Санкт-Петербург носит звание родоначальника российского мореплавания, и в нем он достаточно хорошо развит. В парусном спорте Петербурга есть несколько личностей, которые создают направление всей этой области.
Владимир Логинов
Владимир Ильич Логинов — один из самых важных людей в парусном спорте не только Петербурга, но и России. Он становился чемпионом Советского Союза четыре раза, получил звание МС международного класса, занимает ведущие посты в яхтенных организациях Петербурга. Также он получил Нобелевскую премию (Российская Премия Людвига Нобеля).
Во времена после развала СССР парусный спорт переживал самое тяжелое время. Тогда, во многом благодаря Логинову, яхтинг в Санкт-Петербурге удержался на плаву и даже несколько развился. Он сам оплатил проведение Балтийской регаты и несколько крупных соревнований, включая чемпионат мира.
Мужчина начал заниматься парусным спортом достаточно давно — в конце шестидесятых годов двадцатого столетия. Тогда ему было шесть лет, и он проживал на Карповке, неподалеку от академии Можайского. Вместе с друзьями он построил плот, который был успешно спущен на воду. Практически сразу он рассыпался, и мальчишки были вынуждены спасаться. Владимир не умел плавать, и, для того чтобы не утонуть, зацепился за бревно. На нем его вынесло к Петровской косе, где его спасли члены Центрального клуба парусного спорта.
Тогда директор данной организации помог мальчишке отогреться и оказал ему существенную помощь.
С того дня прошло более пятидесяти лет, однако Владимир все еще увлекается парусным спортом и не собирается заканчивать с ним. Он продолжает создавать и поддерживать новые проекты, связанные как с парусным спортом, так и с другими темами. Например, не так давно он создал интернет-канал Искусство-ТВ. Кроме того, он создал новый клуб яхтинга в тот момент, когда в городе они исчезали повсеместно.
Даниил Гаврилов
Даниил Гаврилов на протяжении нескольких лет был на парусном судне путешествовал по самым холодным частям России и получил звание первопроходца. Он стал первым капитаном судна, который прошел Северный Морской путь за одну навигацию и установил рекорд. Судно мужчины было не единственным, идущим по этому пути: с небольшим отрывом оно обогнало норвежскую лодку, капитан которой также хотел одержать этот рекорд. Кроме того, мужчина с того момента продолжает заниматься яхтенным спортом: например, в 2011 году он организовал соревнование, которое находится на самых высоких широтах. Оно вызвало немалый резонанс и получило название Adventure race 80 degrees. Гонка начиналась в Архангельске, а завершалась в Земле Франца-Иосифа.
Идти на парусном судне к таким широтам — очень трудная задача, но мужчина сумел с ней справиться. Несмотря на огромное количество спортивных достижений, мужчине всего двадцать пять лет. Наверное, в будущем он получит еще больше достижений, если в таком юном возрасте сумел поставить рекорд.
Он заявил, что не просто желает совершать путешествия, а совмещает их с различными социально полезными событиями. Например, он занимался поисками судна «Эйра», которое потерпело крушение неподалеку от Земли Франца-Иосифа в конце девятнадцатого века.
В 2014 году провел соревнование, в котором обогнул Северный полюс.
Алексей Русецкий
Именно предприниматель Алексей Русецкий совместно со своим братом основал организацию «Фордевинд-Регата». Она получила огромную популярность среди любителей яхтинга на Северо-Западе. Как он позже рассказал, заниматься парусным спортом он начал совершенно спонтанно, последовав за своим братом. Александр, брат Алексея, вошел в состав клуба парусного спорта ЛКИ, а Алексей из чистого интереса решил последовать за ним. Спустя некоторое время он понял, что не может жить без яхтинга. В 1991 году они организовали компанию «Фордевинд-Регата».
Изначально организация занималась экспортом на территорию Финляндии сшитых в Санкт-Петербурге парусов. Сначала все шло прекрасно, однако потом организаторы решили сменить направление работы.
Во время проведения выставки в клубе парусного спорта БМП братья поняли, что нужно кардинально изменить направление. Они осознали, что импортировать оборудование для кораблей на территорию Российской Федерации — достаточно прибыльная идея. Компания быстро стала успешной, ведь они стали своего рода первопроходцами в этой области, а конкуренты появились не скоро — спустя практически пять лет. Дело в том, что организация работала напрямую с производителями оборудования, а не использовала помощь посредников.
Виктор Лось и Олег Чугунов
Данные люди организовали яхтенный клуб «Парусник». Он является самым крупным на данный момент местом, где проводится обучение парусному спорту на всей Северо-Западной части Российской Федерации. В данном месте проходит обучение немало юных яхтсменов — около восьмидесяти детей. Взрослых здесь даже больше. Всего в организации работают три тренера в области классического яхтинга и один — по части виндсерфинга. Клуб оснащен огромным количеством парусных судов — около 40 яхт класса «Оптимист», примерно полтора десятка «Лучей», и еще несколько «Лазеров».
Виктор Лось
Новый яхтенный клуб поначалу не был популярен. Очень непросто было найти достойных тренеров, ведь многие уходили в предпринимательство. Далеко не все были готовы менять жизнь, налаженную за многие годы.
Далеко не все люди, узнавшие о этой затее, верили в нее, однако Виктор доказал серьезность своих намерений — он потратил тридцать миллионов рублей из своего кошелька на приобретение материальной базы для клуба.
Именно этот мужчина, по сути, основал данный клуб. Вокруг него собрались люди, которые и сейчас являются главными личностями в этой организации. При этом в начале своей работы они были сотрудниками компании без получения прибыли. Мужчина очень хорошо относится к своему клубу и не требует от посетителей больших денег. Он заявил, что планирует полностью убрать коммерческую сторону своей организации и сделать клуб социальным. Она должна объединить группу любителей парусного спорта, которые занимаются разработкой и утверждением учебных планов, программ и так далее. Ежемесячная оплата за обучение в данной организации относительно демократична и доступна практически каждому жителю Санкт-Петербурга. Сейчас этот клуб является самым качественным из доступных каждому.
Не так давно мужчина получил серьезные травмы в результате падения самолета, и сейчас он находится под обследованием врачей.
Олег Чугунов
Виктор Лось инициировал основание яхтенного клуба «Парусник», однако разработкой этого плана он занимался совместно с Олегом Чугуновым. Виктор достаточно близко знаком с ним, и впервые повстречался с мужчиной еще в 2006 году, когда Чугунов работал тренеров в парусной школе. Спустя некоторое время клуб сильно расширился, и в нем, помимо организации соревнований и обучения новых специалистов, начали проводить обучение тренеров.
Клуб получил множество наград и был оборудован единственным на территории Российской Федерации устройством, с помощью которого ученики получили возможность отрабатывать свои навыки управления швертботом.
Цель создания данного парусного клуба — развитие этого вида спорта во «второй столице». И при этом яхтинг должен быть доступным для всех. Организация не занимается созданием круизных путешествий, а обучает будущих спортсменов. Создается огромное количество разного рода соревнований. Обучение проводится таким образом, чтобы люди входили в спорт медленно, но в то же время интересно.
Сергей Коновалов
Сергей — достаточно известная личность в России, и его имя знают все люди, которые занимаются кастомизацией своего судна. Его отец был одним из самых известных мастеров по пошиву парусов на территории всего Советского Союза. Коновалов унаследовал от него эти необычные навыки, и создал собственную компанию.
На данный момент семья Коноваловых производит паруса практически пятьдесят лет, и компания продолжает стремительно развиваться.
Несмотря на это, создавалась организация достаточно необычно. Отец Сергея решил отправить своего сына на обучение к одному из главных его конкурентов, который шил паруса в Центральном яхтенном клубе.
Конкурент, которого звали Владиславом Прохоровым, был крайне словоохотливым человеком. В результате парусные мастерские яхтенного клуба, в котором он работал, практически перестали работать в связи с тем, что мужчина всерьез занялся обучением Сергея Коновалова. Он описывал все в мельчайших подробностях, и даже рассказывал об истории парусов.
Позже мужчина рассказал, что Владислав Прохоров рассказывал очень увлекательно. Сергей во время обучения восхищался своим наставником и считал его настоящим лидером в области парусного спорта. Он был крайне деятельным человеком, и постоянно находился в движении. Прохоров занимался многими вещами и рассказывал обо всем: начиная с конструкторских недостатков трамвая и заканчивая тем, как можно улучшить общее состояние планеты. Обучение проходило очень увлекательно, и мальчик с радостью его посещал. Сергею казалось, что Владислав знает абсолютно все и владеет любыми ремеслами.
Однако в совершенстве он владел немногими — например, искусством управления швейной машиной.
Сейчас Коновалов занимается произведением штучных парусов, используя одну из самых современных на данный момент технологий производства — D4. Мастерская мужчины входит в число лучших в этой области на территории всей Российской Федерации. Он добился такого развития исключительно благодаря своим усилиям. Несмотря на это, он крайне негативно отзывается о государственной поддержке малого бизнеса и считает, что большинство обещаний правительства, связанных с этой областью — пустые и не имеют никакого веса.
Артем Басалкин
Артем входит в число важнейших личностей в области парусного спорта на территории Санкт-Петербурга. На протяжении восьми лет он входит в состав сборной России, и за это время он несколько раз менял основной класс. Он много раз побеждал на чемпионатах России и Санкт-Петербурга, получил звание чемпиона Европы и бронзовый приз на Чемпионате мира (все эти награды были получены в состязаниях среди юниоров).
