Программное Windows-совместимое оборудование используется успешно в плане навигации для судов. Разработчики теперь предложили планшеты, работающие на платформе iOS и Андроид, помогающие шкиперам ориентироваться на водных маршрутах. Стоит ли их использовать – что говорят рулевые? Правда ли, что планшеты стали альтернативой плоттерам?
Планшеты стали популярны среди пользователей интернета и любителей парусного спорта. В кокпите уже без гаджетов не обойтись. Часто собственники яхт, чартерные яхтсмены пользуются для навигации iPad . Разработчики же предлагают комплектующие, как например, чехлы с водонепроницаемой поверхностью для хранения планшетов. Кроме того, герметичные устройства с «Тач Пад» совершенствуются, помогая решать насущные проблемы в мире яхтинга. На малогабаритных суднах планшеты предпочитают чаще, оставляя в вехах истории бумажные версии карт.
Яхтсмены тяготеют к тенденции использования электронных версий навигационных устройств, предпочитая оставлять бумажные карты на полках шкафов. Одними законами, регламентами судном невозможно управлять, практика показывает оправданное применение гаджетов в навигационном деле.
Потому теперь дорогостоящие плоттеры все чаще заменяются удобными, компактными, водонепроницаемыми планшетами.
Яхтсмены, которые больше выходят на судах вдоль береговой линии, проводя в море не более 8 часов, используют планшеты чаще. Девайс, оформленный в чехол с влагоустойчивыми и противоударными свойствами, проработает дольше, качественнее, надежно обеспечивая высокую точность ориентировки на местности. По вечерам можно зарядить прибор, если бортовое питание для подзарядки предусмотрено проектом лодки. Тогда утром можно смело отправиться по маршруту, смело положившись на электронный предмет. Как качественно ПО планшетов выполняет рутинную работу штурмана во время путешествия? Для этого был проведен интересный эксперимент с тестированием четырех моделей планшетов, нескольких приложений. Что показало это чартерное плавание в акватории турецких вод?
В тест-драйв был взят «Айпад», оснащенный дисплеем «Retina», жидкокристаллический вариант мониторов, лидирующий на рынке. Также в путь команда тестировщиков отправилась с моделью планшета фирмы «Панасоник» с тачпад и двумя новыми вариантами «Panasonic» с 7-дюймовым сенсорным экраном. Дополнил список тестируемых предметов «Айпад-мини». У всех устройств предусмотрен GPS, не предназначенный для выполнения миссий на яхте. Что же вышло?
Море сомнений на старте
Вначале возник главный вопрос– как получить источник питания для гаджетов? После старта тестировщики поняли главное: у девайсов экраны должны работать на полную мощность освещения, чтобы распознать параметры, указанные устройством. GPS работает в усиленном режиме, потому батарея садиться молниеносно, требуя подпитки. Однако обе версии «Панасоник» и «Айпад» отлично выдержали нагрузку, фактически беспроблемно функционируя на протяжении восьмичасового испытания. При этом последние модели яхтсмены практически не выпускали из рук. Приборы показывали маршрутные точки, место старта, позиции промежуточного формата. К тому же, устройства информировали о стояночных пунктах, наличии бухт поблизости.
«Айпад-мини» свернул работу раньше «коллег» по причине малого заряда. Заряжается предмет на особом условии, требуя 12-вольтовый переходник. К тому же, ему нужен автомобильный прикуриватель либо инвертер, работающий на основе бортового питания. Обычный USB в условиях морского турне не подходит. Даже после пары часов зарядки батарея почти пустая, планшет отказывается заряжаться. Инвертер же обладает более мощным функционалом, перегружая бортовую сеть. Собственникам чартерной лодки нужно учесть сей первостепенный момент!
Проблемой номер два стала острая необходимость в подзарядке планшетов в плохих климатических условиях. Яхтсменам приходилось приоткрывать чехол с влагостойкими опциями, рискуя прибором, ведь от волн на суперяхте уберечься сложно. Планшеты оказались нужны в ситуации, когда на борту нет электронного «лоцмана», что имеет значение при пересечении границы гавани. В связи с этим морякам необходимо не терять из виду планшет, строго контролируя степень его подзарядки.
