Sunseeker – британский производитель суперяхт провёл морские испытания своего нового проекта Hawk 38. Хотя модель Hawk существует с девяностых годов, в последние годы Sunseeker отошла от своего рынка, основанного на производительности.
Однако, по словам Шона Робертсона, директора по маркетингу Sunseeker, «за последние два года мы убедились, что популярность этой ниши возросла».
Несмотря на то, что проект Hawk 38 был спроектирован как однодневный катер, на высоте 11,5 метра он может быть в равной степени использован в качестве тендера на супер-яхту для тех владельцев, которые всё ещё нуждаются в скорости. Ранее построив 15-метровые суда такого размера, было решено, что модель чуть меньшего размера будет более подходящей.
«Мы чувствовали, что этот первый шаг должен быть около 30-40 футов, и мы хотели обеспечить безопасность такого проекта, который был бы немного особенным на рынке.
Это могло быть нечто новое в том, как оно выглядит или как оно работает. Но в конечном итоге мы хотели что-то, что имеет родословную и историю, которую мы знаем», – продолжает Робертсон.
Sunseeker работал с Фабио Буцци, чтобы перепроектировать корпус и создать новую форму, которая могла бы привести модель в соответствие с современными ожиданиями.
«Это корпус Буцци, но всё остальное, что вы видите над этой ватерлинией, – это достижения, на которые повлияла наша команда дизайнеров. Мы взяли лучшее от Буцци, уговаривая его создать что-то более удобное для пользователя», – говорит Робертсон.
Sunseeker решил включить окрашенную отделку в стандартную комплектацию, так как казалось, что белая отделка не сможет справиться с таким проектом, как Hawk 38.
Комфорт был одним из ключевых факторов, которые они учитывали в процессе проектирования. Для относительно небольшой лодки вы чувствуете, что защищены – Hawk 38 оснащен высокой защитной рейкой, благодаря которой вы хорошо вписываетесь в лодку, а её стекло обеспечивает лучшую видимость и ощущение пространства.
На экране жесткого верха имеется задняя кромка, которая забирает воздух через верх, что делает его более комфортным для пассажира при движении на скорости. Отсеки корпуса также наполняются пеной для снижения вибрации.
Согласно Sunseeker, в аэродинамике палубы была проделана огромная работа, в результате чего был получен набор линий, которые похожи на линии спортивных автомобилей, что видно на оригинальных эскизах.
Sunseeker использовал компьютеризированную аэродинамическую трубу C-speed для настройки линий, что аналогично использованию в аэрокосмической и автоспортивной промышленности.
С точки зрения вариантов доставки для владельцев суперяхт, которые хотят использовать Hawk 38 в качестве тендера, жесткая вершина может быть модифицирована так, чтобы её было легче снимать, и чтобы ей было легче садиться и сходить с корабля. Также имеется комплект для буксировки, чтобы его можно было буксировать как катер.