Lürssen объявила о продаже своей первой суперяхты с технологией топливных элементов. Петер Люрссен рассказал на недавней выставке Lürssen Live, как компания была в авангарде инноваций: «С 2009 года мы участвовали в исследовательских проектах, направленных на использование топливных элементов на кораблях, а с 2012 года – в разработке модульных топливных элементов. Система, использующая метанол, находится в стадии реализации — это проект, который работает под названием Pa-X-ell».
Описывая науку, лежащую в основе инновации, Петер Люрссен объяснил: «У нас есть партнёрские отношения с Freudenberg, ведущей компанией в области морских топливных элементов на метаноле. Основной элемент — это элемент, состоящий из двух биполярных пластин и одного мембранного электрода в сборе, между которыми вы строите сотни ячеек, уложенных друг на друга, чтобы сформировать батарею топливных элементов.
Несколько батарей топливных элементов, баланс ТЭ установки и установка реформинга топлива будут объединены в высокоинтегрированную систему топливных элементов. Системы топливных элементов, которые уже соответствуют определённым морским правилам, будут связаны с системой подачи метанола, вентиляционной и электрической инфраструктурой. В качестве побочного продукта появляется электрическая энергия и тёплый влажный воздух».
Топливные элементы требуют минимального обслуживания и более эффективны, чем дизельный двигатель, который уже является очень эффективным способом выработки энергии. Топливный элемент избегает азота, кислорода, сажи и даже CO2, когда используется зелёный метанол. У него есть один недостаток — более низкая динамическая способность — это означает, что время отклика немного меньше. Чтобы избежать этого, Lürssen объединит топливный элемент с аккумуляторной батареей и компенсирует более низкую динамическую способность.
Обсуждая, действительно ли эта технология будет видна в будущем, Питер Люрссен сказал: «Вопреки нашему нормальному поведению, мы можем утверждать, что строим суперяхту с установленным топливным элементом. У нас есть замечательный владелец, который любит технологии и новые разработки, и когда мы рассказали ему об этом, он был очень взволнован. Этот топливный элемент позволит ему провести более 15 ночей без выбросов на якоре, или владелец сможет замедлить курс на своей суперяхте на расстояние более 1000 миль без выбросов, и это на самом деле очень интересно».
Имея потенциал для применения в специализированных яхтах, последствия развития технологии топливных элементов для отрасли огромны. Как отметил Дэвид Сил на шоу Lürssen Live, это веха в яхтенной индустрии, и для Петера Люрссена это «чёткий сигнал о том, что владельцы, которые уже вкладывают значительные суммы в строительство яхт, готовы также вложить дополнительные деньги и совершить качественный скачок в развитии двигательных технологий на яхте».