Выбирая электронного помощника, нужно проконтролировать уровень яркости дисплея, чтобы читать параметры при ярком солнце. Стандартные модели для бытового пользования слабы даже при установке яркости на полную мощность.
Читаемость дисплея – проблема!
Аналогичная загвоздка касается GPS-системы: на экране «Асус Трансформер» (модель была взята помимо тестируемых планшетов) почти ничего не было видно. Система навигации отказывалась работать, если прибор лежал под палубой. Яхтсменам, покупающим планшетное устройство на базе Android, рекомендуется обратиться к консультанту с просьбой протестировать товар в море. Иначе можно скупить всю коллекцию навигационных инструментов в магазине, нашпиговав лодку бесполезными приборами.
Выбрав Apple, можно быть спокойным: навигатор из него роскошный.
Операционная система имеет огромное значение. Пользователи «Айпада» дебютного сегмента знакомы с «вылетом» некоторых приложений. Пример: приложение «Навионикс» не срабатывало.
Совет! Перед покупкой лучше изучить системные требования, сравнив с собственным приобретением, поинтересоваться отзывами в тематических сообществах.
Планшетные карты – как там все устроено?
До применения конструкции необходимо позаботиться о нужных в пути приложениях, обратившись к традиционным «Google Store» или «Apple Store». Главное – подумать о морских картах. Тестирование показало, что задача по скачиванию, поиску карт для морской навигации непростая. Шикарными опциями обладает приложение «Garmin BlueChart Mobile App». Неплохо справляется с целями «Навионикс». При виде на карте серых участков яхтовладелец поймет: картографическое изображение территорий не закачано. По светлым зонам проще понять установленные карты. Отыскать регион для скачивания карты тоже просто.
Версии производителей «Seapilot», iSailor», «Plan2Nav» отличаются наличием текстового меню, благодаря которому можно подобрать требуемый пакет карт. В морском путешествии это не совсем удобно. Инженеры, представившие на суд пользователя приложения от «iNavX» либо «Imrey», иначе подошли к проектированию. Разобраться в них чрезвычайно сложно.
Собственник ПО первого приложения обязаны платно зарегистрироваться на сайте компании «Fugawi». Причем ежегодно фирма требует обновления пользовательского аккаунта, затраты составят 10 долларов. Из неудобного меню дальше выбирается карта, выгружаясь на профиль клиента. Затем на устройстве она становится доступной, требуя дополнительной активации. Трудно, неудобно, дорого. Дополняют багаж негативных эмоций технические сбои. Хотя благодаря «облаку» владелец яхты остается спокоен за сохранение персональных данных. Преимуществом считают возможность выбора карт нужного формата от любого поставщика.
Список карт представлен и в «Имрей». Загружать их удобнее посредством «AppStore». В ходе исследования технические перебои заставили изрядно понервничать. Детальные карты гаваней, бухт загружают отдельно: у каждой гавани – своя загрузка карты. Прокручивать скачанный список карт весьма некомфортно. Плохо переходить с одной карты на другую, пришлось помучаться из-за границ, нарисованных подобно бумажной версии. Заблаговременно придется выбрать карту для перехода на нее. Процесс вызывает только негативные впечатления.
Программное обеспечение от «Imrey» пригодится лишь в качестве листальщика карт в электронном виде.
Какую площадь покрывает карта – не менее значимый вопрос. Во всех приложениях рассчитана конкретная зона территорий, отмечаемых на картах. Яхтинг в Средиземном море, по Балтике, водам Северного моря упрощается с помощью таких приложений. Требует доработки «Seapilot» от шведского концерна, поскольку авторы предложили карты только шведского и норвежского побережья. Карты для средиземноморских мореплаваний находятся на стадии программирования.
Некоторые производители компенсируют недоработки, внедряя продукцию конкурентов. К примеру, «Имрей» использует карты от «BSH», «NV». Для европейской навигации «iNavX» применяет версии от «Навионикс».
