Введение
Большинство клиентов, которые рассматривают возможность покупки яхты для использования в Соленте или Клайде, не требуют, чтобы яхта могла сделать оборот на 360º без повреждений или разбрасывания содержимого шкафчиков. Однако некоторые будут ожидать такого уровня мореходности.
Будь то моторная лодка для рыбалки в выходные дни или для участия в трансатлантической гонке, каждый клиент будет отличаться. Они будут ожидать, что уровень оснащения судна будет соответствовать их ожиданиям. Лодка должна хорошо выглядеть. Лодка должна работать. Она должна быть доступной по цене. Как брокер, вы также должны быть полностью уверены, что все аспекты судна безопасны для намеченная клиентом цель
Следующие пункты не дают исчерпывающего обзора всего стационарного оборудования внутри лодок, но на некоторых судах, с которыми вы будете работать, потребуется каждый отдельный элемент описанного ниже оборудования. Крайне важно, чтобы вы рассматривали их как часть комплекта «целая лодка».
Гальюны (и души)
Оффшорные гоночные яхты с высокими эксплуатационными характеристиками обычно используют ведро. Мегаяхты имеют полностью электрические смывающие гальюны. Вершина роскоши для многих яхтсменов – это солнечный душ, подвешенный к салингу. Для суперяхте нет ничего необычного в том, чтобы иметь полностью функционирующее джакузи на 8 человек с барной стойкой.
Идеальные гальюны и ванные отличаются для каждого клиента.
У автора есть свои твердые требования. Гальюны должны функционировать в любую погоду. Они должны работать для людей, страдающих морской болезнью с минимальным риском обратного выплёскивания. В идеале они должны сливать всё в накопительный резервуар (старая добрая идея сбрасывать вашу неочищенную сточную жидкость в реку Хелфорд на самом деле довольно сомнительна, даже если на данный момент это не уголовное преступление). Их должно быть трудно забить и очень легко разобрать, если потребуется. Обычно этого можно достичь за счёт очень простой конструкции без каких-либо хитроумных устройств, таких как электросмыв.
Для душевых, как правило, требуется пресная вода. Это, в свою очередь, требует наличия либо накопителя для существенного запаса воды, либо опреснителя. Первый вариант проблематичен. Последний предоставит владельцу возможность познакомиться с одним из самых ненадежных образцов яхтенного оборудования, которое когда-либо было создано. Это также потребует установку значительного дополнительного генерирующего оборудования для питания опреснителя и водонагревателя для горячей воды.
Однако следует помнить, что гальюны могут стать решающим фактором, который заставит неохотного клиента наложить вето на покупку яхты. Грязные гальюны, которые пахнут лодкой и имеют между собой и салоном только занавеску, не воодушевят клиента на покупку.
В качестве брокера вы должны найти точную границу между тем, чтобы рассказать паре, как легко разобрать забившиеся гальюны, и подчеркнуть 100% надежность этого конкретного типа смыва в любых обстоятельствах. Вероятно, лучше всего попытаться разделить двух партнеров для этой части тура на яхте!
Камбуз
По своей значимости камбуз конкурирует с гальюнами, так как оказывает наибольшее влияние на партнера при покупке яхты / лодки. Единственная газовая горелка для непрерывной готовки обычно считается не достаточной для современного прогулочного судна.
Плита / Печь
Печь или плита могут работать на твердых топливных брикетах, угле, жидком топливе, включая метилированные спирты или дизельное топливо. Однако для большинства судов обычным топливом является газ. Если брокер сталкивается со специальной топливной печью, с которой он незнаком, настоятельно рекомендуется, чтобы он проконсультировался с квалифицированным техником для получения совета перед тем, как сообщить потенциальному покупателю, что печь «безопасна».
Газ более распространен и понятен. Плита должна быть чистой, ухоженной и каждый её элемент должен функционировать правильно. Карданные подвесы должны быть полностью функциональными. Защитные планки, которые удерживают кастрюли от падения с верхней части печи, очень важны и должны быть правильно установлены.
Хотя это и не обязательно, в текущей правовой среде, правила по «Здоровью и безопасности», настоятельно рекомендуют, чтобы продавец обязался провести проверку безопасности газа на своей лодке, прежде чем вы начнёте с ней работать. Для вас было бы очень неразумно продавать лодку, у которой нет документа о проверке газа. Кроме того, рекомендуется, чтобы вы посоветовали своим покупателям проводить такие проверки ежегодно.
Шланг и фитинги должны быть правильно установлены. Газовые баллоны должны находиться за пределами основной жилой площади в шкафчике, который не позволяет любой утечке газа стекать в трюм. Баллоны должны иметь отдельное средство прекращения подачи газа.
Все газовые баллоны должны быть выключены, когда они не используется.
Полный регламент по монтажу газовых плит и печей довольно сложен. Трудно найти подробные требования, и они регулярно меняются. Полезной отправной точкой является веб-сайт Морской сантехники: http://www.msel.co.uk/portfolio.html и http://www.gassaferegister.co.uk/advice/gas_safety_on_boats.aspx но и другие хорошие сайты помогут.
Настоятельно рекомендуется, чтобы любые работы, проводимые на газовых установках, выполнялись зарегистрированными или другими полностью квалифицированными установщиками. Для судов, которые используются в коммерческих целях, включая наём судна без экипажа, это обязательно.