Артем вместе со своей сестрой занимались парусным спортом с самого раннего детства, и это увлечение им посоветовал отец. Они проживали в совсем небольшом городе Южный, который был построен относительно недавно на территории Украины. Там расположился аммиачный завод, который и является градообразующим предприятием. Там он встретил журнал «Катера и Яхты», где были показаны чертежи снаряжения для занятия виндсерфингом. Несмотря на трудность исполнения, он все же сумел сделать все, что хотел.
После этого он, с помощью руководителей местного порта, организовал в этом небольшом городке (на данный момент население составляет всего 32 тысячи человек) настоящую детскую парусную школу. Она расположилась в бывшем котельном помещении городской школы. Все снаряды для занятий приходилось выносить из школы к морю. Сейчас данный клуб все еще действует, причем остается на том же месте.
Он заявил, что школа, в которой проходит обучение будущий яхтсмен играет огромную роль в жизни любых спортсменов. Артем занялся парусным спортом благодаря отцу, а после этого — парусный клуб. Он, несмотря на относительную молодость, уже достаточно развился. Именно на его территории проводились тренировки сборной Украины для принятия участия в Чемпионате Европы. Примерно в то же время мужчина завоевал первый серьезный приз — серебряную медаль на Чемпионате Украины по парусному спорту на лодках класса «Оптимист». Кстати, необычно, но практически все профессионалы парусного спорта начинали именно с этого класса и имеют несколько наград, с ним связанных.
Мужчина остается юниором, но он в будущем желает стать настоящим профессионалом и принять участие в Олимпиаде.
Владислав Акименко
Владислав Акименко — известный тренер в области парусного спорта, который занимается этим делом очень долго. Он, несмотря на достаточно почтенный возраст, продолжает развивать яхтенную индустрию в стране. Он подготавливал тренеров и стремился сделать так, чтобы удалось компенсировать те двадцать лет после развала Советского Союза, когда парусный спорт, мягко говоря, находился не в лучшем состоянии.
Одна из главных проблем, которую выделяет мужчина — отсутствие нормальной стратегии, по которой должен развиваться олимпийский парусный спорт на территории Российской Федерации.
Он заявил, что сейчас положение в этой области достаточно плачевное, и чтобы улучшить его, необходимо создать «Федеральный центр подготовки резерва». В него необходимо направить перспективных спортсменов, внедрять самые современные технологии в области парусного спорта, покупать новейшее оборудование и так далее. Необходимо сделать так, чтобы для участия в Олимпиаде со стороны России пришли лучшие парусные спортсмены. При этом нужно сделать так, чтобы методики были по-настоящему эффективны, и уже после этого внедрять их и в другие учебные заведения.
Наталья Федорова
Наталья не так давно руководила СППС, а сейчас полностью отдает себя другому занятию — организации международного парусного соревнования. Также она владеет достаточно крупным яхтенным клубом, который посещают любители парусного спорта со всего Петербурга.
Ее регата получила такое развитие, что стала частью отборочного этапа на Кубок мира по матч-рейсам. Несмотря на это, женщина планирует изменить формат проведения соревнований и снизить грэйд.
Дело в том, что при снижении грэйда мероприятие смогут посещать и другие российские спортсмены. На данный момент регата выставляет слишком высокие требования, и далеко не все профессионалы желают принимать в ней участие. Для этого нужно обладать положительным рейтингом ISAF.
Женщина начала заниматься парусным спортом еще в 1997 году. Она хотела построить собственную конюшню, но произошли проблемы с юридической части, и сделать это не вышло. Тогда она приняла решение на эти деньги приобрести свое судно. Далее она несколько раз посещала парусные соревнования по всему мира, отметила несколько недостатков, которые исправила в своем мероприятии. Она не оставила своего желания построить конюшню и спустя некоторое время после покупки яхты сделала это.
Многие считают, что финиш Volvo Race, который проходил на территории Санкт-Петербурга, был организован крайне неудачно. Женщина признает это, но все же заявляет, что лучше провести его плохо, чем не проводить вообще.
Практически до самого конца этой крупной регаты не было определено место завершения. Организаторы изначально хотели завершить ее в столице Швеции, однако позже они сменили решение, но на организацию оставалось слишком мало времени — всего месяц. Из-за этого мероприятие получилось не очень хорошим. Был запущен салют, а в подарок победителю этого соревнования (которое является одним из самых важных в парусном спорте) дали обычный автомобильный навигатор.
Олег Жеребцов
Олег Жеребцов стал известен не так давно, после основания Team Russia и судна «Касатка», которое должно было принять участие в Volvo Ocean Race. В области яхтинга он тогда не был известен, но уже владел сетью магазинов «Лента». Не так давно он продал свой бизнес и полностью начал заниматься своей семьей, а также парусным спортом.
Он обращает особое внимание на то, как развивается класс парусных лодок Laser SB3. Именно он занимает пост президента ассоциации данного класса, и все проблемы, связанные с ним, касаются и Олега.
Несмотря на занятие важной должности, он продолжает принимать участие в различных яхтенных соревнованиях.