Разборки с меню
После загрузки карт навигационная система включается в действие. Первые алгоритмы манипуляций почти у всех идентичные, предполагают передачу картинки на экран с помощью жеста указательным и большим пальцами. Отобразить яхту в центре дисплея возможно нажатием на кнопку или двойным щелчком по экрану. Простота использования очевидна, исключение составляет версия «Plan2Nav» от лидера аэронавигационной информации «Jeppesen».
Программный продукт, скрупулезно созданный инженерами, наделен 3 d модулем, реагирующим на жест двух пальцев. При любом положении устройства север, обозначенный в обычных моделях конкурентов в верхней части панели, «прыгает». Это раздражает. Прикасаясь к дисплею даже невзначай, можно «слизать» отметки глубины и высоты. Тестировщики назвали это «ноу-хау» от производителя «зловредным», за 14 дней эксперимента так и не сумев к нему привыкнуть.
Остальной инструментарий различается функционально, но не глобально. Каждая программа предполагает информирование:
- о курсе и скоростных показателях;
- об значениях пелинга и расстояния;
- о курсовых точках и пройденных треках.
Цифровые средства понятны в управлении, хотя некоторые отличительные признаки все же исследователи усмотрели. Пример: у «Гармин» и «Навионикс» кнопки по измерению дистанций различаются.
В некоторых ПО жест изменяет положение курсора. Кнопочный формат более удобный на практике.
Вывод сведений на дисплей о местонахождении судна представлен в приложениях вариативно. В «iSailor, «iNavX», «Seapilot» и «Имрей» без труда определят габаритные значения лодки, направление, скоростные, глубинные показатели, подобно классическим приборам на яхтах. У «Гармин» и у приборов «Навионикс» эти сведения поданы ненавязчиво. Трек пройденного пути записывают все протестированные приложения без исключения. Хотя не все пишут путь после закрытия приложения («Garmin»).
Для «iSailor» пользователь обязан указать заранее, что при выходе из приложения трек необходимо фиксировать. В техническом отношении изготовители предусмотрели возможность тестирования устройств. Список опций внушительный, у каждого вида приложения индивидуальный. Ветер, течение, способность подключения без кабеля к «AIS», регуляция позиции в ходе якорной швартовки, многие иные «фишки» учли разработчики . Навигационные помощники заменяют картплоттер в дорогом его исполнении, пусть даже затраты не исключены. Активация отдельных полезностей стоит денежного вложения. Какие функции необходимы – первый вопрос, на который должен ответить яхтсмен перед приобретением.
Вопросы персонализации
Запустив программу, яхтсмены не всегда сразу оценивают внешний дизайн представленного. Пользователь, открыв приложение от «Гармин», вначале пугается, увидев крупное изображение с намеком на моторную яхту. Точки пути чересчур увеличены, занимая много места на дисплее. Но подстроить под себя эти параметры легко, изменив размер иконки, меняя моторное судно на парусное. Курсовые линии без труда меняются на тонкие полосы, как и путевые точки.
Важно! Многие бухты изобилуют глубинными отметками. Их количество можно уменьшить самостоятельно, оставляя видными лишь участки мели.
В программе «Навионикс» в меню несложно настроить видимость цифр, наименований с помощью коррекции шрифта. Для маленького экрана это полезная штука. Посредством меню нетрудно настроить на константные измерения от яхты до выбираемой точки. В «iNavX» выгодно представлены персональные настройки в зависимости от курса. «Seapilot» тоже неплохо устроен, позволяя детализировать процесс.
Планшет или плоттер – как решить дилемму?
Практическая реализация технических способностей планшетов показывает, что приспособления хорошо справляются с задачами по получению информации разного рода вплоть до описания конечного пункта путешествия. Картплоттеры подробно описывают места с помощью аэрофотоснимка, предоставляя детальные сведения о сервисе или давая возможность наложить на карту изображение, взятое из «Google Earth».
Планшетные разработки устроены не хуже, стремясь догнать плоттеры. Но и создатели картопрокладчиков не собираются уступать позиции, продавая картриджи для этих приспособлений. Решение понятное, ведь нормативы доходов высокие, несравнимые с продажей онлайновых версий. Вывод напрашивается прозрачный: виртуальный формат не дотягивает до классики жанра. Впрочем, приложения электронного вида не позиционируются их создателями как замена картопрокладчиков. Однако подкупает доступная ценовая политика в продажах гаджетов, устраивающая яхтсменов, отправляющихся в недалекие плавания.
Тест в Турции демонстрирует отличия между программными задумками в этом сегменте. Отдельные приложения не отображают ряд стоянок («iSailor», «Plan2Nav»). Значит, выбирать маршрут иногда лучше по справочникам.
Пробное тестирование в Греции дало аналогичные итоги. «Навионикс», в особенности «Гармин», вышли в лидеры в конкурентной борьбе, несмотря на дефицит отображения маленьких стоянок. Вариант «Blue Chart Mobile» («Garmin») скрупулезно делится описанием стоянок в ряде береговых площадок, правда, на иностранном языке. Тексты составлены в стиле путеводителей, отдавая нотками написания буклетов от «Имрей». Правда, эксперты «Garmin» не ответили на вопрос, описаны ли все побережья или только их часть. Программы «Навионикс», «Plan2Nav» дарят возможность накладывать картинку на карту из «Google Earth» в условиях беспроводного подключения к «мировой паутине». Отключившись от интернета, пользователь теряет изображение.
Между двумя приборами можно обменяться материалами, обращаясь к интернет-ресурсу, вводя слова «плоттер» или «APP». Располагая картплоттером, приборной панелью для передачи данных через Bluetooth, яхтсмен вправе использовать планшет в качестве дочернего аппарата. Для детища от «Гармин» и плоттеров это давно естественная функция. Остальные производители картплоттерных агрегатов («Simrad») разработали специальную программную начинку, которая не всегда отыщется по ключевому слову «навигация». Такие проще обнаружить по названию бренда.
Кнопка MOB отсутствует во всех приложениях, за исключением «Seapilot». По сей день огромное количество лодок ходит с плоттерами, встроенными в подпалубном пространстве. Выходит, эта кнопочка в кокпите очень бы не помешала, особенно в плавании с двумя людьми на борту.
Полезные секреты для пользователей
Оригинальная функция позволяет прочесть комментарии, оставленные коллегами с других лодок. У «Навионикса» эту ипостась нетрудно обнаружить по «Community Edits», с помощью которой наносятся на карту персональные заметки по теме бухт, расположения стоянок, приятных уютных ресторанов, безопасных мест на муринге, адреса магазинчиков в маринах. Комментарии видят пользователи ПО.
Важно! Компания комментарии не переводит на международный язык, коррекция ошибок не производится.
«Гармин» обладает схожей функцией, но на сайте потребуется завести аккаунт в отличие от условий «Navionics». Входя в греческие, турецкие акватории, яхтсмены возрадовались наличию приложения от этого бренда ввиду обилия полезностей. Это предприятие смело может плыть по курсу бизнеса с поднятым «килем». Все-таки оно создает гаджеты давно, подладившись под современные рыночные требования. Хотя не исключаются иные ситуации в других акваториях. Допускается вносить собственные пометки, создавая таким способом индивидуальную лоцию.
Текстовая информация отлично перерабатывается и воспринимается «iSailor». Его конкуренты воспринимают фото и текст одинаково удовлетворительно. К какому выводу пришли экспериментаторы?
Результаты путешествия-исследования
Планшетные устройства, приложения, разработанные для них, тестировались в течение недели. Экипаж явно больше не захочет зуммировать карты, нажимая на кнопки на плоттере. Сенсорные дисплеи обеспечивают высокую скорость работы, интуитивно понятные в управлении, настройках. Планшеты дали шанс ощутить комфортную среду, работая с электронными системами навигации. Анализ показал, что можно работать под палубой, в кокпите. Герметичные, ударопрочные чехлы в большей степени покоились на банках, на столах. «Айпад» два раза «пикировал» на пол, оставшись без дефектов.
Частично тестировщики ощутили уют «старых добрых времен» в период навигации, проводимой по бумажным картам. В те незапамятные годы мореплаватели были рады одной бумажной карте, которую таскали по всему судну, бережно укладывая в герметичный чехол. Карту берегли, наносили нужные отметки, не давая дождю, волне размыть этот «клад» бесценных сведений. Планшеты дарят похожую свободу действий: это та же карта, обладающая путеводителем, лоцией, чехлом, только работающая от аккумуляторов, оставляющих желать лучшего. В таком случае стационарные картплоттеры, бумажные картографические форматы уйдут на задний план, уступив место планшетным устройствам. Теперь стоит перейти к техническим секретам устройств, представленных ведущими импортными брендами.
Топ популярных комплектов
Эксперты выделили следующие виды приложений для удобства навигации, протестированных в рамках турецко-греческого морского «тест-драйва».
Что особенного в «Навионикс», и какие недостатки отмечены?
Стоимость для пользователя обойдется в 49,90 €. В нем представлены европейские карты. При желании включить датские карты, придется отдать на 10 € больше. Активировать навигационный модуль стоит 4 евро. Нужно также активировать примерно по этой же цене опции по предоставлению информации о глубине. Обновление карт разработчик пока планирует в перспективе.
Приложение понравилось повышенной скоростью запуска, плавностью работы. При этом изображения передаются на экран в четкой цветопередаче, графике и с высоким уровнем читаемости. Обновление карт происходит при повторной установке.
Яхтсмены советуют потратить на этот модуль, приводя в пример веские доводы.
Плюсы
- Загруженные карты представлены в удобном обзоре.
- Из существующих на рынке приложений эта навигационное ноу-хау оптимально предложит сведения по расположению путевых точек маршрута.
- Приемлемая стоимость.
- Данные о погоде, течении отображаются четко.
- Шрифты, иконки можно выбирать по размеру через опцию «Easy View».
- Информация, вносимая пользователями, предлагается в полном объеме, без исправлений.
- Возможность интеграции с фотокадрами из «Google Earth».
- Наилучшее средство, измеряющее дистанцию, встроено в приложение.
Без недостатков не обошлось.
Недостатки
- «Андроидный» формат не дотягивает до версии «Эппл».
- Отсутствует система якорной тревоги.
- Сведения о стоянках устарела, и никто не позаботился об обновлении.
Особенности «Garmin Bluechart»
Бесплатное предоставление услуги радует. В нем предложены карты Средиземноморья, за покупку которых нужно отдать около 55 €. При желании докупить карты Северной части Европы нужно заплатить почти 45 евро. Отдельно активируется погодный модуль («Премиум Weather») за 3,59 €.
Карты обновляются два раза за год, за что необходимо выложить 50% от общей суммы ценника пакета.
Полезно приложение тем, кто предпочитает внятный внешний дизайн приложения, простую настройку. Приложение работает плавно. При клике на карту всплывет многофункциональное меню. Шкиперу его легко настроить под управление конкретной модели судна. Это достойный конкурент остальным брендам. Что положительного отметили тестировщики?
Преимущества
- Достоверная, плотно упакованная информация о стоянках.
- Можно выбирать размеры шрифтов, прочесть информацию о глубинных отметках. К тому же, просто выбрать масштаб карты.
- Обладание радиальным меню помогает быстрее освоиться во взаимодействии с путевыми точками.
- Беспроводная связь с устройствами этого же бренда.
- Нормализация запуска визуального отображения карт.
- Пользователи обмениваются сведениями, мнениями посредством портала «Active Captain».
Недоработки
Приложение прекращает деятельность по окончании работы, не прокладывая в фоновом режиме направление курса. Карты в обновленном виде обходятся недешево. Архитекторы сферы IT не учли необходимость взаимосвязи с фотобанком «Google Earth».
