Судовладелец яхты президентов США Секвоя обвиняется в сокрытии миллионного долга и шантаже.
Крупногабаритные суперяхты уже давным-давно стали незаменимым признаком богатой жизни. Богатые и влиятельные люди нередко используют такие лодки для проведения официальных приемов и удовлетворения своего тщеславия. Среди таких людей самыми скромными можно поистине считать американских президентов.
Так, конгрессмены приняли решение приобрести в качестве подарка для тридцать первого президента Г. Гувера новенькую яхту Секвоя. Она представляет собой тридцатиметровое деревянное судно, которая способна разогнаться до 14 узлов. Судно было сооружено в период с 1926 по 1927 гг. в городке Камдени, что расположен в штате Нью Джерси для мультимиллионера Р. Калварадера, который являлся президентом нефтекомпании «Секвоя Оил Компани». На тот момент суперяхта обошлась потенциальному судовладельцу в кругленькую сумму – двести тысяч долларов.
Однако он очень быстро отказался от данного судна и это было связано с тем, что он считал облицовку достаточно скромной.
В 1931 г. мегаяхта Секвоя была куплена специально для Минторговли Америки и применялась она как патрульная лодка по борьбе с контрабандой алкогольных напитков. Уже в 1933 г., мегаяхта была официально причислена к американскому военно-морскому флоту в роли президентской суперяхты.
Однако с появлением Ф. Рузвельта обстоятельства кардинально развернулись. Парализованный в результате перенесенного полиомиелита, Рузвельт всегда опасался ситуации, когда может возникнуть возгорание на борту и в случае пожара у него не будет возможности уйти от пылающего пламени. Ввиду этого, он отрекся от деревянной суперяхты в пользу корабля с металлическим остовом. При всем этом, американский президент с целью минимизации денежных средств отказался от возведения новенького судна и порекомендовал это сделать флоту.
На борту Секвоя Дж. Кеннеди отпраздновал свой день рождение. В 1977 г. мегаяхта Дж. Картером была продана. В 1980 г. некоммерческая организация Зе Президеншл Яхт Траст приобрела судно, после чего сдавала его в аренду. В 2000 г. лодка прошла реставрацию, на которую было потрачено два миллиона долларов. Во время реставрации она сменила несколько судовладельцев, но в конечном итоге суперяхту приобрел предприниматель Г. Силверсмит, который создал компанию Секвоя Президеншл Яхт Груп.
Данная организация устраивает вояж люкс класса по стоимости 2500 долл/час.
Спустя некоторое время разразился скандал по поводу того, что ФЕ Партнерс, месяц тому назад подала иск в суд на Силверсмита, который считал такое обращение как «мерзкий и грязный план касательно захвата контроля» над суперяхтой. Силверсмит также отметил, что компания ФЕ Партнерс объявили претензии, которые не соответствуют действительности. Президент Секвоя Яхт Груп опроверг подобные заявления в свой адрес.
Самым неприятным моментом в этой ситуации оказалось то, что Силверсмит делал попытки шантажа родственницы капитана судна, которая одолжила определенную сумму для Секвоя Яхт Груп, но назад получила значительно меньше, чем требовалось.
Таким образом, история получается очень запутанной и каждый настаивает на своем. Одно точно ясно, что доброе имя Силверсмита и Секвоя Яхт Груп пострадает.
Отсюда можно сделать вывод о том, что яхтинг не всегда является веселым отдыхом и аристократичным стилем жизни, привлекая к себе далеко не порядочных людей.