Создавая Oasis и X-Space, Benetti и Sanlorenzo поняли и приняли во внимание то, что ищут современные владельцы суперяхт. На первый взгляд, обе 40-метровые суперяхты олицетворяют связь с природой, исследованиями и комфортом, во многом благодаря их огромным кормовым площадям, обе из которых имеют складывающиеся фальшборты и небольшой бассейн.
На своих веб-сайтах Sanlorenzo называет X-Space «идеальным местом встречи исследователей и классических наветт», в то время как Benetti призывает будущих владельцев «наслаждаться утонченным, но неформальным и спокойным ритмом жизни на борту лайнера. Чтобы откинуться назад и найти идеальное место для каждого момента дня». Разница в брендинге — это всего лишь верхушка отличия двух суперяхт.
40,8-метровая Oasis Benetti, меньшая из двух суперяхт, кажется самой просторной. Салон и кормовая палуба сливаются в единое целое с бесшовной раздвижной стеклянной дверью, которая позволяет гостям иметь полный вид на пейзаж позади лодки, даже сидя внутри за ужином. Это, наряду с воздушной и просторной атмосферой интерьера суперяхты, говорит о том, что при сборке во многом был учтён гламур.
Это не значит, что X-Space не такая гламурная яхта. Дизайн интерьера яркий и современный, а незаметные детали, такие как встроенные шезлонги на складных балконах, подчёркивают безупречность и элегантность судна.
Имея это ввиду, более крепкая и немного сердитая на вид яхта Sanlorenzo на 110 тонн больше, чем Benetti. Имея дополнительные 2,9 метра в длину по сравнению с Benetti, в носовой части есть место для дополнительной гидромассажной ванны. X-Space действительно приспособлена к потребностям предприимчивого владельца, стремящегося добраться до далёких мест, что не должно быть слишком сложно с топливным баком на 50 000 литров.
Oasis Benetti также несёт в себе эту идею. Со скоростью 11 узлов суперяхта может преодолевать расстояние 4000 морских миль, что означает, что она легко справится с трансатлантическим переходом. Более того, у Benetti также есть дополнительное место для ещё одного члена экипажа. В прошлом верфи критиковали за недооценку количества экипажа, необходимого на борту, это может существенно повлиять на опыт владельцев, особенно если этот дополнительный член экипажа работает на обслуживающей стороне.
Принимая во внимание всё это, трудно поставить одно перед другим, не зная конкретных потребностей и желаний покупателя. Обе модели предлагают схожие характеристики и предметы роскоши, но трудно сказать, что, скорее всего, так или иначе повлияет на потенциального покупателя.
Один яхтенный брокер сказал: «В конце концов, всё дело в репутации судостроителей. По своему опыту я обнаружил, что национальность, а также наследие играют большую роль в создании разницы между двумя суперяхтами. То же самое и с автомобилями: если вы американец, у вас, вероятно, больше шансов получить Ford или Mustang, если вы итальянец, вы, вероятно, выберете Ferrari или Lamborghini. Как только вы это преодолеете, обычно дело в репутации; что они делали в прошлом и с чем люди будут ассоциировать их, если у них будет эта лодка?».
Не вдаваясь в подробности сравнения автомобилестроения и производства суперяхт, интересно отметить, как автомобильный дизайн эволюционировал на протяжении десятилетий. В 1950-х годах даже самые далёкие от автомобилей люди могли легко назвать вам марку, просто взглянув на колпак.
Затем, в течение нескольких лет, вступили в силу правительственные постановления, вынудившие дизайнеров вносить те же изменения, хотя и в интересах здоровья и безопасности. Со временем рынок также разделился на большее количество категорий, например, малые, средние и внедорожники, что привело к сужению набора отличительных черт для отдельных автомобилей.
Как отметило бы большинство, эти две отрасли не работают параллельно друг другу. Элегантные линии X-Space во многом напоминают классику Sanlorenzo, а Benetti Oasis предлагает традиционные английские линии с итальянской изысканностью, которые некоторые считают идеальным сочетанием. При этом возникает вопрос, куда движется эволюция дизайна в постоянно растущей индустрии суперяхт.
Гипотетически, если бы кто-то мог сидеть в кофейне на побережье Средиземного моря и наблюдать за тем, как суперяхты проплывали через далёкий залив в течение последних 50 лет. Смогли бы они по-прежнему указывать на отличительные черты различных судостроителей, или им было бы трудно разобраться в некоторых новых моделях?
Benetti — итальянская судостроительная компания, базирующаяся в Виареджо, Ливорно и Фано, принадлежащая Azimut. Компания основана в 1873 году. Sanlorenzo — итальянский судостроитель, специализирующийся на производстве роскошных яхт и суперяхт длиной от 24 до 70 метров, штаб-квартира которых находится в Амелья, провинция Специя. Sanlorenzo основана в 1958 году.