На состоявшемся собрании Комитета по развитию яхтенного спорта поднимали вопросы перспективного продвижения яхтенного туризма в России. Серьезный кризисный удар это отрасль пережила в високосном 2020 году. Так считает Евгений Афанасьев, руководитель организации. Поскольку зарубежные государства ввели ограничения в передвижениях в международном формате, любителям парусного спорта пришлось привыкать к новым условиям жизни. По мнению Олега Гусева, заместителя Е. Афанасьева, яхтенная индустрия немного ожила лишь в конце лета. При этом большая часть мероприятий была посвящена внутреннему яхтенному туризму.
Хотя некоторым яхтсменам удалось посетить Турцию, участвовать в регатах. По мнению этих людей российской парусной индустрии нужно принять некоторые меры для достижения гармоничной инфраструктуры. Не понаслышке знает об этой индустрии Анна Шумейко, эксперт. Она руководила крупными проектами «Сочи Гранд Марина» и координировала проект «Порт Сочи Имеретинский». Кроме того, она является организатором Royal Yacht Club в Москве и аналогичного клуба в Эстонии. Эксперт придерживается мнения, что яхтенной индустрии необходима государственная помощь. Любители парусного спорта нуждаются в улучшении гидротехнического сооружения и снабжении волнозащитными средствами. Важно обеспечить снаряжением яхтсменов для проектов, чтобы сделать их окупаемыми и долгосрочными.
В этом плане затрагиваются проекты, рассчитанные на десятилетние сроки. Для этого есть оптимальное решение – использовать инновационные новинки в области проектирования транспортабельных марин. В настоящее время подобная марина строится в рамках Ораниенбаумского морского фестиваля. Принцип этой конструкции состоит в проектировании плавучего дома, оборудованного санузлами, причалами. Эта конструкция будет спокойно передвигаться по акватории, не относясь к береговым системам.
В этом плане нужна господдержка финансового или технического плана. Такой симбиоз государственно-частного характера поможет развить главное: обеспечить коммуникации, построить дороги и причальные стенки. За остальное возьмется бизнес-среда. Так считает Сергей Дженинбаев, занимающий должность Президента ФПС РФ. Сейчас уже началось возведение чартерных яхтенных флотов на территории Черного моря. По его мнению, рассчитывать в яхтинге только на лето – это ошибка российской туриндустрии. Вполне возможно организовать зимние виды парусного спорта, включая зимний серфинг. Некоторые российские регионы начали развивать эти идеи. Пример – Мурманская область. Причем она опирается на использование частных инвестиций.
Основной проблемой считается необходимость пересмотра кадровой политики. Фактически детский спорт и набор кадров был заброшен на протяжении двух десятилетий. Потому возникла острая необходимость популяризировать парусный спорт у молодежи.