Исполнительный директор Fraser Yachts Рафаэль Сауло обсуждает краткосрочные и долгосрочные последствия COVID-19 для промышленности.
Неоспорим тот факт, что пандемия COVID-19 оказывает значительное влияние на то, как яхты используются в краткосрочной перспективе, и многие маршруты могут быть отложены на ближайшие недели или даже месяцы.Компания Fraser Yachts управляет более чем 160 яхтами и даёт советы владельцам о том, как наилучшим образом ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Генеральный директор компании, Рафаэль Сауло, говорит, что пока ещё не было никакой массовой паники.
«Понятно, что некоторые владельцы обеспокоены и не уверены в будущем — никто не знает, что произойдёт, поэтому довольно сложно пытаться составить план действий. Некоторые владельцы уже решили заложить свои лодки на лето, но на сегодняшний день это лишь несколько человек», – объясняет Сауло.
«Большинство владельцев просто держат свои яхты там, где они есть, и ждут, что произойдёт дальше. Все по-прежнему немного надеются на лето, поэтому большинство владельцев, кажется, рады оставить свои яхты в режиме ожидания, чтобы потом начать использовать их как можно скорее».
В настоящее время Fraser Yachts рекомендует своим яхтам отложить на какое-то время любые движения экипажа как по состоянию здоровья, так и по материально-техническому обеспечению. Что касается увольнения экипажа, команда ещё не принимала никаких решительных мер, поскольку многие владельцы, похоже, заинтересованы в сохранении своего экипажа.
Однако, если кризис выйдет за пределы летнего периода, Сауло признает, что они, вероятно, начнут получать запросы на сокращение числа экипажа на борту, как собственно, и в любом другом бизнесе.Конечно, также неизвестно, как закончится летний чартерный сезон, и следующий месяц будет более показательным в данном случае.
«Очевидно, что кризис Covid-19 оказал огромное влияние на любые чартеры, запланированные на май и июнь, с возможностью для клиентов либо отменить, либо отложить поездки», – говорит Сауло. «Также было несколько запросов об альтернативных направлениях для Средиземноморья, таких как Карибское море, в течение лета».
В то время как некоторые компании продвигают повествование о том, что яхты могут быть «безопасным убежищем» для владельцев и клиентов, чтобы изолироваться в течение всего этого времени, Сауло считает это притянутой за уши идеей. «Сказать, что на борту судна риска нет, это значит сказать неправду», – говорит он.
«Даже при всех принятых мерах безопасности владельцам всё равно нужно как-то приехать на яхту, на борт должна быть привезена провизия, и необходимо принять участие в столь многих других шагах. Да и как только вы окажетесь на борту, куда вы сможете отправиться?
Каждый день происходит закрытие портов. Для многих владельцев яхта – это их дом, и, конечно же, вы в безопасности в своём собственном доме. Но все параметры, связанные с текущей ситуацией, очень затрудняют нахождение на яхте. Поэтому я думаю, что отрасль должна быть очень осторожной, когда делает подобные заявления».
«Хотя все вышеперечисленные проблемы могут быть краткосрочными последствиями пандемии COVID-19, Сауло полагает, что в долгосрочной перспективе для отрасли могут быть извлечены полезные уроки. «Это может вызвать некоторые изменения в контрактах», – объясняет он.
«По контракту, мы никогда не задумывались о такой ситуации в прошлом, поэтому рынок должен был адаптироваться, чтобы обслуживать как владельцев, так и клиентов. Возможно, это приведёт к общему согласию относительно того, как будут составляться контракты в будущем, как для продаж, так и для чартера».
Ещё один возможный долгосрочный эффект пандемии, как считает Сауло, так же можно назвать положительным. «Сейчас все общаются гораздо больше, потому что физически они не вместе. Я думаю, что моя повестка дня сейчас ещё более напряжённая, чем когда я нахожусь в офисе или путешествую», – заявляет он.
«То же самое с владельцами: от них поступает больше запросов, мы делаем больше отчётов, и все стали больше заботиться о команде и её благополучии. Мы все были так заняты бегом, что, останавливаясь и размышляя, мы понимаем, что можем разговаривать друг с другом гораздо больше. Эта ситуация и то, как все мы сейчас должны работать, могут изменить некоторые приоритеты и показать, что нам не нужно столько яхт-шоу по всему миру».
«Одна вещь, которую, как я считаю, отрасль должна была лучше использовать в прошлом, это использование технологий для виртуального посещения яхт», – продолжает Сауло. «Хотя это не совсем то же самое, что находиться на борту и испытывать настоящие ощущения, я всё же думаю, что нам нужно расширить использование технологий и сократить количество шоу».
«Очевидно, что этот кризис связан со здоровьем людей и более важными вещами, чем яхтинг, но мы можем извлечь из этого положительные результаты», – заключает Сауло. «Когда я вижу, как мы все общаемся, я думаю, что это действительно может изменить ситуацию к лучшему. Если ситуация продлится три месяца, как все надеются, то эти уроки могут быть очень быстро забыты, но если она будет продолжаться дольше, нам действительно придется активно адаптироваться к новым условиям».