Этим летом флагманская яхта экспериментальной кроссоверной линии Sanlorenzo SX, SX112, должна впервые отправиться в плавание. 34,16-метровая яхта — это последний пример непрерывного развития дизайна итальянских судостроителей, который объединяет классическую моторную яхту и её флайбридж.
Ассортимент SX построен на «интеллектуальной» основе, которая предлагает новый способ жизни на море. «SX112 – это ещё одна экспериментальная разработка, как и каждый новый дизайн, над которым мы работаем с Sanlorenzo», – сказал Лиссони. «В этом случае мы приняли подход, который является ещё более архитектурным, чтобы охватить всё необходимое и чувствовать себя так, словно вы находитесь в плавучем здании. Мы построили виллу, которая плавает».
С философией, направленной на разрушение барьеров между жизнью на борту и жизнью на воде, внутренняя планировка открывается наружу, чтобы все находящиеся на судне были ближе к окружающей среде. «Большое внимание было уделено разделению внутренних пространств для поддержания постоянного диалога с экстерьером», – пояснил Лиссони.
Намерение дизайнера объединить стиль, гибкость и функциональность было реализовано на борту и, пожалуй, наиболее очевидно на главной палубе. «Главная палуба была задумана как открытое пространство, подчёркивающее связь с экстерьером, в соответствии с концепцией, разработанной для других яхт».
Для продвижения новых возможностей в проектировании и использовании, дизайн-студия Zuccon International Project применила сложные технологии для трансформации и расширения пространства и облегчения их соединения по всему SX112.
«Мы соединили пространства на яхте точно так же, как если бы она была зданием. Гости на борту могут использовать технологические проёмы и дверные проёмы, которые мы специально создали, чтобы соединить внутреннюю часть с внешней и наоборот», – прокомментировал Лиссони.
Лучший пример такой дизайнерской особенности можно увидеть в кормовой части, где использование умных технологий помогло создать убирающиеся террасы — особенность, которая является усовершенствованием проекта SX88. «Кроме того, флайбридж был полностью переосмыслен, и мы зарезервировали место специально для навигации», – добавил Лиссони.
Все три палубы соединяет винтовая лестница, заключённая в стеклянный корпус в верхней части главной палубы. Обслуживая дизайн яхты как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения эстетики, Lissoni объясняет, что «внутренняя винтовая лестница соединяет три уровня, а на главной палубе заключена в прозрачный овальный объём. Это создаёт впечатление, что она парит в воздухе».
Лиссони уделил большое внимание деталям и материалам, воплощающим японскую и итальянскую культуры. Он объясняет, что они были выбраны с особой тщательностью. «Те материалы и элементы, которые вы видите на борту, ассоциируются с чистотой Японии и итальянской элегантностью и создают лейтмотив, или повторяющуюся тему во всём, помогая соединить каждое пространство».