Функции
Батареи в лодках выполняют две различные функции.
«Батареи стартера» делают именно то, что можно понять из их названия. Они запускают двигатель. В этой роли они должны обеспечивать очень сильный ток (около 600 А) в течение очень короткого времени (<10 секунд). Этот заряд будет заменен в течение 20 или 30 минут работы двигателя. Батареи стартера по своей конструкции практически идентичны тем, которые находятся на берегу в грузовиках для запуска дизельных двигателей.
Очень важно помнить, что стартерные аккумуляторы не предназначены для того, чтобы подвергаться какой-либо значительной разрядке. Они никогда не должны быть разряжены ниже 80% их емкости (то есть только 20% их теоретической емкости должно быть когда-либо использовано). Они будут окончательно повреждены при полной разрядке. Они не должны использоваться для домашней зарядки лодки.
«Внутренние аккумуляторы с глубоким разрядом» предназначены для использования в совершенно иных целях, чем аккумуляторы для запуска. Конструкция пластины в батарее очень прочная и толстая, что позволяет регулярно разряжаться до 20% оставшейся емкости. Таким образом, батарея с глубокой разрядкой 100AH теоретически может быть использована для регулярной подачи 80AH энергии перед зарядкой. Причина, по которой это является теоретическим, состоит в том, что очень трудно полностью зарядить батарею на маленькой лодке. Лучшее, что вы можете получить, составляет 90%. Таким образом, аккумулятор на 100 AH должен регулярно обеспечивать 70 AH для бытовых нагрузок.
Внутренние аккумуляторы можно использовать в экстренных случаях для запуска двигателя. Обычно они должны справиться с этой задачей, если у вас достаточно большой аккумулятор (минимум 200 AH для внутренней нагрузки на современной 36-футовой яхте), но для них это может стать проблемой, если у вас тяжелый дизельный двигатель, который трудно запустить. Однако они будут служить хорошей поддержкой для параллельной работы с пусковыми батареями (при условии, что они заряжены примерно до одинакового уровня).
Типы аккумуляторов
Аккумуляторы, обычно встречающиеся на лодках, бывают трех типов: (здесь мы игнорируем все остальные аккумуляторы, такие как никель-кадмиевые и т. Д., которые обеспечивают энергией электроприборы и концентрируются только на основных батареях для лодок).
‘Аккумуляторные батареи с открытыми ячейками’ Эти свинцово-кислотные батареи имеют съемные крышки, позволяющие вливать дистиллированную воду, чтобы восполнить потерю воды, вызванную процессом зарядки. Обычно верхушки предотвращают проливание электролита, даже если аккумулятор опрокинулся. Вентилируемые батареи в настоящее время практически не используются на рынке стартовых аккумуляторов, но они все еще широко распространены на рынке аккумуляторов с глубоким разрядом. Когда батарея регулярно заряжается и разряжается, ее необходимо проверять и доливать, и желательно это делать, каждую неделю.
‘Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы’ Эти аккумуляторы являются наиболее распространенной конструкцией для стартерных аккумуляторов. Верхние части “запечатаны”, предотвращая доливание электролита. Если аккумулятор сильно заряжен, высвободившийся водород выйдет через крошечные отверстия в верхней части аккумулятора, но эту потерю невозможно восполнить. Для стартовых аккумуляторов это обычно не проблема. Производители добавляют достаточное количество электролита для гарантированного срока службы при нормальной работе, но эти батареи не должны использоваться для полной зарядки.
‘Гелевые аккумуляторы’ Они были разработаны для ряда рынков, в частности для авиационного рынка. Для яхт они идеально подходят, в частности, для задачи «глубокой разрядки аккумулятора». Электролит на самом деле представляет собой гель, который контактирует со свинцовыми пластинами. Многие из недостатков вентилируемых батарей с открытыми ячейками устранены, но очень важно убедиться, что ваша система зарядки, включая любые зарядные устройства и генераторы на берегу, правильно настроена для выбранных гелевых батарей. Вы не должны сочетать гелевые батареи и «мокрые» батареи в одном сосуде, если у вас нет подходящих систем двойной зарядки.