Алюминиевый сплав в основном используется для высокопроизводительных моторных и парусных яхт.
Сварка алюминия может быть проблематичной, так как материал имеет тенденцию к деформации. Из-за его сравнительно низкой теплопроводности тепловая нагрузка устанавливается между областью сварки и соседней охлаждающей пластиной. Эти проблемы в значительной степени были решены, и теперь алюминиевые суда обычно сваривают. Клепка, которая в прошлом была основным способом строительства алюминиевых лодок, до сих пор иногда используется для небольших лодок, особенно для рабочих судов.
Алюминий является химически активным металлом и подвержен коррозии от воздействия соленой воды. Для самого корпуса это может быть предотвращено выбором такого сплава, при котором оксидный слой после образования будет препятствовать дальнейшей коррозии. Однако при контакте с другими более «благородными» металлами, например стальными болтами и креплениями или медной проволокой, вспомогательным оборудованием и корпусами, коррозия может быть очень активной в соленасыщенной морской атмосфере.
В результате алюминиевые яхты, как правило, чаще всего встречаются в тех случаях, когда владелец знает о более коротком сроке службы по сравнению с ПАВ, однако принимает это как необходимую жертву ради достижения экономии веса. На брокерском рынке к алюминиевым яхтам нужно подходить с большой осторожностью.
Читать далее — Пластик, армированный волокном (ПАВ)
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж