Создатели парусных судов стремятся активно участвовать в поддержке экологов по спасению планеты. Несмотря на то, что яхты не слишком загрязняют окружающую среду (лодки выбрасывают в атмосферу около 1% углекислого газа), производители стремятся к лучшему.
Их ключевой задачей является создание парусников полностью безопасных для экологии, чтобы обеспечить стабильные перспективы интересному яхтенному спорту. С этой благородной миссией выступили две организации, объединившиеся для этой цели. Яхт-клуб Монако в сотрудничестве с банком из Швейцарии Credit Suisse решили опубликовать индекс Superyacht Eco Association, который является инновационным достижением с очевидными преимуществами.
Как известно, мировые стандарты в отношении яхтенных выбросов отсутствуют. При этом природная среда нуждается в большей заботе. В связи с этим возникает необходимость стимулировать проведение новых исследований, разрабатывать инновационные методики в производстве суперяхт, чем и занялись две мировые организации, создав индекс SEA.
Под этим понятием подразумевают специнструмент, назначением которого является оптимизация экологической безопасности парусников, минимизация выбросов углекислого газа в природную среду. Задумка имеет благородную цель: сделать индекс доступным владельцам яхт в режиме онлайн, шкиперам для оценивания технического ресурса и экосостояния лодки так сказать «без обязательств».
В случае, когда результат получается удовлетворительным, яхтсмены вправе запрашивать проведение аудита для обладания флага SEA с соответствующим рейтингом.
Важность индекса для Монако
Особенно эта необходимость прослеживается в парусном сегменте Монако, в котором лидирующие позиции занимает Яхт-клуб этого государства с более 800 участниками. В их число входит 37 собственников крупномасштабных парусников, а всего в мире их 100.
Маркировку выдает некоммерческая организация, и она касается яхт полу-, и водоизмещающего формата с учетом выбросов углекислого газа, приходящегося на лодку при транспортировке одного человека. Учитывается также брутто-тоннаж из расчета на 1 милю.
Две компании разработали этот индекс, создав совместный проект YCM под названием «Монако – столица яхтинга». Повод для работы понятен: превратить Княжество в инновационный центр в разработке лодок категории «Люкс». Причем проект получил спонсорскую мощную поддержку от лидеров сферы.
В перспективе десяток лет станет решающим и ответственным периодом в мире яхтинга в масштабе планеты. Самой большой сложностью и проблемой выступает изменение климатических условий на земном шаре. Согласно миссиям ООН, следующие десять лет необходимо посвятить исследованию океанических глубин для подтверждения научных доводов. В итоге удастся организовать инновационные разработки и способствовать серьезному улучшению обстановки в экологии. Нужно повернуть вспять стабильное ухудшение здоровья океана. Об этом заявил Князь Альбер II на одном из своих выступлений. Политический лидер является по совместительству председателем Яхт-клуба государства. Он ярко выступает за стабилизацию будущего в плане развития яхтенного спорта и оберегания экологии.
В Монако сложилась хорошая традиция защищать океан и его многогранный мир ради будущих поколений. Приверженцем такого поведения и первооткрывателем множества океанографических исследований был отец ныне действующего правителя Князь Альбер I. Сын же, встав за штурвал управления страной, учредил собственный фонд ради этих благородных целей.
Представитель швейцарского банка, отвечающего за денежный оборот в сегменте яхтинга и авиации, Мишель Буффат отметил важность такого сотрудничества. По его словам, в банке рады возможности для разработки дебютного индекса с подобной благородной миссией. Проектирование яхт выйдет на новый более совершенный уровень.
К тому же, отмечается повышение спроса со стороны собственников яхт на внесение своей части в стабильность развития парусного спорта, более экологичного и безопасного.
Союз Банка с яхт-клубом
Банк со своей стороны стремится к высокой поддержке клиентов, тем самым способствуя развитию этой отрасли. По этой причине принимаются разные инновационные решения, потому банк остается лидером в этом плане среди конкурентов. Клиенты быстрее адаптируются к этой бизнес-модели, присоединяются к выходу на другую более модернизированную ступень экономического сектора. Сотрудничество с Яхт-клубом – отличное доказательство грамотного анклава с устойчивым финансированием. При этом размеры инвестиций составили около 300 млрд. швейцарских франков, которые будут окупаться и работать на благо в течение 10-летия.
По мнению Бернара дАлессандри, руководящего яхтенным кластером в Монако, приходиться сталкиваться с реалиями – сложной климатической обстановкой. Представители парусной отрасли осознают необходимость в обновлении индустрии, ссылаясь на пример автопромышленности. Стремясь позиционировать себя в качестве центра прогрессивных идей, компания должна подавать пример, беря инициативу в собственные руки.
Об участниках проекта, создавших индекс, можно говорить только с благодарностью, ведь они объединили усилия ради спасения природного пространства.
Подобным образом, действуя слаженно и вместе, с приличной порцией энтузиазма, можно отыскать верный подход к окружающей среде. Так получится сделать яхтинг более дружелюбным по отношению к окружающей среде, уменьшая загрязнения атмосферы, делая лодки экологичными.