Роскошный яхт-клуб Монако, имеющий вид большого белоснежного корабля, величественно проплывает над самым княжеством. Здесь есть великолепные декорации для любых суперяхт.

Приблизительно 25 моторных суперяхт несут на своем хардтопе знамя яхт-клуба Монако. Стоит отметить, что это далеко не случайный успех, а вполне естественный результат экономического политического курса династии Гримальди, которые больше 700 лет правят данным государством. Оно занимает второе место после Ватикана, которое не имеет ни природных ресурсов, ни промышленными мощностями, ни землей. Во всяком случае, оно привлекает состоятельных людей с различных уголков земного шара. И это не удивительно, поскольку здесь очень выгодное налогообложение.

Экономическая ситуация здесь связана на двух вещах: финансах и развлекательной сфере. В этих отраслях Монако достигло самого высокого уровня. Она привлекает своей яркой и солнечной стороной жизни состоятельных людей со всего мира.

В сочетании развлекательной индустрии с прекрасным климатом обеспечивают появление новых видов времяпрепровождения. Это касается как казино и «Формулы-1», так и яхтенной отрасли. Ежегодное яхт-шоу, которое проводится в сентябре, является грандиозным событием, определяющее степень развития всей отрасли. Фактически отсутствует хоть мало-мальски значимая торговая марка «моторок», которая не имела бы в этих краях какого-то представительства либо офисного помещения, расположенного на территории Монако.

Чего крайне не хватало настоящим ценителям королевской роскоши, так это уютного «уголка» определенного уровня. Так, Яхт Клаб де Монако удобно расположился на западе бухты у порта Эркюле.

Он представляет собой небольшой домик, пространства которого ранее едва хватало на то, чтоб выпить чашечку ароматного кофе в кругу семьи, но не грандиозных приемов.

Для профессионального мореплавателя и князя Ренье открытие яхт-сообщества стало не только формальностью. В этом его всячески поддерживала княжна Грейс, которая организовывала как благотворительные балы, так и поддерживала свое тело в тонусе за румпелем единоличного «звездника».

Рьяный поклонник всевозможных водных забав Альберт Второй, который является еще и президентом Яхт Клаб де Монако с 1984 года, прекрасно осознавал острую необходимость возведения шикарного яхт-клуба, соответствующего в полном объеме статусу «главной судостоянке». Так, с июня 2014 года сообщество приобрело новое убежище – двухсотметровое сооружение с высотой 30 метров (от уреза водной глади до топа мачты). Полезная площадь постройки составляет 9 000 м. кв. Разработчиком данного проекта является один из именитых конструкторов современности – Норман Фостер.

Здание было возведено с применением стекла и стали, что очень напоминает большой белоснежный лайнер. Так как каждый сантиметр тут занят, то строение было возведено на восточной окраине бухты, где неподалеку располагается «игровой квартал».

С балкона приоткрывается роскошный вид на бухту с ее 700-ми судостояночными местами, над которой величественно возвышается дворец князей. Противоположная сторона яхт-сообщества предоставляет возможность понаблюдать за регатами Гран-при, ввиду того, что определенный участок, имеющий крутые повороты, расположен перед самой галереей клуба. Многие скептики с полной уверенностью утверждают, что львиную долю гостей интересуют исключительно болиды.

Присутствие ливреи на входе и просторные палубы

На данной стороне строения находится и главный вход: представители клуба прибывают на своих авто к стеклянным дверям по магистрали, после чего передают свои автотранспортные средства элегантным работникам в ливреях, которые приветствуют клиента поклонением, далее они осуществляют парковку автомобиля в подземном паркинге. Такой гараж рассчитан на 146 автомобилей.

Известный архитектор Н. Фостер создал здание по принципу «городок в городке», по этой причине на всех этажах есть множество мест, где можно отдохнуть, поработать или заняться шопингом.

В зоне «ватерлинии» клуба располагаются: конференц-зал, тренировочные классы, спортзалы, раздевалки, бистро, а также бутики, где гости могут приобрести часы Ролекс либо брюки Брукс Брозерс, а также голубые рубашки либо блейзеры с пуговицами черного цвета согласно дресс-коду сообщества.

