На первый взгляд, кажется, что трудовая деятельность на борту судна обещает высокую заработную плату, море красочных незабываемых впечатлений. Путешествия в самые различные уголки нашей планеты, возможность приобщиться к высшему обществу, побывав на элитных вечеринках. Работа на яхтах премиум-класса становится очень популярной среди молодежи. Юноши желают устроится матросами или капитанами, девушки – стюардессами на великолепные корабли, чтобы путешествовать по морям и океанам. Кадровые агентства представляют подобные вакансии как уникальную возможность увидеть мир во всех красках, испытать незабываемые ощущения, предлагая за это приличную оплату. Но такая ли красивая и безмятежная жизнь у обслуживающего персонала судов премиум-класса?
Трудности обслуживающего персонала
Какой бы великолепной ни была яхта, истинная жизнь экипажа на ее борту далека от роскоши и гламура. Частенько это полная противоположность удовольствиям и развлечениям. Общественность была потрясена таинственной гибелью Шинейд Макнамара, работавшей моделью. Девушка трудилась на элитной яхте четыре месяца, после чего, двадцатилетняя звезда Инстаграма была найдена мертвой. Все ее тело было обвито корабельными канатами. Нашли ее ночью в то время, когда судно стояло на якоре вблизи греческого острова Кефалонии. Шинейд была на борту судна вместе со своими коллегами. Хозяин яхты, бизнесмен из Мексики покинул судно за несколько дней до этого трагического случая.
За неделю до своей гибели девушка разместила в Инстаграме пост, который привлек всеобщее внимание. Опубликованная фотография Шинейд с подписью о том, что сейчас в жизни ее полная сумятица, и она хочет вернуться в то время, когда беспокоилась за свою жизнь только из-за своего увлечения: путешествия по горным склонам на квадроцикле. Основной версией, которую выдвинуло следствия, было самоубийство молодой модели. Непонятным одно: что толкнуло красивую и самодостаточную Шинейд, которая была знаменита, на этот страшный шаг.
Австралийские корреспонденты решили поинтересоваться о корабельной жизни у бывших сотрудников сферы обслуживания на элитных судах.
Сара Бегби, работавшая хостесом на очень дорогой роскошной яхте рассказала о том, что в свои двадцать три года она ждала от этой работы море развлечений, веселые пирушки и забавы, но жизнь на шикарном судне оказалась совсем не такой, как в ее мечтах. Выяснилось, что обязанностей у нее гораздо больше, чем предусматривает профессия хостеса. Она должна была следить за наполнением холодильника продуктами, полностью вести хозяйство, в том числе и убирать каюты для гостей, выполнять обязанности прачки, причем не только для гостей, но и для членов экипажа. Помимо этого, в ее обязанности входило ведение различных счетов и контроль расходов продуктов и напитков.
Судно, состоящее из шести кают для членов команды, семи гостевых комнат, остальных помещений, предусмотренных на судах, должны были обслуживать всего три человека, включая саму Сару. Такой ритм работы выдержать тяжело. Девушки обязаны были следить за чистотой круглосуточно, семь дней в неделю. Кроме того, обеспечивать питанием одиннадцать членов команды, а также шестнадцать гостей. Сара с тяжестью и горестью вспоминает то время, когда ей приходилось работать по восемнадцать часов в сутки. Свободное время, которого оставалось совсем немного, Сара проводила в малюсенькой каюте, размер которой сродни размеру тюремной камеры.
Сара рассказывает, что плюсы в работе тоже были. Например, хозяин яхты в день ее рождения преподнес в подарок дорогие часы Armani, и пригласил на шикарный ужин в честь торжественного события. Так что благодаря своей работе она прочувствовала жизнь обеспеченных людей. На судне всегда были девушки, приглашенные для развлечения состоятельных господ. Они были очень красивые и ухоженные, похожие на моделей. А вокруг только бескрайнее голубое море и белоснежные пляжи.
Это было самое великолепное в этом путешествии, что скрашивало рабочие будни. В свободное время Сара не переставала любоваться великолепными пейзажами. За свою работу Сара получала около пяти тысяч долларов в месяц, хотя это сумма меньше той, которую получают стюардессы на чартерных судах, около восьми тысяч долларов. Кроме того, на частном судне нет возможности получать чаевые в отличие от чартерных яхт. Работники чартеров зарабатывают в общей сложности до десяти тысяч долларов за счет чаевых.
Жизнь как скороварка
Жалование на судах распределяется так: зарплата капитана в год может составлять до двухсот тысяч долларов, а матросов до пятидесяти. Это при том, что труд матросов весьма тяжелый. Кроме обслуживания гостей и владельцев судна, персонал обязан поддерживать яхту в наилучшем состоянии. Алекс, проработавший много времени матросом на 37-ми метровой яхте премиум-класса, говорит, что ежедневно приходилось драить палубу. Его утро начиналось с полировки судна конденсатом. Яхта должна была блестеть, таково было условие его работы. Он поясняет, что при полировке нужно нанести не один и не два слоя, а десять. Необходимо это для безупречного состояния судна, ведь она очень дорого стоит – миллионы долларов. Поэтому судовладельцы желают, чтобы их собственность всегда была в отличном состоянии.
Бетани Силкокс с изумлением рассказывает о том, насколько богаты судовладельцы. Их яхты настолько шикарны, что трудно себе представить. Бетани три года проработала стюардессой на различных яхтах, у различных работодателей-судовладельцев. Ее нанимателями были самодостаточные бизнесмены и даже члены королевских семей. Какие-то яхты сдавали в аренду за бешеные деньги. Стоимость недельного чартера могла достигать миллиона долларов, это без учета расходов на топливо и питание. Бетани вспоминает, что самым длинным ее рабочим днем был день, который длился двадцать пять часов.
Ее самое длительное пребывание в море было сорок дней подряд.
Стюардесса по имени Сара, проработавшая более пяти лет в сфере обслуживающего персонала, сравнивает эту работу со скороваркой. Сара начинала свою трудовую деятельность на частном судне в Валенсии, затем она попала на элитную яхту. На судне было пятнадцать человек обслуживающего персонала. Она говорит, что очень многое зависит от того, в какой команде придется работать. Ведь с этими людьми придется контактировать по шестнадцать часов в сутки: обедать за одним столом, общаться, отдыхать. Это очень тяжело в моральном плане. Суета, нервозная обстановка, ощущение такое, что попал в скороварку.