Обычные яхтенные соревнования с только мужскими или открытыми командами проводятся уже давно, но в последнее время начинают набирать популярность команды, состоящие из мужчин и женщин. Особенностей взаимоотношения разных полов на корабле достаточно много, и Международная федерация парусного спорта ввела соревнования «микст» не очень давно.
В различных видах спорта уже давно существует тип соревнований «микст» — то есть смешанные командные состязания. В большинстве случаев количество участников — два человека. Общение между представителями одного пола существенно отличается между разговорами мужчины и женщины во время яхтенных соревнований, когда все члены команды напряжены до предела. Представители Международной федерации парусного спорта приняли достаточно спорное решение: для скоростных олимпийских соревнований в классе яхт Nacra 17 выбрали обязательный смешанный состав команд. Общение между такими командами не такое простое, как с представителями одного пола, и задержки на формулирование мыслей оказывают негативное влияние на ход соревнования. Этот класс судов существенно отличается от других. Дело в том, что в соревнованиях на Nacra 17 главным становится умение налаживать взаимоотношения с партнером, а не мастерство управления катамараном.
Лингвисты из Соединенных Штатов Америки не так давно сделали необычное заявление: они сказали, что в морских сражениях Япония проигрывала Америке из-за того, что в японском языке команды отдаются гораздо дольше, чем в английском. Например, среднее количество букв в слове у американцев — 5, а вот у жителей Японии — практически одиннадцать. То есть уходит фактически 50% времени. Кроме того, лингвистами был проведен и анализ русских приказов, в результате чего выяснилось, что средняя длина слова составляет семь букв. В серьезных ситуациях русскоязычные военные используют ненормативную лексику, и благодаря этому длина приказа становится значительно меньшей: сокращается до 3 букв.
Такой результат достигается за счет того, что мат способен заменить словосочетание и даже отдельную фразу.
Конечно, общения членов смешанной команды — достаточно интересная тема, однако у подобных экипажей есть и другие особенности. Смешанные экипажи слишком отличаются от обычных. Решение, принятое членами Международной федерации парусного спорта, вызвало многочисленные споры. Многие заявляли, что эта затея достаточно неудачная и нужно прекратить проводить подобные состязания.
Данное решение, в результате которого и появился данный тип парусных соревнований, было принято в 2011 году и касался экипажа яхты Nacra. Данное судьбоносное событие произошло на территории Петербурга во время заседания Международной федерации парусного спорта. Большая часть любителей яхтинга была крайне удивлена данным решением. Например, Георгий Шайдуко, который получил серебряную медаль во время Олимпийских игр в Атланте, заявил, что это крайне необычное решение, но федерация славится крайне невнятной политикой относительно выбора классов состязаний и состава команд. Слухи об этом решении появились задолго до него, но большая часть любителей яхтинга им не верила. Это, скорее, напоминало не очень удачную шутку. Конечно, яхтенные соревнования, в составе команд которых могут появляться женщины, проводились достаточно давно, но принудительный подбор состава команд — впервые.
Со временем стало ясно, что к данному решению индустрия шла достаточно давно. Ведь на протяжении десятилетий в мире господствует тенденция толерантности и феминизма, и это не могло не коснуться такой важной спортивной дисциплины, как парусного спорта.
Олимпийские игры и женщины
Во времена античности представительницы слабого пола не допускались к соревнованиям Олимпиады. Кроме того, даже за посещение данного мероприятия им грозила смертная казнь. Например, Павсаний, писатель, живший в Древней Греции, в своем произведение «Описание Эллады» описывал скалу, расположившуюся неподалеку от Олимпии. С нее сбрасывали женщин, которые все же сумели посетить это мужское мероприятие. Единственное исключение за всю историю античных Олимпийских игр произошло с матерью победителя олимпийских игр Пейседора.
Благодаря работе Пьера де Кубертена Олимпиада восстановила свое значение в мировом спорте, однако женщины все еще не могли принимать участие в состязаниях. Однако они уже получили право присутствовать на соревновании в качестве зрителей. А уже спустя через четыре года после официального разрешения на посещение игр женщины уже принимали участие в соревнованиях. Они состязались в теннисе и гольфе. Еще спустя четыре года они освоили еще одну спортивную дисциплину — стрельбу из лука. На следующих Олимпийских играх они приняли участие в соревновании по фигурному катанию. На Стокгольмском соревновании 1912 года уже принимало участие 48 представительниц слабого пола, на Антверпенском — уже 65, в 1924 году поучаствовало 135 женщин. К Берлинскому соревнованию спортсменок было уже 330.
Далее женщины получили полное право принимать участие в олимпийских играх практически во всех спортивных дисциплинах.
Решение о смешанных командах в парусном спорте шокировало всю яхтенную общественность. Однако присутствует вероятность, что руководители Международной федерации парусного спорта приняли это решение под давлением высокопоставленных чиновников, которые занимаются Олимпийскими играми. Например, от них поступил приказ уравнять мужчин и женщин в угоду современному феминистическому западному обществу. Помимо этого, частью Федерации парусного спорта является так называемый «Женский комитет», члены которого борются за полное равноправие.
Несмотря на постоянное давление, руководители организации не спешили сдавать позиции. Преимущество все равно было у мужчин, а относительно ситуации с катамараном — пришлось попросту пожертвовать открытость данного класса соревнований. Это решение является серьезной уступкой: дело в том, что в большинстве открытых классов женских участников всегда было меньше, чем мужчин. И действительно, два пола слишком отличаются друг от друга, и дело не только в физических показателях, но и в психологических.
Далеко не все члены руководства одобрили данное решение, и для мужчин эта новость была не очень радостной. А вот представительницы слабого пола одержали еще одну победу в борьбе за равноправие.
Равенство в спорте
Парусный спорт — достаточно старая дисциплина, которая появилась на Олимпийских играх во время Парижского соревнования в 1900 году. Однако тогда данный вид спорта не был основным — он сопутствовал Всемирной выставке различных судов, включая парусные. Дело в том, что частью программы мероприятия были яхтенные соревнования. Если считать данные небольшие состязания олимпийскими, то первой олимпийской чемпионкой-женщины можно считать жительницу Швейцарии, Елену де Пурталес. В том случае, если не учитывать данные яхтенные состязания, то первой победительницей в Олимпийских играх по парусному спорту можно считать жительницу Великобритании, Франсе Риветт-Карнак. Она принимала участие в соревновании не одна, а в составе смешанной команды, где практически все были мужчинами. Большая часть классов парусного спорта носит открытый характер, то есть доступна для всех полов. Кроме того, женщин достаточно давно допускают к состязаниям. Однако, несмотря на полный доступ, участниц практически всегда было в разы меньше, чем мужчин. Дело в том, что этот вид спорта слишком жесткий для большинства представительниц слабого пола: приходится прикладывать сильнейшие физические усилия, находиться под постоянным давлением воды, соли и ветра. Кроме того, в большинстве случаев их окружают мужчины.
Данное правило начало меняться после завершения Второй мировой. Например, в 1978 году прошел первый женский чемпионата мира по парусному спорту, а еще спустя десять лет, на корейских Олимпийских играх, неподалеку от города Пусан, женщины принимали участие отдельно. На том соревновании было сформулировано восемь дисциплин парусного спорта — три мужские, четыре, доступные для представителей всех полов, и одна — исключительно для женщин. Кроме того, именно на том состязании впервые удачно показали себя участницы из Советского Союза, получив третье место.
Необычно, но появление смешанных соревнований по парусному спорту совпало с другим, не менее значимым событием — появлением в яхтинге катамаранов. И, если вдаваться в детали, то можно заметить, что между этими двумя событиями прослеживается четкая связь.
