На фотографии выше изображена корма современного моторного катера с корпусом из ПАВ. Эта лодка имеет стандартные валы и рули, установленные непосредственно в кормовой части пропеллеров. Обратите внимание на туннели вала – углубленные участки корпуса, позволяющие освободить место для винтов. Также обратите внимание, что по углам транца смонтированы триммеры – они используются для изменения наклона лодки при движении (вниз, чтобы заставить корму подняться вверх, а также наклон носа, чтобы достать его из воды). Они также могут использоваться независимо друг от друга, чтобы изменить крен лодки.
На фотографии выше изображена носовая часть современного крейсера. Стоит заметить, что данный корпус, который часто встречается почти у всех глиссирующих моторные лодки, имеет жесткую форму острой скулы. Обратите внимание также на три брызгоотражателя, идущих в каждую сторону по днищу лодки, которые отклоняют поток воды от корпуса, когда лодка глиссирует и движется с большой скоростью. Туннель носового подруливающего устройства можно увидеть на линии нижнего брызгоотражателя. Носовые подруливающие устройства используются даже на относительно небольших судах, особенно с высокой парусностью, для маневренности. На этой лодке также можно заметить сдвиг в сторону носа и, хотя это преувеличено углом фотографии, это общая особенность в дизайне моторных лодок.
На фотографии выше изображен транец лодки, показанной на предыдущем изображении. На этом снимке силовые установки являются забортными движительными агрегатами, а также транцевыми гребными агрегатами. Они обеспечивают не только тягу, но и рулевое управление и наклон. К этой лодке также прикреплены триммеры, хотя зачастую они могут и отсутствовать. Также обратите внимание, что на каждом внешнем двигательном агрегате есть два вращающихся в противоположных направлениях трехлопастных винта.
На приведенной выше фотографии изображен нос полуводоизмещающего корпуса круглоскулой формы между двумя глиссирующими моторными лодками. Обратите внимание, что лодка в центре не имеет скул и брызгоотражателей. Также стоит отметить стеклоочистители на передних окнах. Хотя движение по морскому пути, как правило, будет более комфортным, чем на моторной лодке с острой скулой, на палубе обычно будет больше воды.
На двух фотографиях выше представлены еще два вида корпуса полуводоизмещающего типа. Обратите внимание, что в конструкции присутствуют стандартные валы, скобы в форме” P ” и рули, хотя, как видно при съёмке, винты были сняты. Также можно заметить отсутствие транцевых досок. Корпус имеет U-образную форму на транце. Обратите внимание, что есть киль, протягивается от осевой линии корпуса. В этом типе лодки он будет выполнять ряд таких функций как:
- Помощь в обеспечении устойчивости движения по направлению.
- Помощь при бортовой качке.
- Обеспечить некоторую степень защиты, если лодка садится на мель.
Фотография выше представляет собой вид кормы моторной яхты с полуводоизмещающей остроскулой формой корпуса. Как и у других корпусов, с формой полуводоизмещающего типа в конструкции можно заметить присутствие стандартных валов и рулей, а также относительно глубокий киль. Он необходим для помощи в обеспечении устойчивости движения по направлению, а также для стабильности при посадке на мель. При этом следует в очередной раз отметить отсутствие триммеров.
На фотографии выше вы можете разглядеть переднюю часть лодки, показанной на предыдущей фотографии. Можно заметить скулу, развивающуюся из нижней части форштевня. Корпус изготовлен из стеклопластика, а видимая обшивка сделана исключительно по стилистическим соображениям.
Читать далее — Материалы и их конструкция. Введение
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж