Lürssen недавно завершила модернизацию 110-метровой моторной яхты Kaos (бывший Jubilee) на своём заводе Blohm+Voss в Гамбурге. 110-метровый Kaos представляет собой крупнейшее на сегодняшний день переоборудование Lürssen. Первоначально построенное компанией Oceanco, судно подчёркивает готовность немецких специалистов по строительству суперяхт взяться за проекты конкурентов.
«Мы очень удовлетворены результатом нашей работы», – комментирует Йорк Ильгнер, директор Lürssen Yacht Refit. «Это был сложный ремонт, но он оказался очень успешным». «То, что вы видите снаружи, уже выглядит значительным, но большая часть работ была сделана внутри, – говорит Томас Дапп, менеджер проекта по ремонту. «В целом мы обновили 1 500 кв. метров внутренних помещений».
Jubilee произвел фурор на Monaco Yacht Show 2017, когда был выставлен на продажу вскоре после того, как был поставлен своему владельцу, который, казалось, обладал исключительным вкусом. В то время Jubilee была самой большой суперяхтой, когда-либо представленной на яхт-шоу в Монако.
«Владельцы принимали активное участие во всех аспектах проекта», – объясняет Эд Беккет из компании Burgess. «Это был невероятно сложный проект, особенно в том, что касается сроков и ожиданий по качеству — конечный результат действительно исключительный и был достигнут только при большой командной работе всех участников».
Модификации внешнего вида на главной палубе и в кормовой части мостика были выполнены Сэмом Сорджиованни, а интерьер создавал Raymond Langton Design. В последние годы ремонт становится всё более неотъемлемой частью бизнес-модели Lürssen. Верфь, которая, пожалуй, больше всего известна своими крупными проектами нового строительства, стала серьёзным конкурентом на рынке ремонта.
«За последние несколько лет модернизация превратилась в основной бизнес Lürssen, и, как и в случае с Kaos, яхта не обязательно должна быть Lürssen», – поясняет верфь.
«Восемь верфей в Северной Германии позволяют переоборудовать несколько яхт одновременно, используя множество крытых площадок и сухих доков, а персонал, насчитывающий более 2800 человек, в том числе более 700 инженеров и военно-морских архитекторов, в состоянии выполнить любой проект. Хотя эти проекты будут различаться по масштабу и дизайну, конечный результат всегда один и тот же: ожидаемый срок службы и характеристики яхты снова будут сопоставимы с таковой у новой постройки, а основная ценность будет увеличена».
Lürssen всё чаще позиционирует себя как верфь, которая конкурирует в самых разных секторах и рынках. Немецкая компания, которая, как правило, известна тем, что строит одни из крупнейших в мире суперяхт, в последнее время ясно дала понять, что является законным конкурентом небольших (55 метров +) проектов новой постройки и ремонтных работ.