Международная ассоциация морского здравоохранения (IMHA) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовали информацию для морских компаний о наиболее эффективных способах снижения риска заражения коронавирусом.
С тех пор эта информация была передана всем государствам-членам ИМО, межправительственным организациям и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО.
Как указано в циркулярном письме ИМО, «первое появление вируса возникло в городе Ухань, который является крупным внутренним и международным транспортным узлом.
Учитывая большие перемещения населения и наблюдаемую передачу от человека к человеку, неудивительно, что заболевание продолжит распространяться в иных областях и странах.
Общие признаки инфицирования коронавирусом включают в себя классические респираторные симптомы. Обычно это повышение температуры, кашель, одышка и трудности с дыханием. В более тяжёлых случаях заболевание может вызвать осложнения, главная опасность которых в том, что они могут привести к смерти.
Вирус является крайне заразным и инфицирование может происходить во время инкубационного периода (до появления первых признаков). Коронавирус может вызывать более серьёзные симптомы у людей с ослабленной иммунной системой, пожилых людей и людей с такими хроническими заболеваниями, как диабет, рак и хронические заболевания лёгких».
Пока что на борту суперяхт нет сообщений о коронавирусе. Однако более широкая морская индустрия, от судоходства до круизных судов, к сожалению, почувствовала воздействие быстро распространяющегося вируса.
По состоянию на 26 января 2020 г. ВОЗ предоставила следующие рекомендации, относящиеся к экипажу и организациям-перевозчикам:
– Разрешить посадку/высадку моряков в незатронутых заболеванием местах;
– Разрешить необходимые посещения судов портовыми агентами, священниками, обслуживающим персоналом и другими;
– Отказаться от посещения продовольственных рынков в Китае. Избегать поставок животного происхождения из Китая;
– Отказаться от употребления в пищу сырых яиц, молока и мяса;
– Соблюдать на камбузе строгую гигиену пищевых продуктов;
– Хранить защитные маски для всего экипажа;
– По возможности вакцинировать экипаж против гриппа, иметь в наличии спиртосодержащие аэрозоли и салфетки и обеспечить защиту лица для прочих сотрудников организации;
– Если на борту находится пассажир, который посещал заражённые районы за 2-12 дней до посадки, его необходимо оставить на карантине в каюте. А также он должен быть осмотрен медицинским работником при первой возможности;
– Если на борту зафиксирован случай заболевания коронавирусом, необходимо заполнить Морскую декларацию и уведомить администрацию порта, в который будет производиться высадка пассажиров;
– Дополнительная информация: www.who.int.
Ниже приведены меры предосторожности, которые можно предпринять, чтобы обезопасить себя от вероятного заражения, согласно IMHA и ВОЗ.
– Максимально часто мыть поверхность рук, используя при этом спиртовые средства или мыло с водой;
– При кашле и чихании закрывать рот и нос локтём или тканью. Ткань необходимо выкинуть после использования;
– Избегать близкого контакта с людьми, у которых ярко выражены симптомы вирусной инфекции;
– Тем, у кого имеется кашель, повышение температуры и затруднённое дыхание, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью, особенно если вы недавно вернулись из путешествия в Китай;
– Рекомендуется избегать прямого незащищённого контакта с животными и любыми общественными поверхностями;
– Рекомендуется избегать употребления в пищу сырых или недоваренных продуктов животного происхождения.
По словам специалистов по крюингу Даники, в морской индустрии зафиксирован рост спроса на восточноевропейские экипажи, которые сообщают, что им всё чаще приходится вмешиваться, чтобы помогать с проблемами крюинга, особенно в тех случаях, когда смена экипажей просрочена.
«Мы получаем запросы о помощи от судоходных компаний, которые обычно нанимают моряков китайского происхождения, потому что члены экипажа не могут присоединиться к судам из-за запретов на поездки», – сказал Хенрик Йенсен, управляющий директор Danica.
«К счастью, мы до сих пор были в состоянии удовлетворить эти запросы, поскольку возросший спрос относительно невелик по сравнению с большим количеством восточноевропейских экипажей, доступных в странах, которые мы охватываем. В результате этот дефицит в настоящее время не влияет на уровень заработной платы».
«Все наши моряки, присоединяющиеся к этим судам, информированы о мерах предосторожности, которые необходимо принять, и мы ещё не испытывали никакого нежелания со стороны восточноевропейских моряков присоединяться к судам», – добавил Дженсен.
«Тем не менее, мы видим некоторые нарушения в потоке смены экипажей всех национальностей из-за простоя судов у побережья Китая или в странах, где ограничения на поездки не позволяют морякам присоединяться к судам или выходить из них. Мы ежедневно отслеживаем эту быстро меняющуюся ситуацию и постоянно информируем всех наших владельцев, судов и экипаж о последних изменениях».