«Что если мы потратим время и ресурсы на обучение наших команд, а затем они решат уйти?» – часто спрашивают в корпоративном мире на берегу. Ответ на это очень прост: «А что если вы не обучите их, но они останутся?». Питер Фогель, управляющий партнер Luxury Hospitality Management, рассматривает, на сколько важна необходимость обучения команды.
Обучение и сертификация в нашей отрасли на протяжении десятилетий были стандартными на борту судов в морских подразделениях. Но только за последние 10 лет, образование стало более расширенным в области гостеприимства. Такие компании, как Amazon, Marriott и даже Royal Caribbean, выделяют огромные ресурсы на обучение и развитие своих команд в заданных рамках. И они действительно получают от этого выгоду – по мере того, как растёт доверие и удовлетворение их сотрудников, растет и их прибыль.
Образованные команды проявляют большую удовлетворенность своим рабочим местом и, следовательно, значительно снижают текучесть кадров. Конечно, образованная команда также ещё и приходит к более умным и лучшим деловым решениям. А это, как следствие, повышает и удовлетворенность клиентов. Ну а увеличение дивидендов приносит счастливых инвесторов. Вот такая получается логичная цепь взаимосвязей. В конечном итоге все счастливы!
Тенденция обучения и удержания сотрудников просочилась и в яхтенную индустрию. Особенно в отдел внутренних дел, где сертификация и образование не всегда были в числе приоритетов. В течение многих лет единственным внутренним лицом, которого попросили получить степень в области бухгалтерского учета, был казначей. Как ни странно, для тех членов экипажа, которые имели самый прямой контакт с владельцем и гостями, не требовалось много образования.
Принимая во внимание тот факт, что время, уделяемое обучению и образованию в морских подразделениях нашей области было достаточно продолжительным, можно было бы предположить, что имелся существенный приоритет для подразделения гостевого сервиса. Однако это было совсем не так.
Бюджетные программы в значительной степени не включали учебные ресурсы для внутреннего отдела, особенно с учетом того, что эти команды были довольно часто временными. Тем не менее обучение экипажа гостевому сервису очень важно. Ведь вы должны рассчитать все риски, связанные с выходом команды на борт. А к ним относятся и плохое обслуживание владельца, жалобы гостей и межличностные проблемы в команде, что может привести к увеличению и текучести кадров.
Эта тенденция была распространена в течение очень долгого времени. Долговечность внутренних команд казалась довольно изменчивой переменной и часто стабильность среди экипажей вовсе отсутствовала. К счастью для владельца, этот этап подошёл к концу. За последнее десятилетие огромное количество внутренних сотрудников решили превратить свою «первую работу за границей» в серьезный карьерный путь.
В результате, внутренние команды кораблей инвестируют и продолжают вкладывать значительное количество времени и ресурсов в улучшение своих знаний, навыков и уверенности. Это положительно влияет на сотрудников, потому что делает их гораздо более конкурентоспособными для будущих возможностей карьерного роста в морской отрасли.
Руководители, капитаны и менеджеры также приняли к сведению произошедшие перемены. Они осознали, что знания и опыт, полученные в различных сферах образования, полезны для всех сторон. Это началось с возмещения стоимости полезных книг, использованных экипажами для своего обучения, и превратилось в нечто гораздо большее. Дополнительные развивающие курсы предоставляются в образовательных целях и часто финансируются полностью.
Получение винного сертификата уровня 3 WSET теперь доступно любому вдохновленному винному энтузиасту. Такие учебные материалы в настоящее время широко доступны через различные курсы для яхт в нескольких учебных заведениях. Стать сертифицированным барменом является ещё одним примером той области знаний, которая также доступна для морской команды. В конце концов, от этого все только выигрывают.
Причины, по которым все эти тренинги для отдела внутренних дел стали настолько важными, в том, что они сделали внутреннюю команду более квалифицированной и профессиональной. Это помогло создать более последовательную культуру внутренних команд и одинаковую квалификацию. Суда, которые имеют надежную учебную программу, отметили, что это оказало очень положительное влияние на удержание их экипажа. В результате, это было здорово при наборе персонала, так как его потребовалось намного меньше.
Следует также понимать, что инвестирование в команду требует огромных усилий и терпения. Это очень похоже на изготовление вина. Вы должны начать с того, что сажаете виноградные лозы, и за ними нужно ухаживать до достижения совершеннолетия. Даже во времена благоприятных погодных условий они всё ещё нуждаются в уходе. Затем, при надлежащих условиях, что-то уже действительно стоящее можно разливать по бутылкам и наслаждаться им долгие годы. Но если вы не посадите лозы, ничего не произойдет.
Сэр Ричард Брэнсон лучше всего подходит к этому вопросу так: «Обучайте людей на столько хорошо, чтобы они смогли достойно уйти, но относитесь к ним на столько хорошо, чтобы они совсем не захотели уходить».