Марникс Хоекстра, со-креативный директор голландской дизайнерской студии Vripack, считает, что настоящие инновации рождаются в том, что мы уже делаем, только лучше.
Необходимость рассказывать истории и создавать больший выбор на рынке суперяхт, как средство привлечения новых клиентов, является важнейшим элементом дизайна яхт. Дизайн выходит за рамки бюджета или времени и освобождает разум. Для тех, кто не верит в это, пока не увидит, рассказывание историй — это убедительный метод превращения 2D-эскиза в осязаемую реальность.
Многие из наших разработок Vripack побывали на краю Земли. Они поставили владельца в центр событий и вдохнули огонь в самый холодный климат. Возьмём, к примеру, 46-метровую Pioneer – частную экспедиционную яхту с невероятной дальностью полёта 11 000 миль и надёжными крейсерскими возможностями.
Она была первой яхтой, которая совершила кругосветное плавание по Северной Америке и преодолела множество высокоширотных направлений, от Гренландии до Аляски и от Британской Колумбии до Северо-Западного прохода. У неё два владельца, которые проводят время на борту, а это значит, что яхта никогда не стоит на месте. Но она также подчёркивает реальную привлекательность альтернативной модели собственности, особенно в нынешнем климате Covid.
Gayle Force – ещё один пример дизайна Vripack – одной из наших легендарных серий Doggersbank Offshore – который раздвинул границы того, что ожидается от компактной яхты. У капитана Скотта Уиттакера есть несколько невероятных историй, которые он может рассказать, когда они провели недели, путешествуя по Патагонии в 2018 году в рамках своего мирового турне.
Владельцы олицетворяют амбициозных и дальновидных клиентов, которых привлекает творческий, целостный и коллективный подход Vripack. И поэтому, несмотря на то, что им за 50 и 60 лет, суровые условия, безжалостный ветер и открытое море только добавили им радости от пребывания на борту своего надёжного 29-метрового судна.
Слухи об этих типах личного опыта заставляют будущих владельцев не только серьёзно задуматься о покупке яхты в первую очередь, но и серьёзно задуматься о том, какой тип яхты они бы хотели. Яхты Explorer действительно вступают в свои права из-за уровня автономности, который они предлагают.
Сообщения о том, что в этом году владельцы проводят недели, если не месяцы, на борту своих яхт в изолированном уголке мира, придали истинное значение идее бегства от реальности. И эта потребность чувствовать себя в безопасности, защищённости и уединении также дополняется желанием вводить новшества. Вдохновение ведёт к росту рынка, если то, что вы предлагаете как дизайнер, актуально.
Наша концепция яхты Futura, которую мы запустили ранее в этом году, была нацелена именно на это. Это концепция, в основе которой лежит сама природа. Суть Futura – создать 66-метровую яхту, конструкция которой отражает врождённую способность дикой природы свободно перемещаться по воздуху и воде, потому что наше удовольствие от яхтинга не должно быть в ущерб океанам. Мы считаем, что дизайн яхты должен гармонировать с окружающим миром.
Конечно, снижение влияния яхтинга на мир — не новая тема. Надстройка на Futura с яйцевидной формой, вырезанной на красивом тонком корпусе, – это концепция, которая вызревала в наших умах более десяти лет. При использовании биометрического способа структурирования результат легче, чем при традиционных методах судостроения, и что-то эстетически красивее.
Яхта способна вмещать 100 000 литров топлива и при желании может работать исключительно на «голубом дизельном топливе» (вид финского биотоплива, производимого из пищевых отходов, который в настоящее время используется в автомобильной промышленности).
Она также обладает революционными батареями на биологической основе, сделанными из соли, песка, воды и растений. А аккумуляторная батарея на 100% биоразлагаема, заряжается огромным воздушным змеем на электрической лебедке, которую можно запустить одним нажатием кнопки (инновационное средство сбора энергии, разработанное компанией Vripack).
Об инновациях важно помнить, что рынок должен быть готов. Если он слишком сложен для понимания, отрасль не будет восприимчива. Вот почему мы воздерживались от разработки Futura до тех пор, пока не почувствовали, что это действительно найдёт отклик. Это верно и в ещё меньшем масштабе. Инновация — это не обязательно разработка футуристических концепций, а, скорее, разработка уникальных проектов, которые идеально отражают требования конкретного клиента. Вдохновение зависит от «готовности» клиента.
Яхтенная индустрия испытывает сильное давление, чтобы попытаться создать следующую большую вещь, усовершенствовать новейшие технологии и создать новый образ жизни. Для меня речь идёт не о том, чтобы постоянно изобретать велосипед, а о том, чтобы делать то, что мы уже делаем, но лучше. И это касается и наших клиентов.
Сама возможность перехода от стандартной яхты к гибридной яхте является революционной для некоторых владельцев. Это меняет их взгляды на то, где они путешествуют, как они живут, даже как они воспитывают своих детей, ведь это поднимает планку для всей семьи. И я считаю, что с точки зрения дизайна — это инновация.