Мы продолжаем тему создания в Санкт-Петербурге Парусной академии. На этот раз интервью своим мнением согласился поделиться гендиректор «Газпром трансгаз Санкт-Петергбург» Георгий Фокин.
Г. А. Фокину был задан вопрос о том, кто и когда выступил с затеей появления Парусной академии и что послужило толчком для данного решения? На каком уровне такое решение было принято? И вообще, почему для новых спортинвестиций был выбран парусный вид спорта?
Идея появления
По словам Георгия Фокина, идея появления академии, которая была подсказана необходимостью восстановления детского парусного вида спорта в РФ, принадлежит питерскому яхтенному клубу. При этом стоит отметить, что при активной поддержке «Газпрома» реализация данного проекта не была бы возможной. Плотное сотрудничество между яхт-сообществом и «Газпромом» длится уже два года и за этот период они успели достичь много положительных результатов. Так, их первым совместным «плодом» стал успех яхт-гонки «Кубок Газпрома – оптимисты северной столицы». Эта регата стала ключевым соревнованием по парусному спорту среди детей. Тем не менее, говорить о глобальном успехе, пока что рано, поскольку они не достигли основного – массовой популяризации, когда в СССР на старт выходили колоссальное количество «Оптимистов».
Согласно статистике, в Питере в парусном виде спорта ребят меньше, нежели в американских и европейских прибрежных городках. Тотальное привлечение детей к парусу послужило бы хотя бы частичному возрождению морских традиций Северной столицы РФ. Соцпрограммы «Газпрома» достаточно обширны и ориентированы на поддержание самых разнообразных проектов и парусный вид спорта является одним из них. По его мнению, то здесь просто необходимо развивать данное направление, поскольку вместе с городом в устье реки Невы взял свое начало российский флот.
Также по мнению гендиректора организации, парус отлично гармонирует с этим городом, поэтому он должен неотъемлемой его частью.
Итак, какую цель преследует «Газпром», создавая академию парусного вида спорта, а также ее финансирование? Это всего лишь филантропия, «соцответственность бизнеса» либо что-то большее?
Как сообщил Г. А. Фокин, «Газпром» – это крупнейшая компания в Российской Федерации, которая входит в число международных гигантов, ввиду этого, лежащую на плечах организации ответственность, ощущается представителями компании в полном объеме. Предприятие не только занимает лидирующую позицию в своей отрасли, но также стремится оказывать поддержку и воспитывать будущих лидеров в самых разнообразных сферах. Взяв на попечительство парусный спорт, компания хочет вырастить будущих яхтсменов-чемпионов, которые смогли бы с достоинством представить свою страну на Олимпийских играх, а также на яхт-гонках Кубка Америки. Таким образом, воспитание будущих чемпионов – это только малая часть сегодняшних амбиций компании.
Не менее актуальным встает вопрос о том, за чей счет будет проводится поддержка академии, а также проведение обучения детей и подростков. Будет ли ее финансировать сам концерн, либо кто-то еще, либо будет работать в режиме самоокупаемости? Будет ли «Газпром» каким-то образом осуществлять контроль результатов работы учебного заведения или же ограничится передачей академии яхтенному сообществу, расположенному в Питере?
Финансовая поддержка
Как сообщает гендиректор предприятия, «Газпром» очень заинтересован в получении хороших результатов, поэтому приложит по максимуму все усилия для того, чтобы учебное заведение функционировало с колоссальной эффективностью. Детей будут обучать самые лучшие тренеры страны, им будет предоставлено самое ультрасовременное оборудование, а также спортинвентарь. Уже в настоящий момент ребятишек тренируют ведущие спортсмены парусного спорта Российской Федерации. Успешное сотрудничество с яхтенным сообществом Питера в рамках следующих проектов, как категория Газпром Сван 60, укрепил намерения концерна активно развивать эту направленность. Представители компании надеются, что академия в недалеком будущем принесет свои достойные «плоды».
Также представителю компании был задан вопрос о том, можно ли сейчас расписать, на что пойдут инвестиции в размере 60 миллионов или пока что рано?
Как сообщил Фокин, уже можно говорить о комплексе яхт-сообщества, расположенного в Лахте, поскольку проект уже разработан и проходит последние этапы подготовки перед его реализацией. Условно такой комплекс можно будет поделить на 4 блока. Основной блок будет состоять из здания самого учебного заведения, которое было специально спроектировано для занятий спортом. Постройка будет оснащена всем необходимым для подготовки профессиональных спортсменов, включая общефизическую подготовку. Тут будут расположены гимнастический и тренажерный залы, раздевалки, душевые кабины, а также классы, где будут преподавать теорию.
Второй блок – это клубная зона. Все представители клуба, а также их гости будут иметь возможность посетить данный блок и воспользоваться всеми благами. Третий блок послужит гостиницей с номерами различной комфортности для гостей, участников состязаний, их тренеров как из-за рубежа, так и других российских регионов. Ввиду того, что работа яхт-клуба включает проведение крупномасштабных международных соревнований, то нередко возникает проблема расселения гостей. Так, возведение такой гостиницы и станет отправной точкой разрешения подобной проблемы. Самой важной частью порта станет ультрасовременный комплекс по техническому обслуживанию и хранению суперяхт, который разрешит вопрос нехватки яхт-сервисов на профессиональном уровне. Что касается обустройства самой гавани, то тут ее планируют обустроить так, чтобы мест для лодок было больше.
Новинкой для Питера станет появление зрительской зоны, откуда все желающие смогут понаблюдать за яхт-гонками.
Многие средства массовой информации очень обеспокоены тем, что под названием академии в действительности будет создана элитная яхт-стоянка. Но так ли это на самом деле? Ввиду этого, Фокина попросили прокомментировать данную ситуацию.
Если очень тщательно изучить проект, то не составит каких-либо сомнений касательно того, что он был разработан с учетом всех требований проведения крупномасштабных парусных состязаний, а также подготовки яхтсменов. Марины, которые ориентированы на прием суперяхт, выглядят совсем по-другому. Так, в Лахте появится ультрасовременный спорткомплекс для занятий парусным видом спорта и проведения регат в различных категориях.
Также гендиректору концерна был задан вопрос о том, планируется ли каким-то образом расширить участие российских яхтсменов с нескольких проектах или это уже вне компетенции концерна?
Будущее российских спортсменов
Безусловно, участие российских яхтсменов планируется расширить. На это и ориентированы определенные программы. Подготовка совместно с профессиональными яхтсменами в рамках данных проектов даст возможность российским спортсменам выйти на новый уровень мастерства. Что касается Эсимит Европа 2, то под руководством И. Симчича и командора яхтенного клуба, расположенного в Питере, В. Любомирова, была разработана специальная программа подготовки перспективных спортсменов к регатам межнационального класса. Так, команда Эсимит Сейлинг Тим – это лучшие яхтсмены мира, которые занимали не раз призовые места как на Олимпийских играх, так и престижных мировых яхт-гонках. Согласно договоренности, ежегодно команда будет пополняться новыми спортсменами из Российской Федерации, где в недалеком будущем они составят половину экипажа данной суперяхты. Команда мегаяхты «Броненосец» уже сейчас состоит наполовину их российских яхтсменов. Так, в нынешнем году к ним присоединилось еще три новичка из РФ. Им можно по-настоящему позавидовать, поскольку не каждому удается попасть на борт этой лодки.