Организационная структура
Организации брокерской компании будет полностью зависеть от размера и сложности компании. Некоторые брокерские компании состоят из одного человека (с административной помощью или без нее) без какой-либо структуры управления, в то время как другие используют десятки людей и, следовательно, требуют более формальных структур управления.
В группе с одним человеком руководитель должен выполнять самые различные роли, необходимые для успешной организации. В более крупной компании эти роли разделены, и конкретные люди могут быть направлены работать в ту область, в которой они больше всего разбираются. Группа из одного человека, вероятно, будет чрезвычайно гибкой без каких-либо конкретных правил, положений или документов, в то время как для более крупной компании потребуются процедуры и средства контроля, которые, как правило, сделают ее несколько менее способной реагировать на сильные и слабые стороны каждого человека.
Не обязательно чтобы один тип организации был лучше, чем любой другой. Стоит выбирать то, что подходит конкретному человеку лучше всего.
Офис
Для брокера местоположение имеет жизненно важное значение с точки зрения получения работы. На южном побережье Великобритании есть много яхт и, следовательно, потенциал для большой работы. Тем не менее, там также множество других брокеров, и, следовательно, конкуренция может быть очень серьёзной. В других частях страны ситуация прямо противоположная.
Как правило, брокерский офис должен находиться в непосредственной близости от продаваемых яхт (хотя это далеко не всегда так, особенно в случае брокерских компаний, работающих через интернет). Такое расположение обеспечивает видимость для брокера с точки зрения привлечения потенциальных продавцов, также предоставляет витрину, на которой можно указать те яхты, которые продаются.
Оборудование
Основные требования к брокерскому офису – хорошие средства связи и хорошая возможность обработки данных. Как правило, люди не любят разговаривать с машинами, и поэтому важно, чтобы кто-то ответил на телефон. Однако с современными возможностями мобильной связи и переадресации это уже не является ограничением (при условии адекватного покрытия мобильной связи в вашем регионе).
Детали яхтенного брокериджа имеют жизненно важное значение, поскольку это часто первые вещи, с которыми столкнется потенциальный покупатель. Персональные компьютеры вместе с программным обеспечением обработки текстов, цифровыми фотокамерами и принтерами высокого качества делают это относительно легким.
Помните, что в первую очередь все, что видит ваш клиент, – это ваш брокерский лист (и, возможно, ваше сопроводительное письмо). В наши дни нет оправдания за орфографические ошибки или плохую грамматику. Убедитесь, что отправленные вами данные – это те, которые вы сами были бы счастливы получить (с точки зрения, как внешнего вида, так и содержания) если бы хотели купить яхту.
Персонал
Среди яхтенной общественности в целом существует общее мнение, что каждый может быть яхтенным брокером, и, конечно, они правы. Любой может. Однако быть хорошим яхтенным брокером – это совсем другое дело.
Хороший брокер должен быть отличным переговорщиком, он должен быть хорошо осведомлен о людях, хорошо осведомлен о лодках, которые он продает, а также уметь заниматься организацией.
Работа в качестве яхтенного брокера требует определенного энтузиазма, который брокер должен сохранять даже после совершения сделки. Многие люди начинали как яхтенные брокеры, но только самые решительные смогли продолжить карьеру.
Подбор персонала для работы брокерами крайне сложен, а удержание персонала еще сложнее. Многие люди с удовольствием тренируются в качестве брокера (за ваш счет), но как только они почувствуют себя готовыми и способными, они уйдут, перейдя к конкуренту или начав работать самостоятельно в поисках большей прибыли или обязанностей.
Читать далее — Управление капиталом
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж