Каждый уважающий себя яхтсмен должен посетить Yacht of the Year хотя бы раз. Конкурс «лучшая яхта года» проводится ежегодно.
Высококвалифицированные специалисты, эксперты, яхтсмены, будут смотреть на каждого претендента, и оценивать его по достоинству, и, как и лучшие журналисты – станут членами жюри.
Все номинанты поделены на пять категорий.
В категории PERFORMANCE CRUISER участвуют парусники, способные соревноваться в регатах и гонках, впрочем, и для семейного отдыха они подойдут, как нельзя лучше.
Итак, основные оцениваемые показатели: универсальность яхты и скорость.
В эту интересную категорию, в нынешнем году, «попали» три парусника. Ознакомимся с ними ближе.
ARCONA 435
Новая Arcona 435, разработанная компанией Arcona Yachts, похожа на тот типаж судна, кой мы привыкли ожидать от последних и наиболее инновационных моделей яхт, производимых европейскими верфями.
Что ж, на сегодняшний день можно нередко и определить конкретного дизайнера, по какой-нибудь исключительно характерной детали в интерьере. Всё реже профессионалам нужно видеть логотип чтобы узнать по нему судостроительную фирму, и оценить качество судна. Тем не менее, бренд Arcona Yachts – говорит сам за себя.
Основываясь на успехе Arcona 430, ставшей «лучшей европейской яхтой» в 2009 году, при строительстве Arcona 435 выдерживались лучшие традиции верфи, в области инновационных технологий, а также, конечно, постоянное совершенствование дизайна, от одной яхте к другой – всё совершенней… Использовались лучшие материалы и привлекались истинные профессионалы, специалисты судостроения. Эта яхта – быстрый, современный и простой в управлении 43-футовый круизер.
Дизайнер, Стефан Квиберг, в очередной раз выполнил задание Arcona по проектированию экстерьера и интерьера судна, кое точно будет интересовать десятки покупателей. Кому подойдёт корабль? Вероятно, владельцу, который не хочет идти на компромисс, в отношении функционала, технологических характеристик и комфорта.
«435 отличается эффективной конструкцией паруса, малым весом и при этом выгодно характеризуется полной безопасностью и условиями высочайшего комфорта, как, в общем, и каждая яхта от Arcona. Нам всем понравилась форма корпуса 430, поэтому 435 строили, основываясь на опыте проектирования ее предшественницы» – рассказывает Стефан Квиберг.
По сравнению с Arcona 430, Arcona 435 стала не только функциональней и современней, но красивей и конструкция корабля была усовершенствована.
Он имеет широкую корму, благодаря которой стало возможным создание более просторного салона и большей рулевой кабины. Эффективная конструкция, оптимизированный вес, обеспечивает высокую скорость и подходящие характеристики, для участия в соревнованиях.
Это именно та яхта, что сможет выиграть регату за один уик-энд, а затем, на ней можно отправиться, с семьёй, в комфортное и безопасное плавание. Боковые палубы и просторный кокпит позволяют оставить больше свободного места для отдыха ваших родных и друзей.
Интерьер яхт Arcona имеет типичные особенности – отделка высококачественной древесиной, применение высококачественных металлических сплавов… В целом, очень практичный дизайн. Светлые, просторные каюты оформлены в классическом скандинавском стиле. Интерьер здесь продуман до мелочей. Кают здесь три. Кроме того, имеется довольно просторный камбуз.
Работники верфи знают, что у всех мореходов разные требования к кораблям. Поэтому компания никогда не ставит свои детища, что называется, «на конвеер» и не реализует массового производства. Каждая яхта построена вручную и только для владельца.
Мировая премьера Arcona 435 состоялась на международном боут-шоу в Саутгемптоне, что проходило с 14 по 23 сентября 2018 года.
GRAND SOLEIL 48 PERFORMANCE
Sly Yachts начала завоёвывать свою репутацию, со строительства всего нескольких кораблей в 2005 году, но в 2014 фирма поглотила компанию Cantiere del Pardo, обладающую правами на суда Grand Soleil. И в данный момент площадь верфей компании достигает двадцати тысяч квадратных метров, а находятся производственные мощности в Форли.
Sly Yachts специализируется на гоночных и круизных яхтах. Суда состоят из углепластика или стеклопластика. И стоит отметить, что их дизайн действительно незабываем.
Итак, презентация Grand Soleil 48 Performance впервые состоялась на боут-шоу в Каннах.
Реализацией проекта занимались ведущие специалисты, сотрудники верфи, а также дизайнеры из Nauta Yacht Design и архитектор Марко Лотуцци.
Компания предлагает корабль в двух комплектациях. Поклонников длительных путешествий может заинтересовать, в частности, Long Cruise. А фанаты скоростного яхтинга и современных регат будут очарованы комплектацией Performance.
Специальная гоночная версия яхты спроектирована по новейшим требованиям, с усовершенствованиями в области гидродинамики и технологии FEM-анализа.
Комфортабельность, динамика и элегантность традиционно объединяют корабли, построенные на данной верфи.
При проектировании использовались новейшие материалы и технологии. Владелец яхты сможет сделать выбор между различным вариантами состава корпуса. В комплектации Race можно использовать стекловолокно или углеволокно, а в Performance – полиэфир или стекловолокно.
Интерьер лодки был спроектирован, с учётом применения лучших материалов и современных стандартов, в эксклюзивном стиле – Grand Soleil. Три большие каюты, удобные лесенки, два санузла и камбуз, и везде – не только замечательный, приятный глазу дизайн, но и отличное освещение освещение, позволяющее заметить все его тонкости. А отделка помещений, выполненная из лучших пород древесины, стала не только украшением, но и прекрасно вписавшимся в общие мотивы интерьера, конструктивным элементом.
В упомянутой гоночной комплектации яхты, можно будет убрать многие элементы интерьера для снижения веса и увеличением скорости. Но самое главное – это абсолютно никак не скажется на комфорте.
X4.6
Судостроительная компания X-Yachts считается одной из новейших в Европе. Первая же спроектированная и возведённая компанией яхта выиграла одну из самых больших регат того времени – Sjælland Rundt, число участников которой насчитывало более двух тысяч команд.
В течении 1980-х, владельцы кораблей, построенных компанией, удачно выступали на многих соревнованиях. Наконец, их стали покупать не только профессиональные любители парусного спорта и это дало компании возможности развития и дополнительные средства, от заинтересованных инвесторов.
Самый новый круизер – кой возвели в 2009, получил звание яхты года. С момента основания компания произвела более пяти тысяч кораблей, а численность сотрудников достигла 250 человек.
В 2016 году судостроитель выпустил первую линейку яхт PURE X, презентовав X4.3 и X6.5. Новинки были тепло встречены не только многими яхтсменами, но и представителями прессы, – за два года продали 75 этих новейших судов. Ну а цель компании, создававшей яхту, заключалась в желании соединить лучшие качества нескольких моделей в один красивый перформанс-круизер.
Затем, в Дюссельдорфе состоялась презентация новой яхты этой серии – X4.9 и анонс будущей – X4.6. Корабль, по мнению руководства компании, сможет быть идеальным семейным круизером.
Корпус яхты X4.6 по форме практически не отличается от аналогичных, у более ранних моделей, созданных компанией, за исключением всего нескольких, малозначительных улучшений. Его основное достоинство – обеспечение высокой скорости. Первая яхта данной модели была спущена на воду в августе 2018. Стоит обратить внимание на ещё несколько особенностей модели.
Погон гика-шкота убран в дно кокпита. Двойной руль участвует в обеспечении высокого уровня безопасности. В крыше установлены большие люки, через которые в салон проникает естественный свет, а иллюминаторы по бокам дают возможность отлично проветривать внутренние помещения. Отделка кокпита стандартна, в каюте владельца кровать размера king-size и просторная кухня.