Буквально в этом месяце финская компания Baltic Yachts представила общественности свою новую разработку – парусник Canova, достигающий сотни футов в длину и обладающий новейшими системами экономии топлива, благодаря которым этот проект вполне может войти в первую десятку самых инновационных и экобезопасных суперъяхт нового поколения.
При его разработке использовались наиболее передовые технические решения, одним из которых стала рекуперация энергии прямо на борту судна. Она осуществляется специально созданной для этого системой и, в теории, может обеспечивать яхту электричеством без какого-либо вреда для окружающей среды.
Основные нововведения
Вторым важным нововведением оказался стабилизатор движения (DSS) от Infiniti Yachts. Он неоднократно применялся в конструкциях более мелких судов, отлично зарекомендовав себя. Baltic Yachts смогли адаптировать его функционал под свою новую яхту, повысив таким образом ее стабильность и управляемость.
Также на судно были добавлены и специальные «крылья», достигающие девяти метров в длину. Они расположены под ватерлинией во встроенных пазухах, и способны автоматически выдвигаться наружу, повышая динамический потенциал яхты, а также уменьшая крен при ее движении.
Текущий хозяин Canova заказывал ее ради запланированной им кругосветки. Согласно его запросам, готовое судно должно было быть простым в управлении, функциональным и комфортным. Надо отметить, что все вышеперечисленные пункты Baltic Yachts реализовали просто идеально, создав достойного конкурента яхтам от Nautor’s Swan и Wally, которыми ранее владел их заказчик.
Для принимавшего участие в разработке Canova дизайнера Микелетти, данный проект стал не просто очередной работой, а самым настоящим личным челленджем.
Как он сам рассказывал журналистам, на его отношении к процессу разработки сильно сказалось знакомство с будущим владельцем яхты, который произвел на Микелетти неизгладимое впечатление. Он встретил в его лице человека, по-настоящему уважающего искусство и любящего море. Для дизайнера, который рассматривает яхтенный проект как способ создания эстетического и эмоционального отклика в душе заказчика, подобный клиент был просто на вес золота. Микелетти захотел создать настоящий шедевр, уникальное арт-пространство, которое несло бы в себе нечто близкое для своего хозяина и согревало его сердце, пока он находится вдали от дома.
Дизайн яхты
Социальным центром судна стала огромная зона для отдыха и приема пищи, которая ночью, словно по мановению волшебной палочки, легко превращается в хорошо освещенную и элегантную площадку для ночного времяпрепровождения, оборудованную панорамными окнами и модным интерьером.
Каюту хозяина яхты установили на мидель-шпангоут судна, где она раскинулась на целых 65 квадратов. Чтобы повысить уровень комфортабельности помещения, в него была интегрирована уникальная постель на подвесе со специальным гироскопическим устройством. Его использование гарантировало стабильность спального места при любой погоде, чтобы даже самая сильная качка не мешала сну владельца.
Для размещения гостей на судне были предусмотрены три дополнительные каюты прямо под палубой, способные вместить в себя до шести человек.
Хокинс, являющийся главным инженером данного проекта, поведал, что одним из ключевых моментов в разработке этой яхты для него стал интерес людей к проблемам окружающей среды и их желание минимизировать наносимые ей антропогенным фактором повреждения. При движении на парусах, судно использует свои носовые винты в качестве высокоэффективных гидроэлектрогенераторов, заполняя поступающей от них энергией несколько расположенных на борту батарей. При перемещении по плоскости океана эта система позволит накапливать достаточное большие объемы электроэнергии, что, в свою очередь, позволит сократить использование ископаемого топлива.
Одной из самых сложных задач, вставших перед создателями яхты, стала необходимость обеспечить десятичасовой рабочий диапазон для аккумуляторных станций судна без подзарядок от его основного движка.
Функционал
Так как основным назначением яхты Canova были путешествия по отдаленным районам в мировом океане, простота в эксплуатации и надежность соединений судна стали при его разработке одними из самых важных параметров.
Отдельно стоит упомянуть и совершенно уникальную систему контроля парусов, созданную приглашенными Baltic Yachts специалистами из компаний Farr Yacht и North Sails.
В качестве оснастки для судна выбор пал на Rondal из карбона, дополненную такелажем от Carbolink. Ее использование обеспечило удобство при работе с парусами в тихую погоду и минимизировало силовую нагрузку на членов экипажа.
Весь интерьер яхты Canova буквально пропитан атмосферой покоя и расслабленности, которые ощущаются мгновенно – стоит только ноге посетителя переступить через последнюю ступеньку трапа. Невероятного размера салон, находящийся на корме, и уют встроенного в него лаунджа создадут отличную атмосферу для времяпрепровождения в кругу семьи и друзей после долгого дня на океанических просторах.
Расположенная за рубкой часть кормы легко закрывается от солнца жесткой сдвижной крышей, что создает там комфортное и тихое место для отдыха, надежно прикрытое от брызг и морского ветра при движении судна. Также этот участок можно защитить специальными выдвижными стеклянными панелями, встроенными в борта. Это позволит спокойно наслаждаться общением с близкими даже в самую сильную непогоду, не теряя при это возможности кругового обзора.
Основным материалом при отделке внутреннего убранства судна стал тик, который использовался как для покрытия матового пола, так и для создания эффекта глянца на поручнях.
В рамках этого типичные для судов от Baltic Yachts системы боковых стоек также были облицованы тиком, хотя, в отличие от всего вышеперечисленного, являлись скорее функциональными элементами интерьера, нежели чисто декоративной частью корабельной фурнитуры.
На корме яхты, прямо под палубой, проектировщики расположили отдельный гараж, вмещающий в себя тендер длиной до семи метров. Там же установлен и резервный топливный бак судна, обеспечивающий его высокую автономность на далеких от крупных портов и марин маршрутах.