Полёт на яхт-шоу, чтобы узнать о последних презентациях брендов или ожидание контакта в городе, чтобы организовать встречу, кажется далёким воспоминанием. С появлением Zoom и других цифровых коммуникационных платформ получение информации и доступ к ним временами стали более эффективными, чем когда-либо.
Однако для многих людей, интересующихся роскошным яхтингом, отсутствие шоу составило незаменимую потерю. Существенные возможности для исследований и нетворкинга, традиционное яхт-шоу было сложно оцифровать во время пандемии, но ряд брендов попытались это сделать. Одна из таких компаний – Azimut Yachts.
На этой неделе итальянский производитель яхт представил свою последнюю цифровую инвестицию — A-Room, виртуальный выставочный зал, где люди могут открыть для себя предварительные просмотры новых моделей, легко и безопасно за экранами своих компьютеров. Щелкнув по ссылке, вы попадёте в трёхмерное виртуальное пространство, напоминающее стенд Azimut Yachts.
Щелкая мышью по виртуальной комнате, вы откроете для себя разные коллекции — выберите ту, которая вам нравится, чтобы изучить архив фотографий, видео и технических данные, — а также просмотреть различные видеоролики последних моделей бренда.
Изюминкой является сцена наверху, на которой плавает последняя новинка верфи — на момент написания это яхта S3. В ближайшие недели Azimut будет использовать платформу для презентации других новинок, включая цифровой дебют новейшей яхты Flybridge Collection, Azimut 53 Flybridge, а также прямые трансляции событий.
«Инициатива продиктована желанием ещё больше открыться для цифровых технологий, признавая их как систему, которая может эффективно взаимодействовать с владельцами, клиентами и энтузиастами яхтинга, в том числе на эмоциональном уровне: дополнительная возможность общения, идущая наряду с традиционными каналами», – говорится в сообщении бренда.
«Таким образом, эта инициатива подтверждает желание верфи поддерживать постоянный диалог со своими клиентами, экспериментируя с новыми формами взаимодействия в то время, когда цифровизация представляет собой фундаментальный и неизбежный шаг к лучшему клиентскому опыту».
Это не первый раз, когда Azimut погружается в мир цифровых шоу-румов. Весной 2020 года он запустил Virtual Lounge, аналогичную, но менее технологичную платформу для контента. Платформа использовалась в качестве базы, на которой бренд провёл трёхдневное шоу «электронных лодок». Результатом шоу стала ещё одна новость для компании — первая онлайн-продажа в истории верфи (Azimut S6).
В обоих случаях очевидны доводы в пользу виртуального шоу как средства удержания клиентов и обновлений. Остается вопрос: останутся ли они актуальными и в каком качестве в пост-ковидном мире, когда будут сняты ограничения на поездки и крупномасштабные мероприятия?
У журналиста есть свои плюсы и минусы — скорость передачи информации является одним из преимуществ виртуального предложения. В такой витрине есть вся необходимая информация, которую бренд хочет, чтобы вы получили. Кроме того, эта информация легко и быстро доступна. Однако вам не хватает возможности задавать вопросы, запрашивать дополнительную информацию и открывать для себя истории, которые выходят за рамки маркетинговой стратегии бренда.
Возможно, правильный ответ заключается в том, что в ближайшем будущем виртуальные витрины можно будет успешно использовать вместе с традиционными физическими презентациями, чтобы вызвать интерес клиентов и максимально повысить их осведомлённость перед крупным запуском какой-либо модели.