В 2013 году Антон Сазонов совместно с Ириной Бодерман приняли решение о том, что московской тусовке лучше отдыхать не в прокуренных городских клубах, а на свежем воздухе. Так появилась идея о создании Sails Up. Создаются туры по Ибице, длина которых составляет одну неделю. Все присутствующие на судне ежедневно проводят вечеринки в яхте и посещают самые необычные места острова. Во время проведения тура связываются сразу несколько судов, для проведения вечиринок оплачивается работа лучших диджеев. Большая часть вечеринок проводится в бухтах острова. Название проекта также связано с морской тематикой – Sails Up. Несмотря на то, что данный проект относительно молод, он уже обрел достаточную популярность и сотрудничает с одним из крупнейших российских журналов Maxim.
Появление идеи и создание проекта
Идея создания подобного проекта появилась благодаря знакомству Ирины с Антоном. Спустя некоторое время после того, как они познакомились, мужчина предложил отправиться в морское путешествие. Сначала Ирина отказывалась, ведь попросту ничего не знала о яхтинге. Не было понятно где она будет жить, чем питаться, где спать. К тому же, отправляться в длительное путешествие с мужчиной, который знает тебя всего неделю, достаточно рискованно. Но Ирина влюбилась в Антона и решила поехать вместе с ним. После путешествия она чувствовала себя отдохнувшей и обновленной.
Sails Up появился благодаря увлечению Антона. Он несколько лет занимался тем, что возил своих близких знакомых на яхте в самые различные места — начиная с Хорватии и заканчивая Ибицей. После знакомства с Ирой данное увлечение стало больше походить на то, из чего скоро вырастет Sails Up. Пара объединила свои взгляды на морской отдых и приняла решение о создании своего проекта. Sails Up появился на свет летом 2013 года. В июне они впервые вышли в море под этим названием. Количество лодок на тот момент было относительно небольшим — всего пять штук. Но, несмотря на это, идея была реализована.
За 2014 год планировалось провести три летних выезда, один зимний (приуроченный к новому году), проводимый на территории Таиланда и весенний — на Карибах. Конечно, существуют яхтсмены, которые начинают свои путешествия еще в марте. Чаще всего они выходят в Турцию, но путешествия по Адриатике или Эгейскому морю в то время некомфортны из-за относительно низких температур. Лучший вариант для отдыха в марте — Карибские или Канарские острова.
Также в планах создателей проекта — проведение яхтенных недель в разных странах мира каждый месяц.
География и детали
География проекта очень разнообразна, но сейчас все усилия направлены на развитие отдыха в Крыму. Это отличный вариант для данного проекта, его можно считать российским лазурным берегом. Конечно, сейчас там очень слабо развита инфраструктура, но вскоре она появится. На данный момент развитие Sails Up на территории Крыма находится на стадии идеи, которая обязательно будет интересной.
Просто набирать всех желающих для длительного отдыха в море — плохая идея, так что пара, по возможности, проверяет информацию о человеке в социальных сетях. Они просматривают страницы в соцсетях и выбирают тех людей, которых они желают видеть на судне и которые не будут мешать остальным участникам. Большинство участников отсеивается на стадии просмотра стоимости проекта — этот вид отдыха нельзя назвать дешевым. Но не стоит считать его и слишком дорогим — многие жители России могут отдать за неделю отдыха полторы тысячи евро.
Главное в отборе участников — отсеять тех людей, которые не будут подходить по способу и культуре отдыха. Планируется создание интеллигентной тусовки, в которую могут не вписаться некоторые люди. Да, с ростом проекта контроль будет усложнятся, но создатели готовы к этим проблемам и ищут способы их решения. К тому же, приятных людей встретить не так сложно, как ожидается.
Основная аудитория данного проекта — русскоязычная. Sails Up принимает и участников из государств СНГ. Цель — увеличить популярность яхтинга на территории стран бывшего Советского Союза. Здесь он развит очень слабо, в отличие от тех же европейских государств — там с яхтами связаны практически все — от самых старых до самых молодых. На данный момент яхтинг в СНГ находится на стадии прощупывания, когда многие продолжают считать этот вид отдыха чем-то сверхдорогим и неизвестным.
Многие, кто хочет приобщиться к яхтингу, натыкаются на проблему с местом отдыха — отдохнуть на пляже сейчас можно без проблем: зайти в туристическое агентство, приобрести тур и на следующий день уже быть в пути. С отдыхом на яхте это намного труднее, у людей появляется много вопросов: по какому маршруту будет проходить путешествие? Какова его стоимость? Как приобрести неделю отдыха, и кто будет управлять судном? Большинство этих вопросов решается простым просмотром справки на сайте проекта.
Да, стоимость проекта велика. Для сравнения: за эти же деньги можно арендовать яхту вместе со специалистом, который будет ей управлять и спокойно отдыхать на той же Ибице, посещать клубы и порты, при этом потратив значительно меньшую сумму. У многих возникнет вопрос: почему тогда нужно платить больше, если те же условия есть по значительно меньшей цене?
Дело в том, что Sails Up – в первую очередь проект, на котором можно познакомиться с интересными людьми, попросту отдохнуть, получить новые впечатления. Это не отдых на небольшом судне с командой из восьми близких друзей, это полноценная морская вечеринка из нескольких связанных между собой судов и десятками людей. Создается удивительная атмосфера, в которой можно приятно отдохнуть всем: от офисных работников до богатых предпринимателей. В простом наземном клубе нельзя встретить таких интересных личностей, как в Sails Up.
Здесь были очень многие: художники, продюсеры, бизнесмены и так далее. Их намного сложнее встретить в обычном кафе.
К тому же, если встретить их на суше, то не будет возможности познакомиться поближе и нормально пообщаться, а во время семидневного отдыха на судне появится возможность сделать это. Есть отличная формулировка для данного вида отдыха – Party Yacht Week. Ежедневно организаторы ставят лодки вместе, включают музыка и устраивают вечеринки. Такой вид отдыха отлично подойдет для основной аудитории Sails Up – молодых, но уже состоявшихся людей.
Партнерство с журналом Maxim
Партнер проекта — российский журнал с элементами эротики Maxim. Стоит отметить, что модели, представляющие данный журнал, будут присутствовать во время проведения вечеринок на яхтах.
Многие считают, что Maxim – исключительно эротический журнал, но на самом деле это не так. Он не зря считается самым известным среди читателей российским мужским журналом. В нем можно найти много интересных и полезных жизненных советов и вещей. Партнерство с данной компанией позволяет расширить аудиторию посетителей Sails Up и сделать его более популярным среди читателей журнала.
Модели журнала посещают вечеринки для того, чтобы создать необходимую атмосферу.
Флот
Флот арендуется из всех доступных судов. Их размер в среднем составляет от сорока до пятидесяти футов. Это обычный чартерный флот средних размеров. К августу 2014 года планировалось проводить вечеринки на огромном 62-футовом катамаране.
На сайте данного проекта отсутствует информация о представляемых судах, и его не стали добавлять специально. Дело в том, что подготовка к путешествию на яхте — дело ответственное, и понятно, что люди будут искать всю возможную информацию о предстоящей поездке. На интернет-странице проекта присутствует раздел с вопросами и ответами, в котором есть все, что необходимо знать потенциальным участникам вечеринки: как попасть на судно, где необходимо проживать и что употреблять в пищу. Информации и так слишком много, а если добавить к ней еще и выбор судна, то количество посетителей значительно уменьшиться из-за сложности подготовки. К тому же, суда практически не отличаются друг от друга.
Принципиальных различий между яхтой длиной в сорок три и сорок пять футов попросту нет, но если предложить клиенту выбор между двумя яхтами, то он начнет мучить себя выбором и не сможет нормально отдохнуть. Да, отличия яхты от катамарана довольно существенны и их легко заметить даже человеку, не относящемуся к яхтингу. Во флоте Sails Up присутствуют и катамараны, и яхты. Посетителям разрешено выбирать между ними (правда, бывают поездки и без катамаранов).
О порче имущества
Существует зарубежный аналог данного вида отдыха – Yacht Week, и во время проведения вечеринок на яхтах этой компании очень часто встречается порча имущества. Часто молодежь, желающая повеселиться, может случайно или же намеренно сломать имущество владельца судна. Главная проблема не в затрате средств на восстановление (практически все на яхте застраховано), а в репутации.
Если мнение о компании будет плохим, то можно запросто лишиться крупнейших арендодателей и получить запрет на остановку в маринах.
Для защиты от порчи имущества используется оплата депозита. Большинства подобных проблем можно избежать простым отсеиванием клиентов по соцсетям. Если подбирать интеллигентных и культурных людей, то, скорее всего, порча имущества или будет незначительной, или вовсе будет отсутствовать. К тому же, во избежании материальных затрат на восстановление имущества здорово помогает график проведения вечеринок — они короткие и проводятся каждый день.
О проведении вечеринок
Вечеринки начинаются в двенадцать или тринадцать часов. К этому времени большая часть присутствующих на судне успевает поесть, полностью проснутся. Судно перемещается в новое место и несколько часов люди отдыхают. Далее все расходятся и ждут остановки у нового места.
По сути, это более культурный вариант Yacht Week, хотя проект также остается направленным на молодую аудиторию. Sails Up и Yacht Week кардинально отличаются друг от друга: Yacht Week существует уже давно, и вечеринки там проходят в совершенно другом ключе. На нескольких десятках судов собирается около пятисот молодых людей, которые быстро напиваются и начинают все топтать и ломать. Сотрудники «недели яхт» имеют опыт в контроле таких безбашенных вечеринок и отлично справляются с удержанием молодежи. Российский аналог Yacht Week направлен, в первую очередь, на культурный отдых.
Аренда судов
С арендой транспортных средств нет особых проблем. Поставщики в Ибице находятся в хороших отношениях с владельцами Sails Up и относятся к ним с доверием. Несмотря на то, что проект существует не так давно, он успел создать отличную репутацию. Общение с испанцами может быть специфичным из-за культурных особенностей, но всегда можно найти общий язык.
Без чартерных компаний не обойтись — на них держится весь проект. Нужно не просто выходить в открытое море и стоять на волнах, нужно связывать лодки между собой и выстраивать подходящие фигуры. Тут нужно мастерство людей, управляющих яхтами. Они обычно предоставляются компаниями, сдающими суда в аренду.
Большая часть шкиперов оказалась восторженной этой идеей, благодаря которой они могут отдохнуть от управления обычными яхтами. Помимо управления судами, они общались с посетителями судов и своими коллегами.
Состав шкиперов, чаще всего, остается неизменным длительное время, ведь создатели проекта предпочитают выбирать проверенных в деле людей.