Рецепты управления «iSailor»
Преимуществом является бесплатное использование программы. Но за пользование картами Балтики нужно заплатить почти 22 евро. Адриатические, средиземноморские карты оценены в такую же сумму. Необходимость активировать модуль «AIS» стоит около 9 €. Но карты обновляются раз в 6 месяцев на безвозмездной основе.
Для рядового любителя парусного спорта приложение бюджетное. Правда, технически обладает меньшим потенциалом, но отличное исполнение компенсирует этот недостаток. Продуманность программы подкупает. Визуально приятный дисплей облегчает плавание. Заменить картплоттер можно, учитывая отсутствие сведений о стояночных базах.
Положительные отличия
- Высокоскоростной запуск.
- Плавная работа при зуммировании.
- Идеальное отображение карт.
- Быстрая загрузка информации.
- Подключение к «AIS» с участием беспроводной связи.
- Устанавливаемый в программе сигнал тревоги.
- Отменная работа с путевыми маршрутами, точками.
- Карты некоторых акваторий – недорогие.
Инженерные недочеты
- Нет сведений о стоянках, бухтах.
- Объемные пакеты потребуется загрузить, пересекая крупные акваториальные зоны.
- Данных о ветрах, течении нет.
Полезные факты об «iNavX»
За покупку придется отдать 44,9 €, причем за карты Средиземного моря – 69,9 $. В дополнительной статье расходов: регистрация аккаунта на веб-ресурсе «X-Traverse» стоит 10 $. Ежегодно карты корректируются, требуя от пользователя внесения оплаты в половину стоимости от закупочного ценника.
Приложение, работающее с векторными, растровыми картами от разных компаний, завершенное, почти не нуждающееся в доработке. Большой недостаток – дороговизна.
Поставка комплектуется картами морей США, но удобна и во взаимодействии с продуктами «Навионикс».
Достоинства
Функционирует с разноформатными картами, обладая внушительным объемом вспомогательной информации. Обладает персонифицированными настройками, идеально отображая карты с плавным их зуммированием. Предусмотрена память для погодных GRIB-сведений.
Минусы
- Не очень комфортное управление из-за большого количества меню.
- Неудобный функционал при работе с навигационными точками, маршрутными линиями.
- Нужна абонентская плата для пользования сервером.
- Усложненное управление.
- Случайно выйдя из границ карты, необходимо заново загружать ПО.
Тонкости «Имрей»
Приложение предоставляется бесплатно, требуя вносить оплату за карты Германии в 29,9 евро. Пользование датскими картами обойдется в 49,9 евро, западными средиземноморскими – 42,9 €. Карты центральной и восточной частей Средиземного моря – 49,9 каждая. Обновления стоят 2/3 от общей суммы пакета.
Подходит для яхтсменов, выбирающих бумажные версии этого производителя, ожидавших разработки в виртуале. Недешевая цена отталкивает. Из преимуществ отмечают отображение сведений о течении. Но управляться с картами непросто, недешево. Переходы между картами длительные, не хватает навигационных сведений.
Отзывы о «Plan2Nav»
Пользование основывается на бесплатной основе. За Балтийские карты производитель просит почти 45 €, за западную часть Средиземноморья – 34 евро, восток – 38,9.
Картографические средства продуманные, хорошо выверенные. Работать некомфортно по причине багов и проблем при зуммировании.
Среди достойных качеств:
- понятное меню;
- 3D, якорная тревога, погода.
Из минусов отмечают ошибки в меню, тяжелое зуммирование, отсутствие связи с «AIS», информации об оверлее, гаванях.
Особенности работы с «Seapilot»?
Стоимость приложения – 49,9 €. За карты Германии попросят 34,9, Швеции – так же, Дании – 74,9 €. Обновляются карты единожды в полугодие , бесплатно на протяжении первого года пользования. Средиземноморских карт нет!
Официально карты обновляются по стандарту Ecdis, которые нужны профессиональным мореходам. Получить справку удается по Bluetooth или GPS. Отсюда повышенная ставка.
Позитивные свойства
- Это единственное приложение с опцией «Человек за бортом».
