В Саффолке (Великобритания) идет полным ходом сооружение 33-метровой флагманской парусной гигантской яхты под названием Spirit 111, которое началось в мае 2017 г. Еще немного и стадия возведения судна выйдет на финишную прямую. После выхода на водную гладь, которое намечено по плану на ближайший летний сезон, данное судно станет самым крупным одномачтовым деревянным швертботом парусного типа, произведенной в этой стране с 1930 г. Но пока официальные представители Спирит Яхтс то и дело, что подогревают интерес любителей парусных лодок, постепенно раскрывая некоторые детали проекта. К примеру, показывая во всей своей красе обрисовку оригинального интерьера мегаяхты, который можно описать как «безграничный виток органических форм» или описывая в деталях будущий гардероб.
Стоит отметить, что проект Спирит 111 был разработан СЕО и главдизайнером компании Spirit Yachts Ш. МакМилланом. Над интерьером плотно трудился Р. Янг. Это является первым случаем, когда судоверфь взаимосотрудничает с специалистом из другой компании.
На борту лодки свободно могут разместиться до 8 гостей. Под палубой имеется кают-компания скрытого типа. Она совмещена с кухней и тремя каютами, оснащенные санузлом. Отличительной особенностью интерьера современной лодки Spirit 111 является округлость линий как мебели, так и стен. Помимо этого, в качестве отделки преобладает древесной материал. Максимальная ширина остова Спирит 111 составляет 6,4 м.
Однако фишкой такой мегаяхты станет мягкая зона гостиной, которая разделяет ее на две части.
Диваны для Спирит 111 были созданы вручную создателями Б. Джексоном и У. Феннеллом. Длина ореховых планок в общей сложности, использованных в ходе изготовления мебели, составляет 1,2 км. Стоит отметить, что на создание данного шедевра понадобилось свыше тысячу человеко-часов.
По словам Феннелла, разработка диванов стала крайне сложной задачей. Для того, чтобы соответствовать всем стандартам, команде нужно было помнить об ограничениях, касающегося каждого аспекта. Это большое количество микрорешений, которые он с напарником принимали в ходе всего процесса сооружения лодки. Это позволило с легкостью достичь необходимого им результата.
Интересен тот факт, что под палубой отсутствует какой-либо выключатель освещения. Это является еще одним инновационным решением, которое дало возможность сделать стеновую поверхность полностью гладкой. Благодаря передовой системе «умный свет» это стало вполне возможным реализовать. Датчики перемещения срабатывают в авторежиме, что позволяет зажечь или потушить свет в той или другой зоне.
В каютах комплекс является более прислужливым, поскольку он способен включить освещение в санузле на случай, когда кто-то захочет встать ночью в туалет.
Заказчик, а также будущий судовладелец Спирит 111 – молодой человек, горячо заинтересованный регатами и водными прогулками, являющийся профессиональным яхтсменом, который планирует принять участие на своей суперлодке в регатах по акватории Средиземноморья. Поэтому парусный гардероб мегаяхты будет роскошным: помимо спинакера, грота и стень-стакселя она будет оснащена плоским трансформируемым ричером и ассиметриком. Площадь парусов в общей сложности составит 450 кв. м.
Для того, чтобы яхта идеально подходила как для гонок, так и для свершения круиза, рангоут специально был усилен при помощи карбона. Кроме этого, на ее борту будут присутствовать гидравлические брашпили.
Палуба судна продумана таким образом, чтобы у экипажа все необходимое было всегда рядом. И это не зависит от того, будет ли это яхтгонка или вояж. В это же время, в зоне кокпита пространство поделено на зону для отдыха и управления лодкой, поэтому люди, находящиеся на этих участках не помешают друг другу. Такую же цель преследует конструкционные особенности мачты и гика Холл Спар, вовнутрь которого будут прятаться паруса.
Следующим пожеланием судовладельца была судно было экологически безопасным. Молодой, но опытный яхтсмен пожелал, чтобы для уютного и комфортабельного нахождения на борту лодка вырабатывала минимальное количество топлива. Таким образом, в разработке Спирит 111 появился электрический мотор с четырьмя дополняющими его генераторами. Мотор будет эксплуатироваться при маневрировании либо на небольших дистанциях. В случае, если продолжительных переходов с применением электромоторов не избежать, то на борту судна есть еще два резервных генератора.
По идее производителя, после того как лодка перейдет в парусный режим комплексная система начнет заряжать генераторы автоматически. Однако при экономичном потреблении судовладельцу не потребуется наличие других помимо этих генераторов.
Система кондиционирования воздуха станет на борту мегаяхты максимально чистой, а также техника, расположенная в области камбуза. Водяная помпа и система нагрева воды будут эргономичными, то есть потреблять минимальное количество энергии.
Паруса для суперяхы будут выполнены из материала, который пригоден для вторичной переработки. Именно по этой причине заказ был дан компании OneSails. Это обусловлено тем, что только она производит паруса такого типа.
Таким образом, Spirit 111 – это уникальный и интересный проект, в котором объединены все силы основных поставщиков лодочной техники в Великобритании.
Полотнища у данного судна будут самыми большими из когда-либо изготовленных на восточном прибрежье Великобритании – так с гордостью отметил представитель компании ВанСеилс Дж. Паркер.
Согласно данным судоверфи, в парусную мембрану внедрят специальные электронные чипы, показатели которых окажут колоссальную помощь при оптимизации курса яхты. До сих пор не ясно, что имели ввиду представители компании: будут ли это «электронные колдунчики», либо это будет что-то другое. Впрочем, какими бы не были эти датчики, они обязательно пригодятся, когда современная лодка Спирит 111 будет принимать активное участие в яхтгонках.