Ежегодно в конце ноября с Канар стартует трансатлантическая регата ARC. С каждым годом количество участников возрастает. Для большинства яхтсменов это основное испытание перед кругосветкой. В нынешнем году на старт вышло свыше 200 суперяхт.
Все, что связано с гонками АРЦ, освящено традициями, но нынешней сезон нарушил установленные правила. Так, с 1989 года впервые возникла необходимость отложить на несколько суток старт крейсерского дивизиона. Это было связано с циклоном, который является нетипичным для данного времени года погодные условия: шквалы ветра достигали 30 узлов, а волны были высотой 6 метров. Организационный комитет яхт-гонок принял во внимание и то, что в ARC принимает участие множество любительских команд, в том числе и с детьми, поэтому принял решение отложить начало регаты на несколько дней. Гоночный дивизион каких-либо послаблений не стал дожидаться, поэтому стартовал 25 октября.
В течении 10 лет российские яхтсмены не пропустили ни одной регаты АРЦ.
В нынешнем году российская команда была довольно-таки представительной. Командные составы из РФ выступали на суперяхтах европейских судопроизводителей: Контест, Оустер, Свэн, Ханс, Бенетау, Дельфия и Дюфор.
Ветеран кругосветной регаты ARC – команда яхт-сообщества «Пирогово» под управлением А. Ежкова и его лодка Полина Стар 2. Для нее это была 4-я по счету яхт-гонка. В этом сезоне команда включала 5 человек, которые имеют опыт участия в подобных гонках АРЦ: А. Ежков, О. Бочаров, И. Скалин, Л. Макарон, а также В. Крутских. Нет ничего удивительного в том, что «пироговская» команда финишировала первой в своем дивизионе, восьмыми среди крейсерских суперяхт и 16-ми во всей флотилии АРЦ.
Еще одна российская команда шла на яхте под названием Guardian Ange. Дебют морского судна, возведенного в нынешнем году и имеющего, невзирая на свою крейсерскую принадлежность, такелаж, а также гоночные паруса от Норт Сейлс, состоялся на гонках Оустер Регата Пальма 2012 Трофи. Такой дебют для российской команды под руководством А. Арбузова стал весьма успешным. Благодаря ему яхтсмены заняли 1-е место. Для регаты АРЦ команда была собрана из представителей успешных парусных регионов: М. Кудряшов, К. Лебедев, М. Ермаков с сыном Ильей.
Перед началом гонок М. Ермаков, президент Федерации парусного спорта Приморского края, обмолвился словом об участии в регате. Он всегда соревнуется на тихоокеанской акватории, но настало время освоить и воды Атлантики. Для него это будет колоссальный опыт в регате АРЦ и первый трансатлантический вояж. Про эту яхт-гонку достаточно много чего интересного и познавательного рассказывал яхтсмен Александр Ежков. Ввиду этого, когда М. Кудряшов предложил ему поучаствовать в гонках, войдя в его команду, то М. Ермаков с радостью согласился.
Нужно выделить и то, что Guardian Angel соревновался в крейсерском классе, но командный состав не стал ждать вторника, а вышел на стартовую линию совместно с гоночным дивизионом. Старт был открытым для любых дивизионов, но решение оставалось за капитанами. Петербуржско-владивосточный командный состав пересек атлантическую акваторию за 13 дней, 22 часа, 38 минут и 48 секунд. Такое время позволило им финишировать 9-ми в своей категории.
На лодке Depeche Mode шел экипаж под руководством Станислава Шестопалова, который не только продает такие лодки, но и сам с большим удовольствием соревнуется. Их конечный результат составил 18 дней, 11 часов и 36 минут.
Другой экипаж российских яхтсменов, идущий на яхте Гаруда со шкипером Константином Журавлевым, также выбрал для кругосветной гонки морское судно французского производителя – Бенетау Ферст 50.
Экипаж В. Зинченко на мегаяхте Забава, которая была победителем гонок АРЦ в 2005 году, вышла на старт во вторник. Финишировала команда 11 декабря в 20:19, показав 4-й результат по времени. В результате этого, В. Зинченко со своей командой прошел маршрут за 2 недели, 9 часов, 19 минут и 32 секунды. Могло быть и лучше, но команда к финишной прямой дошла лишь на одном стакселе. Грот, спинакер и геную они потеряли во время соревнований. Так, команда дошла к финишной линии лишь благодаря колоссальной воле к победе.
Немало российских яхтсменов выступали и на других морских судах, где шкиперами были иностранные спортсмены.
К большому сожалению, спустя 24 часа после начала гонок российский состав яхтсменов сократился на одну единицу. Так, суперяхта Юлия выбыла из регаты по причине поломки рулевого механизма. Лодку в срочном порядке отбуксировали в один и портов испанской гавани Танерифе.
Нельзя верить тому, кто скажет, что в восторге от качки. Нельзя любить беспрерывный «вынос» мозга с акробатикой желудка. В таком случае назревает вопрос, зачем за свой счет и счет своего отпуска 1 500 яхтсменов на суперяхтах из 40 уголков мира подвергают себя подобным испытаниям? Этот вопрос задал Л. Макарон, который прекрасно освещает жизнь и философию своего экипажа на борту лодки, и сам же на него ответил.
Во время регаты посреди вод Атлантики особо остро чувствуешь полную гармонию и единство всего живого. Порывы ветра и соль снимают маску безразличия, человек становится значительно чище и добрее. Деньги, предпринимательская деятельность, семейные заботы уходят на второй план. На первом – экипаж, на который можно положиться в любую секунду.
И наконец, о мегаяхте, которая первая пресекла финишную прямую у гавани Сент-Люсия. Ею стала Класс 40 Вакьюита, на борту которой находился австрийский экипаж. Лодка прошла 3 300 миль за 12 дней. Так, в команде победительнице находился известный яхтсмен Андреас Хэнакамп, являющийся победителем Олимпийских Игр и шкипером Team Russia.