Городские власти Санкт-Петербурга намерены закрыть некоторые акватории для небольших судов, которые сдаются в аренду. Это необходимо в целях безопасности, чтобы оградить водные пути от неопытных яхтсменов. В целом же этот сезон будет таким же как и все остальные.
Навигация была открыта в середине весны и продолжится до ноября. В законодательстве в области времяпровождения на водах, произошли некоторые изменения, – поясняет Сергей Тимошков, являющийся представителем мореходных классов северной столицы. Законодатели ужесточили ответственность за нарушения на акватории, а к яхтсменам предъявляются повышенные требования. Связано это еще и с преобразованием акватории Большого порта. Она передана федеральному бюджетному учреждению «Администрация «Волго-Балт».
Пробелы в законодательстве
Арендаторы маломерных судов пользуются недоработками в законах и выпускают в акваторию новичков, которые не имеют опыта управления катером и не знают правил поведения на водах, – поясняет Тимошков. То есть любитель активного отдыха может вообще не знать, что такие правила существуют, поэтому может стать причиной аварийной ситуации в акватории.
Министерство водных путей сообщает, что проблема есть и она уже решается. Первое, что сделают власти в этом году – это ограничат число судов, которые могут создать трудности на водах, то есть людей, которые не имеют соответствующих документов о достаточном опыте управления судами не будут выпускать в городские акватории.
«Агентство внешнего транспорта» сообщает, что аквабайки и гидроциклы, которые когда-то тоже предоставлялись в арендное пользование, являются маломерными судами, а значит их появление в Питерских акваториях также будет ограничено.
После принятия поправок, желающих покататься, не имея документов, стало заметно меньше. По закону за это нарушение полагается штраф в размере десяти тысяч рублей и эвакуация судна на штрафную стоянку, а это еще 20 тысяч рублей. Например, в прошедшем году было изъято 10 судов, а задержано – 24. Все они находились на штрафной стоянке. В настоящее время готовится законопроект по которому будет запрещено маломерным судам, взятым в аренду, перемещаться по некоторым водным артериям Санкт-Петербурга. Власти города хотят запретить передвижение арендованных плавсредств там, где имеется оживленное движение судов.
Мало места
Невзирая на запреты, нынешний сезон будет похож на все предыдущие, в этом уверен Александр Анисенков, который является председателем Союза поддержки судовладельцев. Действительно, поправки в закон имеют место быть. Сейчас, четко обозначено, какие именно неисправности являются препятствием к тому, чтобы судовладелец выходил в акваторию, а также указаны требования к средствам для спасения на водах, которые обязательно должны быть на борту каждого судна. За нарушение данных норм закона законодатель ввел огромные штрафы и даже задержание судна и определение его на штрафную стоянку. Кроме этого, больше не изменилось ничего: как и раньше не хватает мест для швартовки и для бесплатного спуска на воду судов.
Агентство водного транспорта приняло решение закрыть городские водные пути, в связи с чем разработано 27 ограничений. Восемь из ограничений связаны с праздничными днями: с 1-ого по 9-ое мая. а также, Речной карнавал, военно-морской парад, фестиваль по SUP-серфингу, День туризма, День города и фестиваль «Алые паруса». Семнадцать ограничений вводятся из-за спортивных мероприятий, остальные в связи с очистительными работами дна. Не так давно состоялось совещание Комиссии по чрезвычайным ситуациям в городе, на котором обсуждалась профилактическая работа с судовладельцами маломерных транспортных средств. Профилактические беседы будет проведены с руководителями яхтенных клубов.