Для членов Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) 16 июня 1998 года вступила в силу Директива о прогулочных судах. Директива, которая является частью Европейского законодательства, применяется почти ко всем прогулочным судам длиной в пределах 2,5 и 24 метра.
В соответствии с этой директивой любое лицо, выставляющее такое судно на продажу на европейском рынке, несет ответственность за обеспечение его соответствия требованиям директивы. Как и во всех таких директивах, существуют некоторые исключения, такие как суда, предназначенные исключительно для гонок, каноэ, байдарки, гондолы, водные велосипеды, парусные доски для серфинга, исторические копии кораблей, экспериментальные суда, корабль построенный исключительно для использования владельца, если он не будет продан в течение 5 лет, подводные лодки, суда на воздушной подушке и на подводных крыльях. Основная цель этой директивы заключается в устранении барьеров в торговле в Европе, а не, как некоторые могут предположить, в установлении минимальных стандартов безопасности для прогулочных судов.
Для соблюдения директивы судно должно соответствовать 29 основным требованиям безопасности (ESR). Однако для простых судов многие из этих требований неприменимы. Корабль может соответствовать определенному ESR путем исполнения согласованного стандарта. Однако существуют и другие пути достижения соответствия.
В рамках директивы существует четыре категории дизайна:
A – Океанский.
B – Для открытого моря.
C – Береговой.
D – Для защищённых от волнения вод.
Строители категорий А, В И С должны использовать “уведомленные органы” (аналогичные в некоторых отношениях удостоверяющим органам) для оценки соответствия. Строителям категории D разрешается проводить оценку самостоятельно.
При условии, что корабль выполняет все необходимые ESR, он может после этого получить отметку CE.
В Великобритании исполнение директивы осуществляется Бюро торговых стандартов, а несоблюдение может привести к штрафу.
Для брокера понимание Директивы о прогулочных судах и ее применения является одной из основ повседневного бизнеса.
Читать далее — Классификационное Общество
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж