Парусное путешествие давно спланировано, яхта ожидает в море. Кажется, компании, организовавшей поход, можно доверять. Погода стоит прекрасная, рисуя радужные мысли в голове о будущем туре. Только вот впереди замаячила лодка, наполненная людьми. Их лица говорят о страхе, глаза полны отчаянья, непонимания и слабой надежды. От хорошего настроения не остается следа. Но надо спасать людей! Или пройти мимо?…
Ужасная статистика
Жестокая статистика указывает: с начала 2015 г. произошли катастрофы на лодках, на которых насчитывалось 2,5 тыс. мигрантов. Хотя по неофициальной версии число жертв превышает предоставленные ООН сведения.
В конце сентября 20-го числа 2015 г. у турецких берегов паром столкнулся с резиновой лодкой, которая шла на Лесбос (Греция). Погибло четыре ребенка. На борту надеялись спастись 46 человек, но спасатели сумели помочь лишь половине.
В том же году 13 сентября нелегалы пострадали у греческого побережья, где лодка их затонула, унося жизни 28 мигрантов (68 уцелело). Какие еще факты предоставили в ООН?
- 28.08. – авария двух лодок с мигрантами у Ливии (300 человек погибло).
- 18.04. – там же, но не спаслось 700 чел.
- 15.04. – Ливия (400 чел.).
- За 2016 г. Средиземноморье забрало жизни 2,5 тыс. людей, которые просто хотели жить, перебираясь с африканского континента в европейские страны.
- 17.11.2014 г. – приблизительно в 500 км от мальтийского берега ушел на дно корабль с 500 беженцами-египтянами, направляющимися в Дамиетта.
- 3.10. 2013 г. – близ о. Лампедуза спасатели не смогли добраться до корабля с африканскими мигрантами (500 чел.). Выжило – 155 иностранцев.
- 1.06. 2011 г. – затонул корабль, занимавшийся перевозкой нелегалов-тунисцев. Из 8,9 тыс. пассажиров, выжило 270.
- 20.06. 2003 г. – пострадал катер с беженцами-нелегалами из Ливии, пробиравшихся к Италии. Спастись удалось 41 пассажиру, остальные две сотни не вернулись на землю…
- 25.12.1996 г. – лайнер «Yiohan» (Гондурас) взял на борт 390 мужчин-пакистанцев, индусов, жителей Шри-Ланки. Но лодка напоролась на мель близ Мальты. Выжили 107 (погибли – 283).
Изменилась ли ситуация, и что ожидает яхтсменов?
Теперешнее положение дел в Сирии и Ливии вполне может коснуться яхтсменов, прокладывающих путь к восточным землям Средиземного моря, между турецкими берегами и греческими островными территориями. Капитан, встретивший лодку с беженцами, сталкивается с дилеммой – спасать или проплыть, оставить барахтающихся на волнах бедолаг по юридическим соображениям.
В генетическом коде капитана «застолблено» правило – спасать всех, кто оказался в тяжелом положении на воде. Но яхтсмен не обладает бескрайними возможностями для спасения терпящих бедствие: яхта маленькая, морской опыт тоже.
Опять же оставить в море людей без помощи – преступление! Оно будет осуждаться всем мировым яхтенным сообществом. Или…?
В любом государстве, граничащем с морем, за безразличие к бедствующим предусмотрено наказание, прописанное в Уголовном кодексе. Причем шкипер, взяв на борт незваных гостей, высаживает их на берегу чужого государства, неродного для них, и очень рискует. Полицейские его могут арестовать и обвинять в транспортировке нелегала, или хуже того – в торговле людьми. Как же поступить?
Этот вопрос надо задавать органам власти и чартерным компаниям, где об этой ситуации знают. Всегда интересна эта тема яхтсменам, указывают ли чартерные фирмы прямо клиентам, как поступать им в случае встречи с лодкой беженцев.
На этот вопрос попытались ответить Артур Гроховской и Сергей Борисов.
Ради поиска ответа на волнительный момент журналисты связались с официальными охранными службами из Италии, Греции, Турции. Какие рекомендации со стороны госорганов разработаны для яхтсменов в этих странах? На этот вопрос госслужбы отвечали следующим образом. Сначала ответила турецкая береговая служба.
Правила турецких капитанов по отношению с беженцами
Турецкие «служивые» рекомендуют сообщить береговой охране факт обнаружения лодки и больше ничего не делать. Получается, капитан должен оставить бедствующих в море? Журналисты не унимались, снова задав вопрос турецкой службе, ведь нередко беженцы погибают в воде, не накажут ли капитана за оставление оказавшихся за бортом без помощи. Вновь ответ был удивителен! Накажут за помощь. Мало того, за все действия будет отвечать шкипер-спасатель.
После этого Гроховской и Борисов написали чартерным предприятиям, работающим в Турции, попросив подробнейшим образом разъяснить ответы насчет помощи нелегальным беженцам, лодку которых можно неожиданно повстречать на маршруте. Однако и чартерные агентства отвечали аналогичным образом.
Из письма следовало, что чартерные агенты не хотят широкомасштабного освещения щепетильной темы в яхтенных печатных и электронных изданиях. Иначе из-за распространения информации их бизнес пострадает. Компания-арендодатель лодок указала, что ежегодно выдает яхты в аренду, и эта цифра обращений составляет 1300 яхт. Среди яхтсменов, входящих в число постоянных клиентов, числится несметное количество россиян. Если россияне узнают подробные алгоритмы поведения капитана на воде при попытке спасения беженцев, удачливый рынок пошатнется.
Россияне предпочтут пользоваться яхтами иных арендодателей, не рискуя жизненным положением, деловым статусом. Чартерная компания рекомендует лишний раз не напоминать об этом яхтсменам. Но на вопросы последовали ответы, схожие с теми, что дали органы власти – клиенты должны сообщить береговой службе на 16-м канале о встрече с такой лодкой.
Передача данных отнимет секунду. Агенты-чартерники не дают прямого указания, спасать или оставить за бортом тонущих. Этот ответ остается на совести шкипера. Однако следует помнить, что главная операционная база этой компании находится в Мармарисе. В акватории яхтинг проходит спокойно, и подобная проблема пока яхтсменов не коснулась.
Главный поток беженцев проходит через Лесбос, остров Кос и другие островные территории. Чаще всего шкиперы встречают подобные лодки в западном направлении от Турции.
Противоречащее законодательство заставляет задуматься шкиперов, стоит ли вообще брать лодки в потенциально опасных водах. Оказаться в турецких водах не означает, что он капитан полностью лишен риска встретиться с беженцами. Главное – соблюдать осторожность по максимуму. Лучше избегать аренды суперлодок в этих акваториях, чтобы не попасться в руки турецкой судебной системы, славящейся суровыми законами и наказаниями.
Как решается вопрос в Хорватии – получено письмо!
Хорватские береговые охранные организации тоже дали ответ. В настоящий момент они не разработали специальных рекомендаций для чартерных агентств или частных судовладельцев, которые касаются капитанских действий на воде при встрече с беженцами. Пока в их акватории проблемы такой не наблюдается. Работники службы пояснили, что шкипер и команда должны руководствоваться разработанными в мире конвенциями и другими законами по безопасности, спасению людей на воде. Таковым стало официальное послание от Министерства водного транспорта. Из чартерных хорватских компаний тоже ответили аналогично: конкретных правил не разработано и от официальных госструктур агенты не получили на сей счет никаких приказов.
Итальянский ответ
В Италии дела обстоят иначе. Это государство давненько находится на «передовой», принимая лица без паспорта. Люди бегут к итальянским берегам, покидая африканский континент, и делать они это начали давно, задолго до кризисных времен. Итальянцы хотя бы не стали замалчивать проблему, подтвердив ее наличие. Однако конкретики с законами в отношении капитанов, спасших беженца, и тут никакой не обнаружилось.
Пример! Компания SunSail в сентябре сообщила дочерним предприятиям и аффилированным компаниям, ведущим дела с чартерным флотом Эгейского моря и близ итальянских берегов, указ. Касается эта бумага капитанов, арендующих лодки у этих организаций. Согласно указу, при встрече яхтсмена с дрейфующим или тонущим с беженцами судном он обязуется помогать, исходя из разработанных действующих интернациональных постулатов морского права. Однако это касается, когда вынужденный переселенец рискует умереть.
В этом случае яхтсмен звонит «береговикам», не забывая сделать звонок в чартерную базу SunSail. При этом он продолжает стоять около аварийного корабля до поры, ожидая подмоги. Необходимо подробнейшим образом зафиксировать ситуацию на видеокамеру, камеру телефона, сфотографировать место бедствия людей. Но самостоятельных спасательных работ проводить не нужно, если капитану и его лодке угрожает опасность. Беженцы начинают тонуть? Пора позвонить береговым спасательным службам, сообщая, что шкипер собирается поднять людей на палубу. В таком случае в незаконной перевозке шкипером лиц без паспортов закон не обвинит. Информация располагается на портале Организации Объединенных наций.
Ответ прислала и береговая служба Guardia Costiera. Письмо оказалось более развернутым.
Береговая служба требует от собственника яхты за рулем строго соблюдать мировые нормы безопасности по спасению утопающих на море. Однако надо отнестись нейтрально в общении с транспортировщиками или самими беженцами, чтобы полиция в дальнейшем не обвинила рулевого в перемещении мигрантов вне закона.
При обнаружении лодки незаконно пересекающих границу лиц нужно позвонить в береговую службу, если это итальянские территориальные воды, либо лодка плывет с итальянским флагом на борту. Яхтсмены должны максимально четко записывать собственные шаги по отношению к мигрантам с момента обнаружения катера. Ведомство сообщило, что не рекомендует морякам без уважительной причины проплывать вдоль южной стороны от Лампедузы. Хотя это только совет и не является официальным указанием. Спасательное береговое ведомство выступает за свободное мореплавание и не может ограничивать капитанов, мешать яхтенному бизнесу развиваться в этой акватории…
Сомнительно выглядят эти советы: с одной стороны спасать нужно, с другой – разрешается это делать только в случае, если их жизни грозит реальная опасность либо наметился риск для самого судна, на котором находится яхтсмен. Как проводить разграничение между этими понятиями? Спасти нельзя, оставить тоже нельзя. Во всех случаях яхтсмену придется отвечать за свои действия. Да еще он рискует оказаться на скамье подсудимых в качестве перевозчика нелегальных пассажиров-беженцев!
Что говорят в ООН?
К сожалению, утвердительного внятного ответа на этот вопрос журналистам не удалось отыскать даже в «Руководстве принципов и практик в отношении беженцев» от IMO, прописанном специально касательно практики яхтсменов, встречающих беженцев. Разработка новая, создана совместно с Комиссариатом по делам беженцев (ООН). Согласно этой бумаге, менеджеры судов вольны самостоятельно решать, насколько уместной будет помощь в конкретной ситуации.
Что подразумевает схема действий капитана согласно Руководству от официального ведомства?
Если капитан слышит просьбу о помощи от беженцев, которые терпят бедствие на лодке, ему приходится менять курс, чтобы спасти людей. Тогда ему необходимо провести следующие действия.
- Шкипер должен определить судно, наличие спасательных средств, которые могут быть применены. Нужно выяснить, не требуются ли при спасательных операциях специальные устройства, дополнительные инструменты, помощь иного рода.
- Матрос должен обеспечить безопасность и защищенность экипажа собственного судна.
- Важно сообщить перед операцией спасения собственнику судна о случившемся, поставить в известность агента чартерной компании, где была взята лодка напрокат.
- Спасая нелегалов на море, матрос обязан информировать спасательный координационный центр, несущий ответственность за регион спасения и поиск места.
- Необходима информация о судне, флаге, порте регистрации лодки.
- Нужно указать имя, адрес хозяина лодки в ближайшем порту и координаты.
- Также необходимо сообщить о максимальной скорости и следующей запланированной гавани, куда собирается зайти корабль со спасенными людьми.
- Плюс необходимо предоставить информацию о спасенных, их число, пол, возраст, нужно описать медицинские проблемы, их состояние здоровья на данный момент и степень необходимости во врачебном вмешательстве.
- Сотрудникам спасательного центра шкипер должен рассказать о действиях, проведенных или планируемых на борту.
- Капитану придется поразмыслить, куда высаживать людей, чтобы их жизням ничего на новом месте ничто не угрожало. Эти меры спасения должны быть тщательно разработаны, переданы в спасательный центр.
- Придется проинформировать службы, нужно ли какое-либо оборудование, расписать его характеристики, провизии и описать собственные запасы.
- Капитаны должны обозначить факторы дополнительного рода – погоду, грузы, скоропортящиеся товары, перевозимые судном на борту по заказу и теперь вынужденного заниматься спасательной операцией, уровень безопасности на территории.
Штурманы, поднявшие беженцев на борт, нуждающихся в оказании содействия, берут на себя ответственность за них, автоматически обязуются обращаться с ними гуманно, согласно созданным на борту условиям.
Иногда нелегалы пытаются обозначить территорию, где они должны высадиться и почувствовать себя в безопасности. Такие разговоры, включая касающиеся того, от кого они бегут, не должны муссироваться на лодке. Он должен пояснить им, что не имеет прав слушать их, определять их статус.
Но в этом документе не обозначены подконтрольные государству территории, штурманы которых имеют дополнительные стандарты указаний о правилах поведения с бегущими из другой страны.
На ум приходит известная поговорка об утопающих… Спасатель попадает под сомнительные взоры госслужб, рискуют нарваться на тяжелые спорные обстоятельства.
Хотя все же один полезный совет дать матросам можно.
Лайфхак для мореплавателей-спасателей
Раз ж пришлось принимать на лодку тонущих людей, попадающих под категорию незаконных перебежчиков госграницы, нельзя с ними отправляться в ближайшую гавань. Тогда точно штурман рискует нарваться на сложности с законом! Территории государств, где остро стоит проблема с незаконной миграцией, содержат спецзоны Place of Safety (о них сообщается в приложении к Конвенции-1979). Правительства этих стран продумало и указало на места, где беженцам официально можно прибыть. Средиземноморье тут не исключается. Ориентируясь на действующие правила, шкипер может доставить мигрантов на такие участки, заканчивая спасательную операцию людей без документов.
Штурман имеет право лишь на швартовку в таких местах с предварительным звонком спецслужбам береговых охранных организаций. Сотрудники этих служб подскажут все действия.
Пока верстался номер, письмо от греческих береговых спасателей (Hellenic Coast Guard) так и не пришло.
Мировые переселенцы – вехи истории
Кризисные обстоятельства, приведшие к ужасу с беженцами, ударили по ЕС и бегущим неожиданно. Такого перемещения наций давно не наблюдали историки. Правда, говоря о количестве вынужденно покидающих родные края людей, стоит отметить: Европа видывала и более глобальные переселения. К примеру, подобные истории приходились на конец 40-х, когда немцы бежали, будучи выдворенными из Польши и Чехословакии. Схожее положение дел наблюдалось с антисемитами (60-е), вынуждая евреев покинуть Польшу. Территориально нынешняя ситуация не схожа с давними событиями в прошлом. Теперь география бегства из стран слишком широка… И это печально.
Решать самому! – Меценаты-яхтсмены
Яхтсмены, супружеская мальтийская пара Катрамбоне приобрела лодку (140 футов), выложив 5,2 млн. $, и спасает людей в средиземноморских водах. Корабль оборудован медицинской аппаратурой, наполнен надувными катерами, напичкан беспилотными аппаратами. Дебютный морской тур оказался удачным: на корабль взошло больше двух сотен спасенных, которым нужна была помощь. Это сирийцы, палестинцы, потерпевшие кораблекрушение. Только муж и жена – не первые меценаты. Их вдохновил 34-летний американец-олигарх. Крис Катрамбон много лет занимается помощью, смастерив спасательную шлюпку, созданную из рыболовецкого траулера. Парень спас 10 тыс. вынужденных переселенцев, покинувших разрушенные родные дома на территории Ливии, пытаясь найти уголок спасения среди европейцев.
Такие примеры доказывают, что спасать либо отказать в помощи, яхтсмены решают самостоятельно. Выбор тяжелый во всех смыслах.
Отдельные чартерные фирмы с половинчатым пониманием относятся к этому делу. Сотрудники предлагают не подходить к лодке, вызвав спасателей с берега. Это по закону.
Хотя такой вариант на практике кажется жутким. Женщины, дети в воде, тонут, кричат…Как к этому оставаться равнодушным?
Сергей Белошкуров, мелитопольский штурман не смог закрыть глаза на утопающих. На выстроенном паруснике совместно с друзьями он плыл к итальянскому побережью. Вдруг море засверкало огоньком посреди кромешной тьмы. Лодка! Полсотни живых людей пытались выжить, среди них – женщины, подростки, малыши-ливийцы. Их цель – Сицилия. Да только неопытность сбила суденышко с курса. Топливные и пищевые ресурсы закончились. Сергей дал им воду, увидев, как люди почти обезумели от жажды, практически пытаясь друг друга «перегрызть». Хотя в сторонке смиренно сидели другие отчаявшиеся, лишь безмолвно наблюдавшие за страшной картиной.
Белошкуров позвонил береговой охране, откуда послышался жуткий ответ – лодок-помощниц на данный момент нет. Крупные лайнеры проплывали мимо. Белошкуров попытался связаться с ними, однако они предпочли следовать своим курсом. Только утром прибыло судно, чей капитан согласился взять на буксир кораблик беженцев к гавани и оттуда в Грецию, куда их доставил вертолет. Позднее выяснилось: европейское солнце увидели не все. Один ливиец ушел под воду, два человека скончались. Спаслось только 57 человек.
Государственные меры
Конвенции, разработанные при ООН в разные годы, подразумевают и указывают на этот момент письменно: береговые государства обязаны организовать эффективную спасательную работу. Да, службы работают, хоть и не всегда обеспечивают должное качество или выкладываются по полной. Проблема нелегалов постоянно разрастается в масштабах. Береговые средиземноморские охранники просто не успевают законно под этот «криз» подстроиться.
Пока государственные структуры занимаются бумажной волокитой, обстоятельства приобрели гигантские обороты. Итог – страны ЕС собрались на срочный Саммит, который прошел весной 2015 г. Тогда политики договорились о проекте «Тритон», требующем троекратного увеличения финансирования. Главная его миссия сводится к обеспечению охраны пограничных для ЕС зон и организация спасательных операций. Старт этого проекта начался глубокой осенью в 2014 г., став финальной чертой к завершению «Маре Нострум», подарившей вторую жизнь более 150 гражданам. Итальянский министр внутренних дел Альфано заявил о многомиллионных тратах на этот проект.
Рим платил по 9 млн. евро, и это каждый месяц! Теперь правительство Италии не понимает, как объяснить своим гражданам эти факты. Причем Брюссель не собирался даже раскошеливаться на оказание содействия Италии. Германия и Англия вовсе сочли «Маре Нострум» за вредоносную программу. В этих странах придерживались мнения, что спасательная полномасштабная программа потворствует мигрантам-нелегалам, уверенным в собственном спасении.
Томас де Мезьер (немецкий руководитель МВД) даже назвал проект «пособническим», поскольку действия по «Маре Нострум» косвенно способствуют преступным планам бандитов, транспортирующих нелегалов. Да только судьба расставила точки над «i». Теперешней альтернативой бывшему проекту стал «Тритон». Через полгода его применения Саммит решил расширить его границы, более глубоко к нему подойти. Жан Клод Юнкер указал, что бюджетная составляющая проекта нуждается в финансовом вливании (120 млрд. евро/год). Страны-участницы, наконец, определили для себя степень вмешательства в спасоперации с помощью ВМС. Великобритания, прежде отказавшаяся участвовать в «Тритоне», согласилась направить корабль десантников. С ним также вышли 2 корабля-сторожа.
