Алексей Гридин вместе со своей женой Юлией и двумя детьми совершил путешествие на яхте, которое началось на территории Скандинавии и завершилось в Африке. Он прошел все это расстояние за 2,5 месяца. Путешествие началось с Королевства Швеция, далее семья пересекла Балтийское и Северное моря, прошла через всю Французскую Республику по рекам и каналам, совершила остановку в Италии и добралась до конечной точки — Туниса.
Несмотря на то, что у пары есть две маленькие дочери, пара остается активной: Гридин увлечен байдаркой, а Юлия — парапланами. Девушка призналась, что не знает, откуда в их семье появилась любовь к достаточно экстремальным увлечениям — их родители никогда не занимались ничем подобным.
В один момент пара переросла свои старые увлечения и решила найти новое. Выбор пал на парусный спорт, так в семье появилась яхта. Как выяснилось, самые дешевые яхты можно приобрести на территории Швеции: там практически каждая семья обладает своим судном. Цена определяется благодаря многим факторам: размеров, возраста, характеристик и качества ремонта.
Алексей заявил, что приобретение яхты мало чем отличается от автомобиля. Вложив минимальные средства можно приобрести вполне качественную, но уже бывшую в употреблении яхту. Конечно, при низкой цене состояние будет соответствующим, но многие вещи можно доработать самостоятельно.
Судно с необычным именем «Немо» пара полюбила сразу после того, как приметили ее в порту. Ее продавала пожилая семья. Длина судна — примерно десять метров, состояние оказалось вполне хорошим и подошло для длительных плаваний.
Мужчина заявил, что при выборе яхты руководствовался ее вместимостью и характеристиками, но самый главный фактор — надежность, ведь в путешествии принимают участие дети. «Немо» обладает длинным килем и обычными размерами. Дети могут с комфортом пребывать на данном судне, его можно сравнить с однокомнатной квартирой.
Юлия также добавила, что они повстречали множество других судов во время путешествия, но ни одного с флагом Российской Федерации.
Подготовительный этап
Пара отнеслась к подготовке максимально серьезно. Для начала Алексей принялся за обучение управлению яхтой и даже получил права капитана, которые дают разрешение на управление данным видом судов. Он проходил обучение на территории Севастополя, в Крыму. Конечно, школы есть практически в каждом государстве, имеющем морские границы, но в причерноморье воспитывают истинных моряков.
Во время подготовки ребята много раз меняли намеченный маршрут, но основные цели оставались неизменными: Скандинавия-Африка. Пара посвятила много времени изучению регионов, достопримечательностей, погодных условий, ветров в разное время года и другие особенности. Изначально они планировали обогнуть Португалию и Испанию, не заплывая в реки. Во время проработки маршрута выяснилось, что созданной визы может не хватить для длительного путешествия, и тогда придется бросить яхту и максимально быстро возвращаться домой самолетом.
После этого Алексей вновь начал поиски и выяснил, что всю территорию Французской Республики можно пройти по многочисленным каналам. Его заинтересовал данный маршрут, к тому же ему нравилась Франция и он захотел посмотреть на ее внутреннюю часть, которая не входит в распространенные туристические маршруты.
Создание безопасных условий
Яхта была зарегистрирована на территории Российской Федерации в Санкт-Петербургском порту. Перед тем, как начать путешествие, Алексей подправил несколько недостатков яхты и перекрасил ее в новый цвет, приобрел необходимое оборудование для совершения столь долгого путешествия.
Судно оборудовано всем необходимым для путешествия в безопасных условиях. Спасательные жилеты для океанов созданы из лучших материалов, для каждого члена экипажа была личная страховка, которая была прикреплена к каждому члену экипажа. Это нужно для того, чтобы никто не вывалился в открытое море.
Помимо этого, на случай кораблекрушения на судне установлен специальный плот, оснащенный бортами и тентом для защиты от воды. При опасных ситуациях он надувается сам. Он оснащен всем необходимым для длительного морского путешествия: водой, едой, сигнальными ракетами и даже игральными картами.
Алексей заявил, что в случае экстренной ситуации все члены экипажа перейдут на плот, забрав с собой документы и бортовой журнал. Плот тщательно закрывают со всех сторон, и он может находиться в открытом море достаточно долго.
Еще в Курске Юлия собрала все то, что может понадобиться в длительном путешествии. Среди этих предметов была большая аптечка со всем необходимым для лечения. Но за все путешествие ни одно лекарство даже не открыли.
Женщина заявила, что путешествие прошло в полной безопасности. Попросту отсутствовали опасные ситуации, которые могли напугать членов экипажа.
Перед плаванием все было очень тщательно подготовлено и большая часть возможных ситуаций обговорена.
Начало путешествия: Балтийское море
Приключения не заставили себя ждать. 18 июня семья вышла из столицы Швеции, прошли по закрытой акватории, в которой отсутствуют волны и ветер. Когда они дошли до Балтики, подвел прогноз погоды.
Оказалось, что ветер в открытом море намного сильнее ожидаемого. Помимо этого, это был их первый день пребывания в море на судне. Волны постоянно били в борт, Алексей принял решение о снятии парусов. Началось укачивание, а идти дальше нужно было на протяжении всей ночи.
