Редакция одного из периодических изданий получила интересное письмо от Сергея Джиенбаева, который является мастером спорта международного уровня. В своем письме, яхтсмен утверждает, что его неудачная борьба за Олимпийскую лицензию и потеря личных денежных средств – это следствие низкого качества парусников Nacra 17.
Он пишет, что когда началась подготовка к соревнованию, он приобрел корпус №022 для использования на тренировочных занятиях. Спустя время экипаж решил приобрести другое судно, так как это исчерпало свой ресурс и выступать на нем не представлялось возможным. Корпус хрустел, когда выходил на трапецию, а по днищу пошла трещина примерно с полметра в длину. Были и другие трещины на корпусе, поэтому команда приняла решение отправить судно на ремонт и впоследствии использовать его исключительно для тренировок.
Явный брак
Для отборочных Олимпийских соревнований в Сантандере было приобретено судно №247. Осмотрев лодку, команда поняла, что на корпусе имеются дефекты, которые являются фабричным браком. В отверстиях задних лючков имелись воздушные пузыри и латки, которые поставили, пытаясь скрыть заводские дефекты. Испанские яхтсмены выступали на №246 и у них не было никаких проблем с судном. Мастер, занимавшийся ремонтом №022, посмотрел на новый корпус и сказал, что было вскрыто пятно и заклеено в одном месте, а в другом была наложена латка. Команда отправила претензию в адрес компании Nacra с требованием заменить поплавки, а также компенсировать расходы на транспортировку или отдать деньги за судно по причине того, что выступать на нем невозможно, по крайней мере в ближайшее время, пока имеются явные дефекты.
От компании был получен ответ на претензию. В тексте говорилось, что руководство компании не считает данные дефекты нарушением производственного процесса. Во время производства был использован специальный спрей, следы которого команда приняла за брак. То, что имеется разница между лодкой российских спортсменов и испанских руководство не отрицает, но уверено, что данные изъяны носят косметический характер. Судно построено по лучшим стандартам и способно выдержать любые нагрузки. А следы спрея не причинят неудобств и не станут причиной разрушения всей конструкции.
Компания устраняет недостатки только в случае явных дефектов, коих не имеется в данном случае.
Процесс эксплуатации
Спустя три недели пользования конструкцией треснули оба поплавка. В результате чего было сорвано отборочное соревнование. Для участия в Кубке мира, проходящем в Майами, команда взяла в аренду катамаран. В первой гонке была сломана мачта, когда экипаж выполнял поворот. Грот был порван пополам, всего в тот злополучный день, экипаж поломал семь мачт, которые ломались в одном месте. Надо отметить, что на борту судна были Олимпийские чемпионы, умеющие обращаться с водным транспортом. Компания Nacra, на новую претензию ответила коротко, что поломка произошла по причине неправильной эксплуатации, так как лодка перевернулась, то мачта воткнулась в дно. В этом причина ее поломки. Команда не смогла доказать обратное. Участвуя в Олимпийских соревнованиях катамаран «Торнадо» не сломал ни одной мачты, а тут целых семь.
Экипаж настойчиво писал претензии компании, в том числе по поводу качества парусов. Плохое качество материи и пошива, которые мешали команде. Они отправляли в адрес компании фото и свои комментарии, а также техническое описание. Экипаж требовал от Nacra предоставить им несколько новых парусов взамен на те, которые пришли в негодность. В конечном итоге, команда отправила в адрес компании фотографию паруса, лик-трос которого заметно потерся в результате двухнедельной эксплуатации. Компания в очередной раз ответила, что это следствие неправильной эксплуатации и отказалась признать свою вину. Позже члены экипажа заметили, что на нескольких поплавках имеется осмос. Они поняли, что в скором времени судно выйдет из строя. Спустя время они обнаружили, что днище парусника покрыто белыми пузырьками.
Команда в очередной раз отправила претензию и фирма ответила, что такие случаи были в их практике, а также посоветовала ошкурить и отполировать днище. Однако, такая процедура стоит более тысячи евро. Стало понятно, что это судно нельзя использовать в соревнованиях, даже при бережном хранении и использовании. Делать было нечего: новое судно должно было прибыть еще нескоро, а на ремонт просто не было времени. На первом же этапе чемпионата мира все было так, как и прежде. Сломалась рулевая окова: трехмиллеметровая пластина из нержавеющей стали порвалась, а затем и порвался грот. Экипаж уже привык собирать фотографии для направления претензий в компанию Nacra, хотя эта переписка была совершенно бесполезной. Правда, в этот раз компания прислала новую окову, ответив, что такое иногда случается – ничто не вечно. А вот на претензию о порванном гроте компания не отреагировала, хотя это был уже третий порванный грот.
Полный провал!
Соревнование было провалено, так как пришлось участвовать со старым парусом, который наскоро зашили, чтобы дойти до финала. Деньги, потраченные на покупку судна, потрачены в пустую. Чтобы принять участие в Олимпийском соревновании, которое проходила на Пальма-де-Майорка, экипаж приобрел новое судно – № 326. Когда был сделан заказ, то компания отказалась поставить новое вооружение, такое, как было нужно яхтсменам. Поэтому им пришлось заказать его отдельно у других производителей. Команда имела опыт работы с Nacra и знала, что веревки их фирмы не надежны. По этой причине оставили одну веревку на стаксель, остальные заменили. Позже, экипаж обнаружил трещины на поплавках, судно не справлялось с короткой волной, в результате начала падать скорость. Хотя в первый тренировочный день судно было абсолютно целым и команда заняла четвертое место. В результате, отборочный тур они проиграли.
Другие российские экипажи, участвующие в соревнованиях на лодках Nacra 17, тоже фиксировали дефекты. Например, Азовская команда отметила, что поплавок разошелся по шву во время соревнования, но компания согласилась заменить его. Другой поплавок разошелся после окончания соревнований на Пальме, кроме этого наблюдались трещины в районе шверт-колодца. Команда из Тольятти наблюдала такие же дефекты на своем судне. Подводя итог можно отметить, что стоимость лодок Nacra не соответствует их качеству.
Компания отказывается брать на себя ответственность за дефекты явно заводского характера, поэтому соревноваться на лодках этой фирмы опасно для жизни.