Английский премьер Кэмерон, обозначил четко указ: нелегалам не место в Британии, и доставлять их на Землю Туманного Альбиона шкиперам запрещено.
Германия тоже направила военфлот в Средиземное море «Хессен» и «Берлин» (корабль-снабженец).
Немецким военным матросам удалось вызволить из водного плена 8.05.2016 г. 200 тонущих неподалеку от Лампедузы.
О секретах перехватов беженцев – как работают службы?
Что разработано в резолюции ПАСЕ, созданной властями в 2011 г.?
- Важно контролировать южные территории Европы. На континент стало прибывать огромное количество африканских нелегалов, желающих обосноваться в разных государствах. Сюда они прибывают через берега Испании, Мальты, итальянские и кипрские водные пределы.
- Невероятно рискованно ведут себя люди, бегущие от проблем, кризисов, вооруженных конфликтов в своей стране. При этом они используют, пытаясь добраться до южных пространств, подручные плавсредства, не предназначенные для походов посреди открытого моря.
- Огромное число жертв спасателям удавалось отнять у морской пучины. Но многие угодили в «лапы» коварной судьбы. Некоторые же вынуждены были вернуться обратно, выдворенные из территориальных водных пространств. Только перечень инцидентов, непредсказуемых и трагических, ежедневно увеличивается.
- Эмигрантская волна, недавно прокатившись по Мальте, Италии, ставшая итогом конфликтов на африканском материке, вновь ведет к проблемам. Беженцев не убавляется.
- По мнению Ассамблеи ООН, притягивание нелегальных мигрантов в свои страны порождает появление бесчисленных проблем в регионах стран.
С какими проблемами приходится сталкиваться сторонам, принявшим на себя судьбоносное решение не отказывать беженцам?
Последствия радушного приема граждан
Эксперты в Ассамблее обозначили следующее.
- Государства не могут договориться о степени ответственности за приехавших новых жителей. Другие страны сомневаются, насколько оправдан принцип не выдворения (когда нельзя передать беженца другой стране, если там ему угрожает опасность) посреди океана.
- Термин «безопасное место» слишком неоднозначный в понимании у разных государств. При этом, перехватывая беженцев, надо подумать о таком уголке. Но точно определить его координаты, выделив территорию, сложно из-за неразберихи с этим понятием.
- Пока государственные мужи спорят, люди гибнут в море, с надеждой ожидая шлюпки, оказания поисково-спасательных процедур. Зачастую спасательные операции запаздывают, шкиперы тем временем вынуждены наступать на свою совесть, проплывая мимо.
- Люди приплывают, доставляя немало забот европейским странам.
- В Ассамблее указали государствам-участникам ЕС об обязанностях по международным актам, включая Женевскую Конвенцию-1951. У каждого человека есть право на поиск нового места проживания.
- Также организация напоминает о необходимости спасения людей, оказавшихся в сложных обстоятельствах, поступая согласно морально-юридическим нормам.
Верховный комиссар ООН напомнил о принципе не выдворения, который распространяется и на открытом море. Государства не освобождены от принятых на себя юридических соглашений, соблюдения беженских прав.
О правилах ООН
Организация Объединенных Наций призвала к следующим мерам.
- Немедля приступить к спасательно-поисковым процедурам, зная, что люди нуждаются в помощи.
- К беженцам нужно относиться гуманно, обращаться с ними на основе соблюдения прав человека и применять принцип не выдворения.
- Мигранта нужно высаживать с корабля-спасателя в «Place Of Safety», под которым понимается пространство для удовлетворения первоочередных потребностей нуждающихся. Их права нельзя ущемлять!
