и продолжить выход яхты из марины.
Якорная стоянка
При стоянке на якоре цепь должна быть выдана на длину, не менее чем втрое превышающую глубину в месте стоянки. После того как вы, двигаясь кормой вперед, сбросите якорь и выдадите цепь на нужную длину, нужно удостовериться, что якорь держит надежно. Дайте задний ход и убедитесь в том, что яхта не движется.
Необходимо учесть также, что ваше судно может быть снесено ветром в любом направлении на длину цепи. Поэтому рассчитайте место стоянки и длину цепи так, чтобы вы не оказались на мели.
Можно также прикрепить корму швартовами к берегу.
В любом случае во время якорной стоянки на палубе постоянно должен находиться дежурный.
Управление яхтой – процесс сложный и требующий опыта и специальных знаний. Но «не боги горшки обжигают». Если у вас есть горячее желание освоить ремесло шкипера, то все у вас получится. А опыт – дело наживное.