Самой точной характеристикой для продукции швейцарской верфи Boesch будут такие слова, как «инновационность» и «олдскульность». Несмотря на то, что эти понятия во многом противоречат друг другу, одного взгляда на вышедшие из-под пера конструкторов Boesch суда будет достаточно, чтобы понять, о чем идет речь.
Фирма была основана в начале 20-ых годов прошлого столетия после приобретения кораблестроителем Якобом Бошем одной из цюрихских верфей. Спустя несколько лет в дело вошел и его сын, Вальтер. В наше время, спустя почти сотню лет, верфь Boesch входит в число главных швейцарских яхтостроителей, а ее клиентскую базу можно найти во множестве стран. Сейчас бизнесом управляет приходящийся правнуком основателю Клаус Бош, а также его сын и брат, Маркус и Урс Боши соответственно.
Тяга конструкторов верфи к традиционным формам отражается во многих дизайнерских аспектах яхт от Boesch. Внедрение же новых технологических решений, которые должны были бы обеспечить сохранность окружающей среды, было продиктовано тяжелейшей экологической обстановкой, сложившейся в стране в 80-ые годы и давлением со стороны «зеленого» правительства на все крупнейшие производственные предприятия, расположенные на территории Швейцарии.
Именно в тот период проектировщиками данной компании был предложен концепт «выпуклого руля», механическое устройство которого должно было серьезно снизить общий уровень кавитации — процесса, при котором образующиеся в воде пузырьки с течением времени приводят к разрушению лопастей у винтов.
Уникальные лодки
Наиболее знаменательным для фирмы стал 97-ой год, когда от одного из заказчиков верфи поступил запрос на создание судна с электрическим движком. Как рассказал журналистам Маркус Бош, именно этот тип судов приносит сегодня верфи более трети от общего числа ее доходов. В данный момент ассортимент компании может предложить потенциальному покупателю четыре яхты с электромоторами, среди которых присутствуют как модели, рассчитанные на небольшую компанию, так и суда для путешествий вдвоем.
Надо также отметить, что заявленная на большинстве вариантов мощность движка в 80 киловатт довольно далека от реальной верхней планки возможных показателей. В данный момент компанией уже проводятся тесты мотора на сотню кВт, а партнерские компании Boesсh ведут разработки движков с еще большей производительностью.
Маркус Бош также признался, что компания все еще сталкивается с проблемами в рамках маркетинговых программ: среди большей части яхтенного сообщества все еще живет распространенное предубеждение о маломощности и скудном оснащении судов с электрическими двигателями. Однако даже одного взгляда на предлагаемые к самому маленькому судну от Boesch опции будет достаточно, чтобы полностью развенчать недостоверность этих утверждений: тот же Sundeck 560, кроме входящих в базовую комплектацию стандартных наборов навигационного оборудования, может также с легкостью нести на себе несколько вращающихся прожекторов, радиолокационную станцию, стереосистему с антенной и даже такую невероятно «нужную» мелочь, как автоматический прикуриватель.
Хотя мощности движка судна и не дотягивают до гоночных судов, ограничивая его скоростью порядка трех с половиной десятков километров в час, Sundeck 560 вполне подойдет для использования водных лыж. Причем судно совершенно не связано никакими ограничениями, и запросто может путешествовать по акватории, где действует запрет на перемещение яхт с двигателями внутреннего сгорания.
Однако компания Boesch решила не останавливаться на достигнутом, и сейчас активно работает над внедрением концепции Zero Emission +, презентация которой была проведена на территории Дюссельдорфа. В ее рамках большинство судостроительных верфей в самое ближайшее время будут оборудованы полями из солнечных батарей, что обеспечит их экологически чистой и безотходной электроэнергией.