- Сторона, принявшая обязательства по оказанию помощи лицам, должна облегчить подачу прошений и их рассмотрение о предоставлении политубежища.
- Перехваченные лица подлежат аресту, проведенному под пристальным взором судебной инстанции, только если для этого ареста были веские причины.
- Представители ООН считают крайне важным делом проследить за условиями в странах по делам беженцев и устранить причины, по которым люди отправляются в море, рискуя жизнями.
- Ассамблея призвала страны-участницы активизироваться в отношении установления мира, ориентироваться на гражданские, морально-этические права населения, обеспечивая благополучие жизни в странах, откуда бегут иммигранты.
Прибрежные страны столкнулись с грандиозными трудностями из-за мигрантских потоков. В связи с этим обстоятельством Ассамблея обратилась к мировому сообществу, призвав проявить солидарность, помогая друг другу справиться с ситуацией.
Полезная директива
Несколько верфей (IMO, ICS и др.) объединили усилия, выработав специальный документ-инструктаж. Согласно нему разрешено размещать беженцев на борту, перевозить их, не нарушая закон. Этот руководство-инструкция названа «Спасением на море» и подразумевает оказание медпомощи. Документ обозначил регламент для моряков по проведению спасательных мер, по уменьшению рисков для своей жизни и экипажа, спасая бегущих. Директиву поддержали ASF, ETF, ESCA, «Интеркарго», «Интертанко» и другие крупные судовладельцы.
Наряду с этим разработчики подчеркнули, что это просто инструкция, не законодательная база, как законы о пиратстве. Судовые менеджеры вольны выбирать методы самостоятельно, лишь опираясь на этот инструктаж. Гражданские суда не обязаны выполнять обязанности наравне с государственными спасателями. Напротив, в этом руководстве авторы прописали значимость соблюдения прибрежными морскими странами законов, распространяющихся в море.
П. Хинчлив, генсек ICS, придерживается мнения, что они продолжают влиять на власти береговых государств, мотивируя их прикладывать максимальные усилия для поиска решений с целью преодоления беженского кризисного времени. Только проблема вылилась в гигантский «пузырь», потому любая даже малейшая помощь покажется на вес золота и для гражданского судна.
Генсек Международной морской организации К. Секимизу тоже согласен с коллегой. Это руководство весьма полезная разработка, реально спасающая людей, очутившихся в сложнейшем положении. Хотя надо отметить: гражданские суда не в состоянии оказывать помощь бесчисленному количеству людей в беде.
Тяжкое бремя мира
Люди, пытающиеся выжить, стали серьезной проблемой для государств, коснувшейся не только Средиземноморья. На Карибах, в тайской акватории тоже яхтсмены не могут закрывать глаза на эту беду. Беженцы из Бангладеша, Мьянмы бегут к тайцам, надеясь на их понимание, как на спасательный круг. Береговые охранные службы не дают даже кинуть якорь, заглушить мотор в гавани.
Большая часть мигрантов принадлежит к народу рохинджа. Этот народ проживает на западной части Мьянмы (Ракин). Жители придерживаются исламской культуры, но мьянманцы исповедуют буддизм и не согласны видеть мусульман на своих землях. Рохинджа уезжают в чужие края. Длительное время Таиланд принимал незваных гостей, отсюда люди перебирались ближе к Индонезии, Малайзии. Эти страны в последние годы отказывают мигрантам в месте жительства. Особенно первая страна вовсе перехватывает лодки, выгоняя из территориальных вод. Индонезийцы высказывают мнение, что не собираются быть прибежищем для лиц, сбежавших с родных мест. Их дальнейшая судьба им мало интересна, о чем они говорят открыто.
Люди всегда стремятся спастись. Оказываясь в лодке, они обрекают себя на жуткие страдания, страшные условия. Палящее солнце, вечная жажда, дикий голод преследуют их по всему маршруту.
Некоторые решаются отправиться до индонезийских и малазийских земель вплавь, это шаг отчаяния. Хотя только так они смогут остаться в живых!