Лодка HR 55 не имеет конкурентов в своем классе. Это судно меньше по размеру, чем 64-фунтовый лидер ряда шедевров судостроения, но в дальнем путешествии это судно надежный товарищ, поскольку имеет разнообразный функционал. А главное, что яхта прекрасно ходит под парусами.
Судостроительная шведская фирма Hallberg-Rassy известна постоянством. Стратегия компании состоит в том, чтобы поддерживать свою ценовую политику на высшем уровне, потому что новинки они выпускают крайне редко. Например, лодку HR 31 выпускали 17 лет кряду, HR 34 – 15 лет. Эта судоверфь – тот редкий случай, когда при таком постоянстве она пользуется любовью и доверием покупателей. Находится верфь на острове Оруст неподалеку от шведской столицы города Стокгольм. Судоверфь давно заслужила популярность и любовь яхтсменов. Здесь выпускают мало моделей, но все они высоко качества и отлично оснащены. На лодках этой судоверфи можно ходить как в дальние походы, так и на прогулки вдоль берега.
Новинка HR 55
Новенькая HR 55 с синими полосами, что является фирменным знаком верфи, является достойным продолжателем концепции компании. Эта вторая по величине лодка в своем ряду, изготовлена на основе 54-метровой модели, которую судоверфь представила своим клиентам 15 лет назад. В новой модели немного изменили корпус и притопили корму, носовую часть приподняли на 14 сантиметров. Весьма целесообразны эти новые изменения, так они придают лодке изящества и элегантности. На верхней палубе просторный длинный кокпит с огромными иллюминаторами. Судно оснащено плоскими люками и длинной рубкой, которая располагается в носовой части лодки. Абрис носа и кормы закруглены, также как ветровое стекло кокпита. Вентиляторы, которые располагаются на палубе заменены на элегантные оптические.
Действительно перемены незначительны, но эта лодка хороша и в подлинном исполнении, она узнаваема и любима судовладельцами. Произошедшие изменения оказали влияние на конечный результат, судно очень гармонично смотрится на водной глади, не уступая по изяществу и красоте своей родственнице HR 64, которая является ведущей моделью судоверфи и считается самым лучшим творением судостроителей.
Глава судоверфи Магнус Расси принял решение присвоить собственный номер обновленной лодке, а не оставить прежний номер модели на базе которой были проведены изменения. Так что это судно обозначается как совершенно новое, самостоятельное детище компании. А причиной такого решения стала жесткая конкуренция среди дорогих лодок высшего класса, длина которых немногим меньше 60-ти футов.
На воду были спущены конкуренты, такие как Contest 57 CS и Discovery 57. А после список дополнило судно Gunfleet 58.
Противостояние
Сумеет компания Hallberg-Rassy составить достойную конкуренцию всем этим новинкам, ведь судоверфь ведет достаточно консервативную политику в судостроении. Сумеет HR 55 стать лучше, чем ее предшественница и завоевать любовь судовладельцев? Ведь эта лодочка сейчас установила новые стандарты среди своих сородичей. Чтобы это понять достаточно пройтись на лодке по воде. Только после небольшого путешествия понимаешь, что это судно составит достойную конкуренцию не только среди своих, но и среди чужих. Причем лодка одинаково хороша как на гладкой воде при ветре в 14 узлов, так и при волнении воды. 17-ти метровое судно отлично проявило себя. Ходовые качества парусника потрясают и восхищают. Судоверфь может гордиться своим творением, оно поистине достойно любви яхтсменов.
Удивляет легкость с которой парусник проходит большие расстояния, уверенно держа свой курс и стойко встречая волну. Постоянство на курсе, четкая отдача на руле вот отличительные черты этой лодки. Управлять парусником, который весит около тридцати тонн просто, что порадует любого рулевого и доставит удовольствие, в отличие от других судов, где управление превращается в тяжелую работу. Напряжение с которым рулевой идет заданным курсом далеко от удовольствия. Этот парусник весьма маневренный и чувствительный, что облегчает управление. Лодка не врезается в волну и не кидается в брочинг в случае неудовлетворительных настроек. Все системы лодки функционируют слаженно благодаря создателям судна. Конструктор и строители достигли этого за счет мощного корпуса, прочной мачты Selden.
Мембранные паруса, которые легко настраиваются способствуют легкому ходу судна на воде. Парусник оснащен уникальным рулевым управлением с толкающими штангами и инновационной системой перекладки руля. В гармоничной и слаженной работе парусника значение имеет каждый элемент. Правильная настройка шкотов и фалов имеет принципиальное значение и дает определенный результат. Парусник в управлении сродни музыкальному инструменту, отличительной особенностью которого является тональность, диапазон и нюансы звучания.
Уникальность хода
Уникальны проекты Херрмана Фрерра и прежде всего тем, что его лодки способны набирать высокую скорость даже при слабом ветре. Парусник HR 55 не является исключением из этого правила. Другие подобные лодки при ветре в три узла не могут развивать нормальную скорость, а HR 55 уверено двигается по водной глади со скоростью в семь узлов. Непривычно ходить на такой скорости в штиль, с небольшим креном, да еще и обгоняя другие лодочки. Одновременно легко управляя парусником, без всяких усилий. Это поистине радостно для рулевого. Если средства позволяют не экономить, то помимо вложения средств в этот дорогой парусник можно дополнительно оснастить судно опцией управления одним нажатием кнопки, для еще большего облегчения жизни рулевого.
При таком управлении с парусами работает электрика и гидравлика. Хотя опция автоматического управления обойдется порядка ста тысяч евро, но она того стоит. Кроме лебедки гика-штока, которая работает медленнее, чем лебедки Lewmar 65, которые могут не только добирать, но и подтравливать самостоятельно шкоты. Весьма удачным получился кокпит на судне, при лавировке в него залетают лишь отдельные брызги. Место рулевого располагается так, что он имеет возможность или сидеть или стоять за штурвалом при этом видеть и паруса и смотреть вперед. Для тех, кто любит много ходить под двигателем есть приятная новость: за счет специального винта работа двигателя практически не слышна, когда судно идет на крейсерской скорости.
Имеется и некоторые неудобства на борту парусника. Например, не рационально сделан вход на верхнюю палубу, потому что на пути располагаются ванты и путенсы. Внутреннее помещение достаточно просторное, способное принять на борт шесть человек. Интерьер весьма изысканный и гармоничный. Отделка из тиковой древесины сделана вручную смотрится весьма элегантно. Рисунок подобран очень тщательно, что редкость для яхт такого класса. Просторный салон оснащен удобным диваном, который расположен очень близко к находящимся там же креслам. В общем и целом судно весьма комфортабельное, все системы работают слаженно, управление весьма удобное и доступное даже новичку.
Дизайн интерьера приятно порадует даже самого придирчивого клиента.
Пожалуй, к недостаткам можно отнести высокую стоимость парусника, но он оправдывает свою цену. Камбуз на этом судне стоит четыре с половиной тысячи евро, а за двуспальную кровать в каюте необходимо заплатить шесть с половиной тысячи евро. Почему судоверфь установила именно такие расценки? Почему нужно отдельно платить за душ или штормовой парус? Вероятно потому, что парусник весьма хорош в целом, а все остальное не существенно. Немногие суда могут отличиться такими талантами, как HR 55. К тому же судно обладает правильным размером. Если яхтсмен захочет путешествовать с комфортом, при этом с легкостью управляя своей лодкой, то он не поскупится. Ведь эта лодочка прекрасно укомплектована, отлично ходит и прекрасно выглядит. Обладать таким судном весьма престижно.