Электрические плиты и микроволновые печи
В настоящее время принято иметь электрические кухонные принадлежности даже на относительно скромных судах. К плитам и микроволновым печам необходимо относиться с такой же тщательностью и осторожностью, как и на берегу. Несмотря на то, что правила электробезопасности домашней электропроводки, которые не позволяют неквалифицированным лицам выполнять электромонтажные работы, еще не применяются к прогулочным яхтам, всё же следует их придерживаться. Лодка с инвертором в 230 Ватт для бытовых микроволновых печей и чайников значительно увеличивает риск по сравнению с домашней установкой из-за присутствия соленой воды. Было бы очень глупо снижать качество монтажа в таких условиях.
Умывальник / Мойка для посуды
Этот модуль не будет уходить в обсуждение установки посудомоек или стиральных машины в яхты. Это происходит достаточно редко, поэтому брокер при необходимости может проконсультироваться касаемо этого вопроса.
Для обычных яхт подачи горячей и холодной воды под давлением на один или два камбуза с гальюнами в большинстве случаев более чем достаточно.
Опять же применяются нормальные принципы здравого смысла. Трубопровод должен быть прочно закреплен, находиться в хорошем состоянии и не подвергаться трению. Забортный клапан должен быть хорошо смазан и иметь деревянную пробку на случай несчастного случая. Насос не должен превышать 24 вольт. Горячая вода обычно должна подаваться с помощью ёмкостного водонагревателя, нагреваемого водой от двигателя.
Как и со всем в жизни, не стоит ничего усложнять и всё будет в порядке.
Шкафчики
Шкафчики будут включены в оригинальный дизайн или установлены последующими владельцами.
Их внешний вид будет делом вкуса.
Для яхтенного брокера самым важным вопросом будет: «Выполняют ли они своё прямое назначение?»
Шкафчики предназначены для хранения предметов. Сухая еда должна оставаться сухой. Для влажной одежды должна иметься возможность циркуляции воздуха, чтобы позволить сушку. Консервы должны сохранять свои этикетки и храниться в месте, где они не превратятся в смертельные снаряды, когда сила ветра превысит отметку в 4 балла. Запасные части должны быть легко доступны через много месяцев после того, как они будут загружены на борт. Ножи и вилки должны оставаться на своих местах до того момента, пока они не понадобятся.
Яхтенный брокер должен убедиться, что все элементы крепления на шкафчиках (петли, тумблеры, замки, скрипки и т. Д.) полностью исправны. Когда потенциальный покупатель открывает ящик со столовыми приборами, и все они выпадают прямо в трюм, он / она не будет впечатлен состоянием лодки.
Навигационная станция
Конструкция
Современные яхты, как правило, имеют хорошую конструкцию навигационной станции, которая обеспечивает возможность установки широкого спектра стандартного навигационного оборудования, наличие которого ожидаемо для современного владельца. Старые суда будут иметь различную степень удобности конструкции. Пригодность которой, будет вопросом точки зрения.
Однако те же принципы применяются к инженерному качеству установки. Все оборудование, особенно тяжелые модули, такие как радиолокационные дисплеи или плоттеры, должно быть надежно установлены. Не стоит допускать, что таблица графика будет наклоняться только на +/- 20º. Вполне возможно, что яхта будет кренится до 90º во время своей обычной эксплуатации (например, если владелец садится на мель на высохшем берегу). Все навигационное оборудование должно быть установлено так, чтобы позволить работу даже после серьёзного столкновения.
Прокладка кабелей
Кабели навигационного оборудования должны хорошо выглядеть. Отлично проложенные, хорошо обрезанные, аккуратные кабели указывают на прилежного монтажника, который, вероятно, использовал хорошую инженерную практику при монтаже навигационной станции. Полный узел беспорядочных проводов, без какой либо техники безопасности и без очевидной логики прокладки указывает на небрежного монтажника (или даже хуже – на небрежного строителя яхты). Если лодка выглядит как бардак, то почти наверняка она им и является.
Оборудование
Современное электронное навигационное оборудование мало отличается по дизайну от того, что есть в вашем автомобиле. Оно разработано так, чтобы выдерживать вибрацию и конденсацию. Некоторые устройства (например, автопилоты Autohelm) будут разработаны так, чтобы быть водостойкими, но очень немногие яхты будут оснащены оборудованием, которое действительно “водонепроницаемо” или соответствует стандартам конструкции, требуемым от традиционного оборудования Королевского флота. Это абсолютно логично. Достойный яхтенный радар можно купить примерно за 3,000 фунтов. Военизированный водонепроницаемый не пробиваемый даже бомбами эквивалент с аналогичными характеристиками будет стоить в 10 или даже 100 раз дороже (но об этом позже).
Проще говоря, современный яхтсмен не может позволить себе купить оборудование, подходящее для небольших лодок. Производители разработали оборудование, которое будет работать большую часть времени в течение ограниченного срока от 4 до 6 лет. Для многих владельцев этого вполне достаточно. Они плывут в безопасных водах с хорошей видимостью в пределах досягаемости спасательных служб. Со временем они все равно захотят купить более усложнённую версию своего нынешнего оборудования.
Как яхтенный брокер, однако, вы должны знать, что большинство навигационного оборудования, установленного на яхте, которую вы продаете, давно уже не в лучшем состоянии. После хорошего лета вы можете включить радар в гавани и убедиться, что он работает отлично. Первая же волна через переднюю палубу может вызвать затопление соединения палубы и исчезновение сигнала. Повторный запуск волновода вверх по мачте и установка внутренней кабельной проводки может быть очень важной работой, особенно если оригинал был установлен производителем.
Настоятельно рекомендуется не давать потенциальному покупателю никаких указаний относительно качества или долговечности навигационного оборудования. В данной ситуации термин ” качество на риске покупателя’ применяется полностью.