Не так давно одно очень интересное видео стало настоящим достоянием всей общественности. При спуске 27-метровой суперяхты судостроительной компании Нотерн Марин на воду случился инцидент, в процессе которого морское судно попросту перевернулось.
Скорее всего, спуск на водную гладь был под полным контролем и ввиду чего, абсолютно непонятно, по какой причине не было принято комплекс мер по предотвращению данного опрокидывания путем остановки процесса спуска. Тут было сразу все понятно, что что-то пошло не так, как планировалось. Схожая ситуация наблюдалась и при спуске шестидесятиметровой суперяхты на одной из известных итальянских судоверфей.
В то время опрокидывания, к счастью, не произошло, однако крен достигнул пятнадцати градусов.
После этого инцидента достаточно долго разбирались, по чьей вине это произошло и что делать. Яхтостроительная компания скидывала всю вину на морских конструкторов, а те, в свой черед, на судоверфь. Однако ошибка заключалась в оценивании веса морского судна, а именно, в перераспределении веса по всей лодке. Это и послужило причиной смещения вертикальной балки ЦТ. У американцев, вероятней всего, произошла аналогичная ситуация.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что при заказе суперяхты, не стоит забывать о важности контролирования веса в процессе возведения. Ввиду чего нужно попросить представителей судоверфи предоставить вам для проведения проверки их процедуру. Способы бывают самые разнообразные, однако простым и достоверным считается взвешивание оборудования, а также материалов до того момента, как они будут уже установлены на мега-яхте с заполнением всех необходимых таблиц.