Выделяют несколько видов страхования яхт. Наибольшей популярностью пользуется страхование собственно судна, оно подразделяется на три вида:
– страхование повреждений и гибели яхты;
– страхование повреждений корабля;
– страхование гибели судна.
Разница между этими видами страховок заключается в широте покрытия. Первый тип полисов обеспечивает наибольшую финансовую безопасность судовладельца. Последний получит возмещение любого материального ущерба. Два оставшихся вида страховок обеспечивают только частичную финансовую защиту. Они не принесут никакой пользы судовладельцу, если понесенный кораблем ущерб не будет покрываться полисом.
Широко распространенным является страхование яхты на стоянке. Полисы такого типа позволяют получить компенсации, только если судно было повреждено на официальной стоянке кораблей. Такая страховка позволяет владельцу не беспокоиться о яхте в то время, когда она находится не под его присмотром. Так как риски для кораблей, стоящих на причале, относительно невелики, то такие страховки обычно обходятся недорого. Однако стоит яхте выйти в море, и полис перестает действовать.
Страхование ответственности
Еще одним популярным полисом является страхование гражданской ответственности. В отличие от аналогичной страховки для автомобилей этот полис не является обязательным для владельцев яхт. Однако приносимая им польза весьма велика. Страховка позволяет обезопасить судовладельца от множества потенциальных рисков. Если страхование собственно яхты позволяет защитить средства владельца максимум на стоимость самой яхты и не более, то страхование ответственности может защитить от намного больших потенциальных проблем.
Согласно закону, судовладелец должен компенсировать ущерб, который был нанесен посредством его судна. Именно поэтому обезопасить себя с помощью полиса является очень разумной идеей. Большинство клиентов выбирает полисы с лимитом выплат от 500 тыс. до 1 млн евро. Они обеспечивают достаточно высокую защиту практически при всех страховых случаях.
Страховые риски для яхты
Яхты и прогулочные катера подвергаются множеству угроз. Прежде всего любое судно не застраховано от поломок. Несчастный случай может приключиться где угодно, а природная стихия плохо поддается прогнозированию. Не стоит сбрасывать со счетов и злой умысел человека. В результате всевозможных рисков для яхты набирается немало. Исходя из вышеизложенного, эти риски можно разделить на следующие группы:
– природные риски;
– следствие поломки механизмов;
– следствие несчастных случаев;
– следствие злого умысла;
– другое.
По форме, в которой риски проявляются, их можно свести к следующим группам:
– столкновения с другим морским транспортом;
– наезды на элементы морской инфраструктуры;
– посадки на мель;
– угоны;
– исчезновения;
– загрязнение окружающей среды в результате аварии;
– поломки корабля различной степени тяжести.
Кроме стандартных рисков, судно можно застраховать и от множества нестандартных. Так, довольно часто отдельно страхуют яхты, которые будут принимать участие в регате или в другом состязании. Отдельно необходимо страховать и груз, перевозимый яхтой, а также здоровье ее экипажа.