Историю, как известно, создают личности, и именно благодаря мужчине — легендарному парусному спортсмену Паулю Эльвестрему — женщины получили гораздо больше прав в яхтинге.
Датчанин в свое время был одним из самых известных людей в парусном спорте. Он четыре раза получил золотую медаль во время Олимпийских игр, и это при том, что он не так давно до их получения сменил класс яхт, и ему пришлось привыкать к новым судам. Два года подряд мужчина завоевывал титул чемпиона Европы в области парусного спорта. Во время олимпийских игр в Лос-Анджелесе он почти получил золотую медаль, однако с разрывом в 0.7 балла он проиграл, и ему пришлось довольствоваться серебром. Спустя четыре года после проведения данного соревнования, когда мужчине исполнилось шестьдесят лет, он еще раз принял участие в Олимпийских играх и, несмотря на немалый возраст, занял пятнадцатое место. На протяжении многих лет с мужчиной на одном судне путешествовала его родная дочь, Трине. Ее пример показал, что женщины, как и мужчины, могут достойно соревноваться в области парусного спорта.
В то время она была одной из самых известных спортсменок. Именно в этом классе судов, то есть на катамаранах, женщины начали получать первые громкие победы на Олимпийских играх, однако, несмотря на это, спустя несколько лет данный класс был полностью исключен из программы Олимпийских игр в связи с тем, что для представительниц слабого пола управлять подобными судами крайне сложно, хотя и возможно. Даже после того, как сама Трине сказала, что вполне легко управляется с катамараном, решение не отменили.
И только спустя практически тридцать лет, в 2012 году, в руководстве Международной федерации парусного спорта поняли, что это решение было поспешным и необходимо вернуть данный класс судов. Многие считали, что нужно вернуть «Торнадо», который ранее принимал участие в подобных состязаниях, и все. В итоге решение было принять крайне сложно: учитывались интересы производителей спортивных судов для Олимпиады, пожелания самих яхтсменов и так далее. Однако в конце концов все аргументы против возвращения катамарана перевесил феминизм. В 2012 году решили использовать современный катамаран Nacra 17 вместо оригинального «Торнадо». На нем смешанные экипажи (один мужчина, одна женщина) должны соревноваться на будущих Олимпийских играх.
Лодка «Торнадо» появилась достаточно давно — еще в конце шестидесятых годов двадцатого столетия. В сравнении с данной лодкой современная Nacra 17 намного легче в управлении. На это есть сразу несколько причин. Одна из них — данное судно специально проектировалось для проведения Олимпийских игр. Еще одна — размер лодки несколько меньше, чем «Торнадо», и настраивать его в разы легче. Отборочная комиссия рассматривала огромное количество как современных, так и достаточно старых судов, среди которых был катамаран «Торнадо». Но его отбросили еще на первоначальных этапах голосования, и на рассмотрение руководства попало только два судна — Viper и ставшая победителем Nacra 17. Последнее судно разрабатывалось совместными усилиями сразу двух организаций.
Как заявили руководители Международной федерации парусного спорта, данное судно выбрано из-за того, что построено точно по тем требованиями, которые формулировались для данных лодок несколько лет назад.
Решение о смешанных командах стало достаточно спорным, однако в любом случае оно было принято. Уже спустя несколько месяцев после объявления проведения данного типа соревнования любители парусного спорта заявляли, что скоро микст прекратит свое существование и лодка или вовсе исчезнет из олимпийской программы, или перейдет в «открытый» класс. Но время показало, что сомневающиеся ошибались: в 2013 году проводился чемпионат мира по данному классу лодок, и в нем участвовали шестьдесят шесть команд. По прошествии месяца на итальянском озере Комо прошел европейский чемпионат по данному виду спорта, который также получил достаточно широкую известность в мире яхтинга.
