Международные дизайнеры считают, что вскоре мы сможем увидеть лифты, проходящие сквозь конструкцию корпуса под водой. Первый в мире разработчик и поставщик сделанных на заказ лифтов из углеродного волокна для индустрии суперяхт и элитного жилого рынка недавно получил свой первый морской заказ на поставку интерьеров лифтов из углеродного волокна для судна во Флориде.
Сверхлёгкие подъёмники изготовлены для Opulent Designs International в Великобритании специалистом по углеродному волокну Supernatural-X на заводе площадью 10 000 квадратных метров. Затем они будут отправлены в компанию Holland Marine Lifts BV в Роттердаме для сборки и установки на борту.
Генеральный директор Opulent Designs Алистер Беннетт объяснил уникальное преимущество: «Типичный стальной вал может весить 400 кг, тогда как вал из углеродного волокна может весить всего 15 кг! Их также можно устанавливать по секциям, поскольку с ними легко обращаться вручную, в то время как стальные валы обычно опускают с помощью крана. Мы ожидаем, что индустрия круизных лайнеров также введёт в эксплуатацию лифты из углеродного волокна, и работаем с архитекторами жилых домов на Ближнем Востоке и в Европе над конфиденциальными проектами. Компактность кают и валов из углеродного волокна также привлекательна для рынка яхт, поскольку освобождает более ценное пространство на палубе для проживания. Ещё один момент: мы внимательно смотрим на бронзовые и зеркальные покрытия, наносимые непосредственно на вал из углеродного волокна, что позволяет избежать необходимости в дополнительном слое облицовки».
Этой весной на собственном объекте Holland Marine Lifts будет установлен полностью действующий подъёмник Opulent Designs из углеродного волокна, который станет демонстрацией для строителей суперяхт, дизайнеров и руководителей проектов. Наряду с огромной экономией веса — лифтовые кабины и шахты Opulent Designs могут весить до одной двадцатой части своего стального аналога — ещё одним большим преимуществом является гибкость, которую конструкция из углеродного волокна даёт дизайнерам. Возможна практически любая возможная конструкция, а прочность материала (как правило, в пять раз прочнее стали) делает шахты менее громоздкими, сохраняя максимально возможное полезное жилое пространство на всех палубах.
Opulent Designs International сотрудничает с рядом дизайнеров и мастеров, в том числе с известными компаниями Silverlining Furniture, Shamsian и Taurini, чтобы продемонстрировать примеры возможных вариантов отделки интерьеров кабин лифтов. Это, конечно, очень нишевый продукт в очень нишевой отрасли, но компания определила область, в которой они могут преуспеть и стать первопроходцами. Будущее лифтов на роскошных судах может быть более захватывающим, чем многие ожидали ранее.
Беннетт объясняет: «Благодаря исследованиям линейных лифтов, проведённым компанией Opulent Designs International, возможности кабины лифта, «выскакивающей» через палубный люк, чтобы оставаться незаметной, когда она не используется, теперь доступны — с инвестициями в проектирование и работой с Классификационным обществом. Выныривание через корпус – это скорее мозговой штурм наших творческих людей, что может быть забавным (представьте, что после ужина вы поднимаете гостя в лифте и спускаетесь под воду, чтобы увидеть морскую жизнь, освещённую через водонепроницаемые запечатанные стеклянные двери!) и что было бы более сложным, учитывая давление воды и динамические нагрузки. Теоретически это достижимо, но мы не ожидаем поступления запроса в ближайшее время».
Могут использоваться различные рабочие механизмы, позволяющие кабине лифта «выскакивать» через люк, появляясь на палубе и, в конечном счёте, — для владельца, который осмеливается раздвинуть границы и с одобрения Классификационного общества и государства флага — выходить через конструкцию корпуса под водой. Некоторые заинтересованные стороны будут утверждать, что границы безопасности и классификации были раздвинуты достаточно далеко, в то время как другие будут настаивать на творчестве и инновациях на бурно развивающемся рынке. «Opulent Designs уже провела предварительные обсуждения с DNV (международным сертификационным и классификационным обществом), и мы были впечатлены их восприимчивостью и открытостью к инновациям».
Беннетт продолжает: «В конечном счёте, это будет вопрос работы как с классом, так и с государством флага для конкретного, индивидуального проекта лифта, вместе с дизайнерами суперяхты, конечно. Вместе с компаниями Holland Marine Lifts и Supernatural X (известной по работе с McLaren) мы рассчитываем занять лидирующие позиции на рынке лифтов из углеродного волокна и получить признание в отрасли в ближайшие 12 месяцев, после того, как наши первые две установки (уже в процессе строительства) будут завершены».