- Сведения от «АИС».
- Карты официально обновляются.
- Широкий диапазон навигационных фактов.
- Выбор изобаты.
Негативное отношение вызывает дороговизна, помехи в виде таблиц при зуммировании картинок.
Стал ли «Андроид» серьезным соперником в бизнесе для «Apple»?
У «яблочного» производителя более широкие технические перспективы из-за обладания прогрессивными идеями в деле программирования и изготовления. У «Андроида» на пике большого спроса находятся только «Навионикс» и «Plan2Nav» от компании «Jeppesen». Пока что андроидная версия «хромает» виду отсутствия модуля в плане работы с путевыми точками. Нет и карт-модуля, призванного отвечать за обозначение глубинных пометок.
В рамках эксперимента исследователи выяснили, что информация, которую получают «яблочные» пользователи-яхтсмены, лишает шанса нормально работать в андроидном варианте оборудования. От ведущей версии Apple модуль «Plan2 Nav» тоже далек из-за грубоватых иконок. Более того, дополнила «копилку» негативных мнений некорректная деятельность ПО. Организация «Garmin» оповестила покупателей продуктов о старте разработки приложения «Bluechart» без оглашения времени выпуска детища в продажи на рынке.
Яхтсменам интересно узнать: покупать ли герметизированный вариант в чехле и с противоударными качествами. В тесте участвовал прибор «Ретина Айпад», приобретенный в защитной упаковке от «Lifeproof». Выгодным моментом считается способность выдержать нагрузку от погружения в воду на двухметровую глубину. Герметичный чехол выдержал удар, сохранив гаджет в целости при падении на кокпитный пол. Корпус не пострадал, даже не появилось царапин. «Айпад-мини» «оделся» в такую обертку под конец лета. Чехлы стоят недешево: 121 евро.
Планшеты «Panasonic Touchpad» на операционной андроидной системе с экраном в 7-10 дюймов на заводе производятся с проекторным корпусом. Эти модели изначально предназначались для строительной сферы, базируемые на классическом формате ноутбуков, ставших востребованными в среде гонщиков-яхтсменов. Пыле-, водо, ударостойкие девайсы уверенно обгоняют конкурентные товары, будучи изготовленные на основе ударопрочного стекла с минимизацией отражения.
На протяжении недельного срока исследователи изучали эти конструкции, выдержавшие удар от столкновения с напольной поверхность с расстояния в 1,5 м. Влага не стала проблемой для них. Экраны при ярком солнце ясно передавали изображение, делая информацию читаемой. Планшеты же в «айпад»-исполнении отдавали надоедающими бликами. Но у «Ретина» картинка оказалась лучше. «Панасоник»-версии выдерживали работу на одном заряде полный день. Среди дополнительных плюсов – герметичность корпусов зарядников, потому заряжать их можно в кокпите. Планшеты с дисплеем в 7 дюймов наделены удобным ремнем. Десятидюймовый экран работает с помощью стилуса, доступен и в перчатках. Аккумуляторы легко заменяемые в отличие от «яблочных» моделей. Для SD-карты разработан слот, разъем USB.
Малогабаритные планшеты можно разместить в кармане водолазного костюма. Нужны ли они яхтсмену или это блажь? После выпуска 8-дюймового «мини айпада» на рынке появились схожие гаджеты. В настоящий момент они используются мало, хотя перспективы есть.
Сравнивая гаджеты со стационарными картплоттерами, тестировщики пришли к выводу: планшеты удобнее в использовании благодаря крупным дисплеям. Впечатляюще смотрятся изделия с 10-дюймовыми дисплеями, замещая картплоттером категории «Люкс». Плюсы их станут ощутимыми по большим акваториям. К примеру, в Швеции.
Приложения для малогабаритных планшетных устройств советуют выбирать с возможностью выбора масштаба и шрифта. Это нужно, чтобы экран не был перенасыщен.
При приобретении важно акцентировать взгляд на период действия от АКБ: у небольших моделей он меньше по сравнению с крупномасштабными аналогами.