Сначала показалось, что данная идея прекрасно реализовалась и класс в будущем получит еще большее распространение, однако на деле появился целый ряд препятствий. Если не учитывать совсем уж небольших споров — например, представитель какого пола будет управлять судном, то остается одна большая проблема — взаимоотношения. Дело в том, что если на судне находятся представители одного пола, то общение проходит нормально, а вот если разного — то неизбежны истерики, ссоры, недоразумения и так далее. Спустя достаточно короткое время после создания члены команд решали уйти друг от друга. Дольше всех продержались экипажи, состоящие из членов одной семьи, однако и они нередко распадались, причем это сопутствовало и распадом самой семьи.
Женщины на корабле
Достаточно давно распространилась поговорка «женщина на корабле — к беде». В некоторой степени данное выражение является правдой. Правитель Королевства Дания, Фредерик Второй, во второй половине шестнадцатого века издал указ, в котором запрещалось посещать корабли женщинам и свиньям. А если они зайдут на корабль, то было приказано выбрасывать их за борт. Данный указ распространился среди моряков и дошел до огромного количества государств. Суть всегда была одна, но наказание нередко менялось на менее радикальное.
Моряки — вовсе не отпетые шовинисты, и запрещали женщинам посещать судно по достаточно справедливым причинам. Дело в том, что в любом случае женщина раздражает команду. Даже если она будет вести себя максимально незаметно, она способна заставить ненавидеть друг друга практически всех членов экипажа. Из-за этого капитаны судов вполне правильно заставляли женщин как можно скорее покинуть лодку, иначе начнется неизбежный моральный разлад в команде.
Однако у каждого правила есть свои исключения. Например, две морячки Брита Хагсберг и Анна Энгстен участвовали в войне между Швецией и Российской Империей в конце восемнадцатого века. Они оказали немалое влияние на морские сражения этих времен и были неоднократно награждены.
Также существовали и любительницы моря из других государств — принцесса Альвида, Мэри Рид и другие.
В более современном мире женщин-капитанов появилось гораздо больше. Стоит отметить известную на весь мир Александру Щетинину, которая получила звание первого капитана дальнего плавания женского пола. Она проходила по минам во время так называемой операции «Таллинский прорыв» в 1941 году.
Тогда женщин среди капитанов было достаточно много, а сейчас их появилось еще больше, включая военно-морской флот различных государств. Например, еще в девяностых годах двадцатого столетия в целом ряде государств Скандинавского полуострова существовали подводные лодки, управляемые женщинами. Кроме того, в 1985 году в Военно-морских силах Соединенных Штатов появилась первая женщина, получившая звание адмирала. В начале двадцатого века это количество увеличилось впятеро. На территории Великобритании количество женщин в военно-морском флоте достигает четырех тысяч, а в Австралии — двух. А вот на территории Российской Федерации представительницы слабого пола практически не управляют боевыми кораблями.
Наблюдение со стороны может не полностью раскрывать всех деталей соревнования, поэтому для составления правильного мнения нужно знать то, что говорят о событии его участники.
Мнение Сергея Нуржановича
Сергей Нуржанович — известный российский яхтсмен, получивший званий международного МС по парусному спорту.
Он заявил, что на территории Европы практически всех волнует гендерное равноправие, и именно из-за этого данное решение о введении смешанных команд было принято. Ведь в Международной федерации парусного спорта сторонников идеи равноправия достаточно много. Этот шаг стал достаточно смелым, ведь, например, представители мусульманских государств крайне негативно о нем отозвались. Именно там к женщинам относятся намного хуже, чем в Европе и России.
Сергей считает, что катамараны являются будущим мирового яхтинга. Дело в том, что именно данный класс парусных судов является наиболее экстремальным. Но смешанные команды — достаточно смелое и не очень правильное решение. Женщин и в жизни далеко не всегда удается понять, а в экстремальных условиях на борту судна это становится еще труднее. К тому же, они находятся под постоянным физическим и психологическим давлением соревнования, из-за чего могут сорваться.
По изначальной задумке мужчина должен был находиться на шкотах, а женщина непосредственно управлять лодкой. Однако, как позже выяснилось, данное решение невозможно. Представительниц женского пола легче обучить работе на шкотах, чем правильному управлению лодкой. И это не личный опыт Сергея: статистика показывает, что рулевых в данном классе судов среди женщин все меньше, хотя раньше количество было почти равным. Теперь большая часть команд делится так: за рулем стоит мужчина, а на шкотах — женщина. Однако и в этой ситуации все далеко не так, как представляется изначально.
Полное управление судном одним членом экипажа невозможно, и делать это только совместно. Фактически катамараном управляет стоящий на шкотах, отвечающий за тактику, а вот рулевой занимается стратегической частью. Но решения, принимаемые управляющим, невозможно выполнить без помощи стоящего на шкотах. Разумеется, женщинам, которые принимают участие в соревнованиях этого класса, приходится испытывать гораздо большую нагрузку, чем мужчинам, и из-за этого им часто бывает очень трудно.
Знакомство с Дарьей
На момент начала подготовки к соревнованию мужчина весил 86 килограмм, а максимальный вес, который подходит для быстрого путешествия на Nacra 17 — сто тридцать килограмм. Именно это накладывает ограничение на выбор партнера. Необходимо было подобрать не очень тяжелую, но в то же время сильную и худощавую девушку. Если взять более тяжелого партнера, то результаты значительно ухудшаться — на судах такого небольшого размера лишние килограммы оказывает существенное влияние на скорость.
Кроме того, необходимо было учитывать и психологический аспект: все же на судне придется провести практически четыре года, и партнера нужно подбирать правильно.
Ведь большую часть времени придется находиться рядом, даже не отходя друг от друга на большое расстояние. Сергей взялся за поиск нужного партнера, однако большая часть его знакомых не хотела менять класс судов, а некоторые и вовсе бросили яхтинг. Дарья — старая знакомая мужчины, и он знал, что она раньше занималась в классе «Лазер», а после этого бросила парусный спорт. Мужчина, не надеясь на положительный ответ, рассказал ей о сути соревнования, и девушка согласилась. В то время на территорию Российской Федерации еще не доставили современные суда Nacra, и пришлось проводить тренировки на более старом и тяжелом в управлении судне — «Торнадо». Это судно подходит только для опытных яхтсменов, и далеко не все члены Олимпийской сборной смогут управлять им во время сложного ветра хотя бы полчаса.
Управление командой
Как заявил сам Сергей, управление командой, конечно, находится в его руках, но управлять представительницами слабого пола практически невозможно. Они на каждую вещь имеют собственное мнение. С некоторыми вещами они могут согласиться, однако внутри они все равно против.
Налаживание отношений
Для каждой женщины необходимо находить свой подход, ведь все люди различаются, и универсального метода налаживания отношений попросту не существует. Среди главного Сергей выделил, что необходимо показывать вещи на собственном примере и быть убежденным в том, что ты прав. В большинстве случаев женщинами управляют эмоции, и мужчины не всегда могут понять суть и причины их поступков. А они соответственно не могут понять мужчин. Из-за этого непонимания появляется огромное количество ссор.
Мужчина должен постоянно пытаться гасить конфликты и не повышать голос на женщину. А способов эмоционально расслабиться кроме крика на корабле не очень много. С мужскими экипажами перед началом соревнования участники вполне могут поругаться друг с другом для расслабления, а потом мирно участвовать в соревновании. С девушками ситуация кардинально отличается. И, к тому же, женщины вполне могут повышать голос на мужчин, что тоже оказывает негативное влияние на отношения.
Мужчина за время пребывания с девушкой на борту научился не употреблять ненормативную лексику, а заменять ее короткими словами. Поначалу это было делать крайне трудно, и иногда с языка срывался мат. В таком случае он извинялся. До начала данного соревнования он вообще практически никогда не приносил своих изменений, а вот во время пребывания на корабле он стал делать это гораздо чаще.
Ведь от принесенного извинения напрямую зависит успех соревнования.
Вообще, извинения стали постоянной практикой во время совместного проживания на судне. После прибытия на сушу они обязательно извинялись за все проступки, которые совершили во время путешествия. А во время жизни на суше они и вовсе практически никогда не ссорились. Однако существуют существенные различия между мужчинами и женщинами даже на этапе подготовки к соревнованию: если парню хватает пяти минут, то девушка тратит на подготовку, как минимум, час. Главная трудность — волосы, за которыми нужно постоянно следить. Если этого не делать, то к концу путешествия они спутаются.
Об идее олимпийского «микста»
На данный момент смешанные соревнования являются достаточно привлекательной вещью, но единственное достоинство — новизна. Многие считают, что в данном типе соревнований можно достаточно просто получить серьезные результаты. Лидеры в данном типе соревнований еще не были сформированы, и каждый может занять это место. После формирования лидерского состава многие уйдут из класса, и тогда начнется самое трудное время для данного типа соревнований. В итоге получить неплохой результат смогут только те команды, где между мужчиной и женщиной наладились положительные отношения, хотя бы связанные с самими соревнованиями.
Мнение Дарьи Ивановой
Дарья Иванова является МС по парусному спорту, входит в состав сборной Российской Федерации. Она родилась в Сочи, и с девяти лет начала увлекаться яхтингом, посещая местный клуб. В одиночных соревнованиях принимала участие начиная с двенадцати лет. Она показывала прекрасные результаты и ее вскоре позвали учиться в российскую столицу. Там она прошла обучение в высшей школе спортивного мастерства. Она представляла на соревнованиях Москву на протяжении двух лет, а после этого прекратила заниматься парусным спортом. Дело в том, что параллельно со спортом она занималась творчеством, и в результате выяснилось, что оно для девушки более привлекательное. Бывшая спортсменка начала учиться в Университете культуры, и совместно со спортивными занятиями это делать не удавалось.
После завершения карьеры яхтсменки она работала журналистом на одном телевизионном канале. Но на момент, когда ее позвали участвовать в смешанном состязании, у нее не было работы: канал закрылся, а новое занятие она просто не нашла. Мужчина рассказал о появлении нового яхтенного класса и пригласил потренироваться. Тогда женщина согласилась и отправилась на малую родину — в Сочи, где тренировалась управлять достаточно непростым судном «Торнадо». Именно в тот момент она осознала, что очень соскучилась по морю. Парусный спорт вновь оказался интересным занятием.
В результате тренировок выяснилось, что за годы простоя она не утратила своих профессиональных навыков и продолжала неплохо справляться с управлением судном.
Девушка заявила, что одна из самых важных проблем данного вида спорта — взаимоотношения членов команды. Мужчины и женщины крайне отличаются друг от друга не только в физическом, но и в психическом плане. Например, Дарья по природе прямая, и не скрывает своих мыслей. Девушка длительное время была рулевой, и знакома с управлением судном. Когда она видит, что второй член команды ошибается, начинает сильно злиться. Сдержаться попросту не выходит. Из-за этого он также начинает злиться, и начинается спор. Однако подобные ситуации происходили только в начале совместных соревнований, дальше они сошли на нет. Сейчас девушка старается себя контролировать и использует более емкие фразы, которые в то же время избавлены от оскорблений.
Дарья считает, что у большей части мужчин есть проблема — невозможность признать свою неправоту. Если девушка говорит Сергею о том, что он делает какую-либо вещь неправильно, то он не соглашается с этим, а начинает препираться и попросту сваливать всю вину на своего партнера.
Отношения с напарником
Мужчина отличается эмоциональностью, но далеко не всегда. Это чаще всего проявляется во время напряженных моментов соревнования. Он может так разгорячиться, что его практически невозможно успокоить. Иногда он повышает голос, но случается это крайне редко и после этого мужчина чаще всего приносит свои извинения. Мат он, как заявляет Дарья, не использовал вовсе, хотя она сама неоднократно давала повод.
Очень важную роль играет умение простить своего напарника, если он ошибся, и признавать свои ошибки. Кроме того, необходимо анализировать свои действия и стараться в будущем не допускать подобных ошибок. Кроме того, очень важную роль во взаимоотношениях играют высадки на берег. Именно в это время можно отдохнуть друг от друга или просто пообщаться, не находясь в постоянном напряжении. Например, Сергей прекрасно и вежливо относится к Дарье во время нахождения на берегу, и благодаря этому у нее пропадает желание пререкаться с ним во время совместных тренировок.
Сергей и Дарья во время подготовки к данному соревнованию тренировались у известного олимпийского чемпиона Фернандо Эчаварри, который гонялся на судах схожего класса. Именно он во время начальных этапов обучения прерывал ссоры между членами экипажа, которые случались неоднократно.
Мужчина считает, что российские спортсмены являются достаточно перспективными, а со своими учениками за долгое время тренировок успел сблизиться.
Фернандо также рассказал, что, скорее всего, не смог бы соревноваться в смешанной команде. Даже путешествие вместе со своим напарником, который участвовал с ним в Олимпийских играх, было достаточно напряженным. А если соратник будет представителем противоположного пола, то отношения и вовсе станут крайне напряженными.
Будущее Nacra 17
Скорее всего, спустя некоторое время соревнования на данном судне будут проходить в открытом режиме, то есть можно по желанию выбирать напарника вне зависимости от его пола. Данный класс соревнований серьезно отличается от других. Дело в том, что при управлении другими судами огромную роль играет мастерство спортсменов, и именно от него зависит будущая победа. А с судном Nacra 17 ситуация совершенно другая, и победа зависит не от умения участников, а от умения наладить отношения и работать в команде.
Из-за таких отличий от классических парусных соревнований многие хорошие гонщики попросту не желают принимать участие в соревнованиях в этом классе. Еще одним фактором, из-за которого многие участники не хотят соревноваться — максимальный вес. Например, изначально Сергей и Дарья вместе весили 145 кг, но из-за того, что такой вес серьезно уменьшал скорость передвижения судна, пришлось заняться похудением. Для многих такой вариант попросту не подходит, и они уходят из класса.
Nacra 17 — маневренное и быстрое судно, и управлять им можно только в том случае, если партнеры понимают друг друга с полуслова. Дело в том, что на таких скоростях в то время, когда происходит объяснение своих мыслей, судно может пройти достаточно существенное расстояние, что негативно сказывается на результате, ведь ситуация быстро меняется.
Многие участники не могут выдержать постоянного нахождения вместе с напарником на судне. Например, именно из-за этого Максим Семенов и Анна Панкратова приняли решение расформировать свою команду. Несмотря на это, они продолжают соревноваться в этом классе судов, но уже с другими партнерами. Самое главное — наладить взаимоотношения. Для этого необходимо научиться держать себя в руках, и вспыльчивые люди, чаще всего, не могут долго сосуществовать на одном катамаране.
Психолог Анетта Орлова заявила, что полная гармония в отношениях мужчин и женщин попросту невозможна. Но, несмотря на нереальность, к этому результату нужно упорно идти. В отношениях достаточно важную роль играет определение главного в команде.
Человек, который управляет командой, должен чувствовать ответственность за второго члена экипажа.
В 2014 году, на территории испанского города Сантандер, проходил чемпионат мира в этом смешанном классе. Его посетила команда Сергея и Дарьи, и именно результат данного соревнования определял будущих участников Олимпийских игр.