Как правило, посетители, поднимаясь по лестнице, могут попасть на вторую палубу, в зал Атриум. Это особенное место для Яхт Клаб де Монако. Здесь количество настоящих леди и джентльменов существенно больше, нежели в других яхт-клубах.

Изысканная лестница соединяет воедино все этажи сооружения. Тут есть и вход в «Библиотеку», являющуюся сердцем яхт-сообщества. Она доступна исключительно для членов этого клуба. Тут можно увидеть уникальную коллекцию морских наследий, огромное количество моделей морских судов, исторические фотоснимки, книги и, разумеется, бильярдный стол, что позволяет поддерживать истинную клубную атмосферу.

По левую сторону от входной двери расположен спортбар, оснащенный небольшим балкончиком, музыкой и большим плазменным ТВ. Пройдя немного дальше, гость может посетить прекрасный ресторан. В конце расположен бар и плавательный бассейн, где предусмотрена возможность изменения глубины.

На третьей палубе находится великолепный бальный зал, вместимостью на четыреста персон с обходящей его галереей, которая постепенно ведет гостя на 4-ю палубу, именуемую как Меззанайн. Здесь правит полная тишина и покой, так как именно тут находится бюро генсекретаря яхт-сообщества, а также рабочие помещения самого президента. Его в лицо хорошо знают все представители яхт-сообщества.

Пятая «палуба» является достаточно солнечной, поэтому прекрасно подходит для проведения различного рода вечеринок на свежем воздухе. В кормовой части она заканчивается наличием 5-ти кают. Это апартаменты, предназначенные для гостей яхт-сообщества. Стоимость такой «каюты» составляет 600 евро в сутки. В данный момент в яхт-клубе состоят уже 1 500 человек из 66 стран. Стоит отметить, что только единицы членов клуба проживают в Монако.

1 500 членов клуба – это вполне достаточно, особенно, если вступить в него не составит каких-либо сложностей. Для этого необходимо получить рекомендацию от двух действующих представителей этого клуба и иметь хоть какое-то отношение к яхтингу. Стоит отметить, что сообщество к увеличению количества не стремится, поскольку это негативно отразится на его ВИП-статусе.

Так, у капитанского моста белоснежного морского лайнера, на пятом этаже расположен элегантный бар, который посвящен знаменитому судовому строителю К. Рива, в честь чего и получил название – Акварама Рива Бар.

Сочетание настоящего с прошлым

На шестом этаже находятся две очень громоздкие мачты, на которых поднимают клубное, а также государственное знамя. Пилоны способны нести солнечные коллекторы – руководители данного яхт-сообщества гордятся тем, что шестьдесят процентов электрической энергии, используемой клубом, подается из других источников.

Яхт Клаб де Монако производит впечатления достаточно благородного сооружения, которое отлично вписывается в атмосферу Монако. Это достигается за счет сочетания легкой конструкции и всевозможных морских традиций. Парусники начали тут ходить относительно не так давно, а именно тогда, когда налогообложение в размере 2% взималось со всех торговых кораблей, которые проходили через акваторию княжества.

Так, с 1862 года в Монако стали проводить различные соревнования на парусных морских судах, а первое яхт-сообщество было создано в 1888 году. Такой клуб существует и сегодня, правда в настоящий момент он находится под «крылом» Яхт Клаб де Монако.

В Акварама Рива Бар можно попробовать только наилучшие напитки и закуски. Однако, чревоугодие тут не в почете, для этих целей прекрасно подойдет ресторан яхт-клуба.

Так, Ренье, создавший в 1953 году Яхт Клаб де Монако, как в воду глядел по поводу того, что потребность мест для стоянки судов будет лишь расти, что существенно повысит роль клуба, непосредственно, для самого княжества. По этой причине он стал первым руководителем, а его суперяхта Део Джувенте II стала первой флагманской моделью клубной флотилии. Ренье совместно со своим другом Аристотелем Онассисом своими волшебными вечерними мероприятиями превратили Монако в настоящую международную площадку для актеров и певцов. И не только для них. Даже сам У. Черчилль посещал данную территорию, где лично побывал на мегаяхтах своих приятелей.