Обсудив сложившуюся ситуацию, пара приняла решение о том, что в таких условиях отдыхать попросту невозможно и лучше переждать. Они переждали ночь в защищенной от ветра и волн местности, а затем опять вышли в море. К тому времени погода нормализовалась.
Юлия заявила, что эта ситуация не была страшной — просто было некомфортно. До этого случая все они думали, что морская болезнь не будет их беспокоить, ведь они плавали на байдарках и летали на параплане. Одну из дочек также мучила морская болезнь, а вторую, Есению, она вообще не затронула.
Алексей добавил, что Балтийское море всегда славилось тем, что волны там короткие и дерганые. Если на обычных, крупных волнах, судно как бы плавно перекатывается, то в Балтике плавание напоминало прыжки на батуте.
Далее уроженцы Курска прошли несколько государств, среди которых Дания, ФРГ и другие, а в итоге добрались до своей промежуточной цели — Французской Республики. Юлия поделилась своими впечатлениями и заявила, что море вокруг напоминала гигантскую ровную линию. К примеру, если на горизонте заметен корабль, то встретиться с ним выйдет только спустя несколько часов.
Во время плавания в открытом море необходимо постоянно быть внимательным и проводить визуальное наблюдение. Алексей заявил, что каждый десять минут он вставал и смотрел по сторонам. Даже самый быстрый корабль с момента, когда он появился на горизонте, плывет еще двадцать минут, и только потом пересекается с яхтой.
Французская Республика по каналам
После того, как семья вошла в воды Французской Республики, с яхты была снята мачта. Далее предстояло путешествие по каналам. Французская Республика — страна, в которой сильнее всего развито именно судоходство по рекам.
На протяжении месяца Алексей с семьей плыл по французским каналам в окружении удивительно красивой природы этой страны. Увиденное во время путешествия можно только почувствовать, слова или фотографии не передадут этих ощущений. Супруги ни разу не пожалели о выборе маршрута.
Не обошлось и без проблем: некоторые из каналов были очень узкие и в некоторые было очень трудно протиснуться. Также появились проблемы и с поиском необходимых каналов: сайты с информацией на русском языке попросту отсутствуют, и приходилось изучать ресурсы на других языках. Еще один минус — то, что большинство сайтов было даже на английском, а на языке Франции или даже Голландии.
Во время французского этапа путешествия яхта прошла примерно 250 шлюзов.
Шлюзы очень впечатлили супругу Алексея, Юлию. Она заявила, что во время путешествия встречались как гигантские, около тридцати метров, так и небольшие шлюзы. Когда яхта заходит в колодец, то экипаж может наблюдать за закрытием гигантских ворот. Данное зрелище восхищает тем, чего добился человек за многие годы своего существования. Когда-то казавшаяся большой яхта становиться похожа на песчинку в гигантском океане.
Кроме того, семья прошла и несколько разводных мостов. Когда к ним подходит судно, все машина останавливают свой ход, судно пропускают и мосты вновь опускаются.
Не обошлось и без подземных переправ. Некоторые тоннели были просто огромными.
Алексей заявил, что по своему виду тоннели чем-то схожи с метрополитеном: нужно идти по специально установленным светофорам. Система отлично работает: на участках, которые судно уже преодолело, тухнут светофоры.
Далее яхта вышла в воды средиземноморья и направилась в Тулон. Юлия и Алексей приняли решение о том, что там нужно переждать наступивший мистраль — сильный и морозный ветер. Из прогноза погоды супруги знали, что их ждет данный ветер и за три дня до него начали подыскивать место для укрытия. Тулон — удивительной красоты бухта, которая защищает все, что находится внутри от ветров.
После того, как семья переждала ветер, яхта вновь отправилась в путь: прошла через Корсику и вышла в Италию, где яхта остановилась на несколько дней. Далее маршрут шел в Африку.
Яхта с успехом достигла своей цели — Туниса. Там ее оставили зимовать, а вся семья вернулась на родину.
Юлия и готовка пищи на борту
Алексей стал капитаном судна, а его жена, Юля, заботилась о двух дочерях и готовила для всей семьи еду. Блюда менялись в зависимости от того, где сейчас находится судно. Девушка специально подбирала самые известные национальные блюда.
Если плаванье затягивалось, то Юлия брала на себя роль помощницы капитана. Она также обучена основам этого искусства: умеет найти курс ночью, изучила сигналы расхождения с другими кораблями.
Что дальше?
Пара не собирается останавливаться на достигнутом: уже к следующему году они планируют пройти на этой же яхте по средиземноморью.
Алексей заявил, что они с женой давно мечтают провести время на Средиземном море. Увидеть новые страны, познакомиться с людьми, узнать традиции и так далее. Главная страна в поездке — Греция.
Этот поход, в отличие от предыдущего, будет намного спокойнее и комфортнее. Греция — лучшее место для любителей яхт.
Алексей с Юлией также заявили, что путешествия на яхтах вполне доступны для среднего класса России. Главное — найти время для этого. Все лучше начинать с маленьких шагов. Сначала нужно поставить перед собой совсем небольшую цель, ведь после ее выполнения прибавится сил и появится желание для дальнейших путешествий.