Почему власти Хабаровского края на протяжении полугода не могут продать яхту? Эта лодка требует вложения в виде 600 тыс. рублей. Сумма черпается из краевого бюджета, причем баснословная цифра тратится ежегодно на содержание борта. На втором аукционе, проведенном в течение года, вновь не удалось продать лодку «Виктория». Судно принадлежит правительственным структурам Хабаровского края и стоит 1 млн. долларов.
Несколько покупателей намеревались ее купить, но по неизвестным причинам передумали. Устроители аукциона намеревались повышать первоначальную сумму с шагом 1-2 млн. рублей, но правительство было вынуждено постоянно продлевать срок обращения заявок. По мнению Останина, руководителя «Краевого имущественного комплекса», которому поручили реализацию катера, начальная сумма базируется на заключении независимой экспертизы, и равна стоимости российских судов аналогичного класса. Только брокеры не соглашаются с этим мнением.
Профессиональный взгляд! Коммерческий директор «Бутик Яхтс» Д. Слугевич уверен, что катер не продается из-за завышенного ценника на «Викторию». Продавать можно все, только эта ситуация может зависнуть на годы, если так завышать планку в цене. Потребитель требователен и уже в состоянии оценить реальные факты при виде старенького борта.
Реальная стоимость борта с учетом курса доллара
Яхту покупали в 2005 г., тогда средний долларовый курс приравнивался к 28 рублям.
Приобретение обошлось региональному самоуправлению в миллион долларов (28 млн. рублей). Теперь же судно, видавшее виды, которое уже отметило 14-летие, выставлено на продажу за 60 млн. с «хвостиком» (почти миллион долларов).
Власти собрались таким способом компенсировать потери денег из-за валютных «качелей», к которым постоянно приходится приспосабливаться.
Кроме валютной разницы, устанавливая цену, оценщику надо учесть важный момент – яхта с годами теряет свою ценность. Первый год использования забирает 25-30% от общего денежного первоначального вложения. На второй-шестой год эта цифра снижается до 5% ежегодно. В дальнейшем до 10 года эксплуатации параметр уже выливается в 2%. Потом потенциальному потребителю стоит обращать внимание на состояние катера и репутацию судостроителя.
Изготовитель «Виктории» компания из Тайваня «Dyna Craft» – сомнительный производитель на рынке РФ. Теперь яхту можно оценивать только как предмет, продаваемый по цене в 450 тыс. долларов. Опытные брокеры считают, что признанные верфи, лодки которых реально могут стоить дорого, это компании из Италии, Голландии, немецкие судостроители или англичане. Хабаровские власти явно превысили порог ценника на борт.
Профессионалам достаточно сравнить «Викторию» с более крупным судном (22,3 м), которое приравнивается по стоимости – «Сансикер Манхэттен» (2009). Причиной невозможности продать лодку брокеры называют дефицит информации для потребителя, ведь никто не может гарантировать, по какой сумме будет продана лодка в конце аукциона. Лодка выставлена без сведений по документам. Не дают власти пояснений по обременениям. Эти факторы выступают серьезным препятствием для реализации предмета с молотка.
Происхождение яхты
Тайваньская суперяхта, произведенная с корпусом из стеклопластика является собственностью правительства Хабаровского края с 2006 г. Катер заказывал губернатор В. Ишаев, потратив из казны региона 1 млн. долларов. Об этой новости трубили местные газеты, новостные ТВ-передачи. С 2009 до 2018 г. его кресло занял преемник В. Шпорт, представлявший партию «единороссов». Политик встречал Дмитрия Медведева на шикарной палубе престижной яхты. Медведев в то время исполнял обязанности президента страны. Но осенью ситуация изменилась, и к рулю региона пришел новый «капитан» из ЛДПР С. Фургал. Он решил действовать против коррупционеров. Тогда Фургал бросился останавливать чиновников, занимающихся госзакупками правительства, которые были связаны с покупкой мебели, квартир. Также руководитель края решил продать и принадлежность правительства – роскошный борт.
Важно! Хабаровская казна ежегодно лишается 600 тыс. рублей. Теперь лодка ожидает нового шкипера в стенах завода, где она провела зиму.
Возможное применение в туриндустрии
Полсотни яхтклубов Приморья получили объявления о продаже лодки. Парусник предложили на сайте «Авито», «Дром.ру». Хотя при желании капитан сможет перегнать лодку в любую точку страны. Компания или яхтсмен получит катер в хорошей форме, с двумя дизельными моторами по 1000 л.с. бренда Caterpillar. Впечатляющий катер отработал лишь 1000 моточасов. По мнению Останина, яхту можно задействовать в туриндустрии. Катамаран сможет принимать до 12 гостей, которые с комфортом разместятся в трех спальнях с отдельными санузлами.
Интересно можно провести время в баре, размещенном в салоне. Тиковая палуба впечатляет, как и отделка из красного дерева. Электророзетки установили недешевые, потратив десятки тысяч рублей. Опреснитель воды позволит отправиться в дальнее странствие.