На память о морских традициях в 1995 году сообщество приняло решение приобрести 23-метровую лодку Тайга, возведенную в 1909 году по проекту, который разработал Уильям Файфа. В настоящий момент данная шхуна является флагманским морским судном княжеской флотилии и одним из самых красивых парусных кораблей. В целом, во всем мире свыше 1 000 яхт несут на своих грот-мачтах знамя монакского яхт-клуба.

Сегодня сообщество и в зимний период организовывает гонки различных швертботов, куда входят и «винтажные» суперяхты. Также тут много лет тому назад была открыта парусная яхт-школа.

В сентябре 2014 года тут был создан Кластер Яхтинг Монако, который окончательно закрепил за княжеством великую славу «сердца» индустрии мегаяхт. Поэтому, на сегодняшний день YCM – это не только образец эффективного вложения денежных средств в будущее и ВИП-сообщество, а и успешное госпредприятие, которое помогает небольшому государству оставаться независимым.

Мнения известных российских яхтсменов о клубе

По словам олимпийского чемпиона и яхтсмена А. Музыченко, он несколько раз делал попытки посоревноваться в регате «Прима-кап», которая, как правило, проходит в первых числах февраля. Почему пытался? Да потому что пару раз гонку провели с большим трудом, поскольку не было ветровых порывов. Тут все упирается в волновые, а также ветровые условия. В этих краях создается барьер для создания бриза, а морская волна очень сильно ударяется о набережную, после чего превращаются в высокую волну. Поэтому, здесь надо иметь здоровый желудок, чтобы активно бороться с морской болезнью при подобной качке. А если надвигается ветровой циклон, то ветровых порывов становится слишком много, которые мешают яхтсменам выйти на водную гладь. Помимо того, достаточно большая глубина не дает возможности выставить тут хорошую дистанцию, а также крайне быстро менять ее во время проведения регаты. В летнее время здесь и «яблоку негде упасть», ввиду колоссального скопления суперяхт и катеров. По этой причине в Монако не проводят серьезные международные парусные состязания по серии ИСАФ. Ввиду этого, Монако, если смотреть с парусного соображения, приходится далеко не всем по душе.

Как сообщает руководитель питерского яхт-клуба В. Любомиров, яхтенный клуб Монако в настоящий момент уже достиг кульминации идеала. Об этом также свидетельствует и число членов данного сообщества, и очередь на присоединение, которой больше нет нигде. Исключение составляют несколько британских яхт-сообществ с их многовековой историей. Данный клуб является, непосредственно, миниатюрной моделью княжеского Монако в различных проявлениях: от проведения всевозможных мероприятий до грандиозных приемов, в котором принимают участие коронованные персоны. Такие мероприятия всегда были частичкой Монако, однако после появления нового сооружения все было возведено в виде квадрата.

Сегодня спрос на участки яхтенного клуба настолько огромен, что его поистине можно назвать градоформирующим центром. Львиная доля его профессиональной деятельности тесно переплетается с парусными проектами. В спортсекции находится гоночная флотилия. Стоит отметить, что достижения представителей клуба в разнообразных классах достаточно видны. Во многих серьезных регатах суперяхты со знаменем монакского клуба постоянно занимают лидирующие позиции. К таким класса-победителям можно отнести и RC 44, и ТР 52, а также многие другие.

Разумеется, возможности Монако в качестве гоночной акватории небольшие, однако в зимнее время тут проводится самая крупная в этот период яхт-гонка Прима Кап. И президент яхт-сообщества, и руководитель всегда выделяли по-особенному парусный вид спорта, тем самым отдавая ему особое предпочтение при проведении организации определенных мероприятий. Ну и, разумеется, сам ресторан. Он пользуется такой популярностью, что свободных мест в нем на протяжении целого года.

Небольшая история яхтенного клуба

  • 1879 г. – состоялась первая гонка по маршруту Монако – Ницца;
  • 1953 г. – создание яхт-сообщества Яхт Клаб де Монако, куда вошло 23 человека;
  • 1970 г. – открытие яхт-школы при клубе;
  • 1984 г. – Альбер занимает пост президента;
  • 1995 г. – парусная лодка «Тайга» становится флагманом монакского яхтенного клуба, которая выигрывает юбилейную гонку в Каусе;
  • 2014 г. – открытие нового здания.