Немногие суперяхты посещали Золотой треугольник, один из последних диких уголков на Земле. Однако бесстрашные владельцы и экипажи, готовые изменить привычный распорядок дня в непростых водах, могут получить богатое вознаграждение. Возможно, сказочный Бермудский треугольник не входит в список пунктов назначения для каждого владельца суперяхты, но есть другой треугольник, который бесконечно более интересен для тех, кто стремится к исследованиям. Моряк Джек Хоган рассказывает об этом регионе интересные факты.
В месте слияния нескольких богатых питательными веществами течений и зон апвеллинга находится группа островов, которые образуют иной треугольник, менее известный, чем Бермудский, по другую сторону Панамского канала. Эти три группы островов находятся под управлением разных стран Центральной и Южной Америки, каждая из которых имеет разнообразную историю. Их соответствующие природоохранные зоны, динамичные экосистемы и непревзойдённый дайвинг привели к росту интереса со стороны суперяхт по мере миграции в Тихий океан.
Галапагосские острова Эквадора вряд ли нуждаются в представлении и вместе с Кокосовыми, их менее любимыми тропическими родственниками, составляют центральные узлы Восточного тропического тихоокеанского морского коридора (CMAR). Колумбийский остров Мальпело, с другой стороны, гораздо менее заметен. Как видно из тепловой карты миграции 30-метровых суперяхт в регионе в период с 2015 по 2021 год, они образуют зону, которую те, кто там работает, называют «Золотым треугольником», и лишь немногие суперяхты побывали во всех трёх точках.
Этот регион представляет собой десятилетия охраны природы и сотрудничества между тремя латиноамериканскими странами, которые управляют каждой группой островов. Он может показаться чрезмерно зарегулированным, временами устаревшим и часто разочаровывающим, но это одно из самых захватывающих и достойных направлений для суперяхт в мире. Если подходить к этому вопросу информированно и подготовленно, то он представляет собой часть смены поколений в отношении того, как суперяхта может взаимодействовать с океаном.
«Мы видим всё больше и больше судов, проходящих через Панамский канал, которые думают, что здесь всё работает так же, а это не так», — говорит Родольф Холлер из компании Tahiti Private Expeditions, который провёл сотни экспедиций, ориентированных на дайвинг, через Тихий океан и Золотой треугольник. Яхты, воспитанные на карибской и средиземноморской диете, могут быть недостаточно подготовлены к океаническому Тихому океану Америки.
«Некоторые яхты с большим уважением относятся к Кокосу, другие — как к любой другой якорной стоянке», — говорит Нико Герсинич, представитель компании Sea Masters Costa Rica. Мне посчастливилось встретиться с Герсиничем во время поездки в этот регион несколько лет назад, и я на собственном опыте убедился в том, какие нагрузки — и какие награды — может принести этот разнообразный регион. Здесь можно увидеть лучших акул и крупных пелагических животных на Земле, возможность пообщаться с китовыми акулами и шкодливыми молотоголовыми акулами является определяющим фактором для многих яхт — но это требует корректировки операций.
«На некоторых яхтах их система просто не работает», — добавляет Герсинич. «Они недостаточно опытны для такого уровня путешествия. Некоторые яхты великолепны, но, особенно это касается больших яхт, которые не хотят менять свои системы, возникают проблемы. Например, смена водителя тендера между погружениями может быть очень опасной», — подтверждает Герсинич.
Точку зрения Герсинича о дайвинге и тендерах я принимаю близко к сердцу. Из сотен погружений, которые я возглавлял или управлял тендером по всему миру, девять из десяти самых страшных были в Золотом треугольнике. (В другом случае 10 русских ныряли с ребризером в одних плавках после полуночи и выпили больше пары бутылок водки на рифе в Таиланде, но это уже другая история).
Остров Мальпело — самый пугающий из всех остальных. Расположенный в 200 морских милях к югу от Панамы и в 200 морских милях к западу от тихоокеанского побережья Колумбии, он также является одним из самых изолированных военных форпостов в мире. Кроме одинокого колумбийского военного атташе, единственными наземными обитателями острова являются морские птицы. Однако под водой здесь совсем другая история. Находясь в зоне тропической конвергенции, остров является центром сосредоточения многих крупных пелагических видов. Для суперяхты, ориентированной на погружения, трудно представить себе более сложное место для работы.
Воды вокруг Мальпело достигают глубины более 1 000 метров на расстоянии пары лодок от гранитных скал, что делает невозможной любую якорную стоянку. В то время как медленное плавание вокруг острова день за днём может быть утомительным, управление тендером представляет собой самый сложный аспект любого путешествия. Герсинич прямо говорит: «На Кокосе и Мальпело вам нужно, чтобы ваш лучший водитель тендера постоянно управлял дайв-лодкой. Я знаю, как это трудно, и многие лодки считают, что не могут изменить свой распорядок дня и способ погружения, но это совершенно другой опыт».
У Герсинича есть настоятельный совет для яхт, которые готовы принять вызов путешествия в Золотой треугольник: «Без должного отношения яхта может однажды кого-то потерять. Почти ни у одной яхты нет всех необходимых средств безопасности, таких как система Nautilus или другие персональные трекеры. Это такой сложный район. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не потерять дайвера».
Попытка проследить за разнообразной группой дайверов с поверхности, когда течения меняются, просто следуя за следом пузырьков, требует от палубной команды навыков, во много раз превосходящих все, чему учат на курсах второго уровня для моторных лодок. «На сегодняшний день не было ни одной серьёзной аварии с участием яхты. Во многом это объясняется соблюдением правил, наличием опытного экипажа и тем, что мы не превышаем допустимые пределы», — говорит Герсинич. Соблюдение местных правил может испытать терпение владельцев и экипажа, но они существуют не просто так.