Хозяева первого тура по парусному виду спорта, который прошел в австралийском городке Сиднее в текущем году, фактически не дали своим противникам какого-либо шанса выиграть. Однако во время первого из шести этапов австралийские яхтсмены финишировали пятыми, но во время других гонок они занимали лидирующую позицию.
Главными оппонентами австралийских спортсменов за первое место на пьедестале стали представители Японии. Команда прибыла на финиш первой на первом этапе регаты, которая крайне неудачно завершилась для хозяев парусных соревнований. Благодаря такому событию, даже занятые 2 вторых места не стали помехой японским яхтсменам занять лидирующую позицию в общем зачете согласно итогам первого дня соревнований.
Как сообщил рулевой из японского экипажа Н. Аутридж, их команда очень постаралась и приложила все усилия, чтобы побороться за первое место, которое, к сожалению, они не заняли. Они впервые принимали участие в яхтгонках именно в таком командном составе. Он признал то, что порой экипаж делал ошибки, но, наверное, меньше, нежели другие команды. Также он поведал о том, что для первой яхтгонки SailGP он не мог и просить о чем-то большем.
Австралийский экипаж поднялся на вторую ступень пьедестала, а третье место заняли спортсмены по парусному виду спорта из Великобритании.
По словам рулевого австралийской команды Т. Слингсби, чем слабее становился ветер, тем хуже они шли и, наоборот, чем сильнее ветер, тем лучше для них.
В ночное время после первого для состязаний команды вели активную беседу, при этом анализируя технические свойства парусных судов, накопленные за предыдущие несколько регат. Интересно, что каждый экипаж имел полный доступ к информации об оппонентах. Особенно это крайне немаловажным было для английского экипажа.
Как сообщил британский рулевой Д. Флетчер, им нужно было очень тщательно понаблюдать за тем как австралийцы и японцы совершают маневры. Так, они крайне быстро переключались в режим фойлинга, но в это же время повороты фордевинд их подводили.
На протяжении второго дня яхтенных гонок Великобритания активно боролась с Японией за серебряную медаль в общем зачете, но здесь британская команда не смогла одержать победу. Принимать участие в финальной яхтгонке Японии предстояло с представителями Австралии.
Несмотря на то, что японский шкипер Н. Аутридж был основным тестировщиком пятнадцатиметровых лодок Ф50 во время разработки данных ультрасовременных катамаранов, поэтому может похвалиться колоссальным опытом управления морским судном в регате SailGP, ему его навыки и умения не помогли. Профессионализму японского рулевого австралийская суперкоманда в противовес поставила очень слаженную совместную работу.
В ходе проведения финального соревнования ультрасовременный катамаран черно-зеленой расцветки австралийской суперкоманды оставил позади оппонентов на расстоянии 350 м и прибыл к финишу на сорок секунд раньше. По всей видимости, все-таки зря Натан Аутридж накануне сообщил о том, что австралийскую команду очень легко обыграть.
По словам японского рулевого, австралийскому экипажу удалось одержать победу только по той причине, что японская команда совершала ошибки.
Тем не менее, японцам за три последующих дня состязаний так и не посчастливилось обогнать хозяев регаты.
Следующий тур СейлДжП состоялся в Сан-Франциско. Там хозяевами стала самая молодая группа яхтсменов в регате СейлДжП. В ходе текущих состязаний на морских судах американцы заняли 6-е место, однако они полны энтузиазма на реванш у себя на родине. Для этого команде придется очень плотно потрудиться и сделать выводы из прошлых ошибок.
По словам американского рулевого Р. Кирби, им необходимо еще очень многое узнать о судне, а также о том, как лучше всего наладить командную работу. Также он сообщил о том, что на данном катамаране крайне сложно ходить, и он с экипажем извлечет все неудачные уроки, чтобы исправиться. Помимо этого, Ром Кирби добавил, что у его команды есть все необходимые для этого элементы, а поддержка соотечественников позволит добиться более высоких результатов в яхтгонке, тем самым одержав победу.
Гоночная деревня СейлДжП в Сан-Франциско находится на полуострове яхтенного сообщества Марина, откуда открываются великолепные пейзажи и виды на соревнования.
Немного о SailGP
SailGP представляет собой немного иной вид парусного спорта, нежели освященный Кубок Америки. Все катамараны команд-участниц выполнены таким образом, чтобы суда были идентичными, поэтому экипаж побеждает исключительно на тактике и решимости, а не технологического преимущества.
В лиге СейлДжП, возглавляемой Л. Эллисоном и Р. Куттсом, катамараны не только одинаковы, но еще имеют технологические усовершенствования. Все данные о производительности передаются по всему флоту.
В истории Сиднея данное мероприятие посетило свыше 26 тысяч человек.