Было время, когда эта мега-красотка не один год гордо носила звание самого большого и шикарного частного парусника на нашей планете. Речь, конечно, же о Phocea.
Изюминка – в киле!
Именно так. Конструкция киля Phocea придает яхте особый изыск. Мы привыкли к тому, что в яхтах в качестве балласта используют свинец. Однако создатели нашего мега-шедевра решили избрать другой путь и предпочли в бетонные брикеты поместить другой металл – обедненный уран. Данный ход сразу же произвел революцию в судостроении, превратив невыразительную регатную лодку 1970-х в в шикарное и желанное плавательное средство.
Давайте познакомимся!
Итак, представьте себе парусную яхту с длиной корпуса в невероятные 75 метров (если Вам ближе по душе футы, то их ровно 246) и шириной в 9,5 метров (почти 31 фут). На таком немаленьком судне могло спокойно разместиться 12 гостей и 16 членов экипажа. Пассажирам предложено обосноваться в шести каютах: первая – традиционно для владельца яхты, вторая – для VIP-гостя, две двухместные каюты, видимо, для семейных пар, ну а для просто друзей – еще парочка кают с раздельными ложами. Интерьерное решение яхты доверили Beiderbeck Design, а экстерьерное – Tim Heywood Design. Именно ребятам из этих бюро мы обязаны невероятным современным образом нашей суперяхты.
Немало внимания на борту уделялось и созданию условий максимального комфорта. Во-первых, это связь. Phocea могла похвастаться наличием как обычного сотового телефона (с возможностью разговора с абонентами из Европы, дальневосточного региона и Карибских островов), так и спутникового, безусловно, имелся факс и Интернет с возможностью отправки e-mail. Во-вторых, это спортивное оборудование. Помимо привычных занятий в тренажерном зале, гости могли попробовать прокатиться на водных лыжах, изучить подводные глубины , использовав амуницию для дайвинга, ощутить себя водилами одного из двух катеров мощностью по 120 лошадок или же водного мотоцикла. Безусловно, полный релакс в сауне был как раз кстати после подобного активного проведения досуга. В-третьих, это устройства для пассивного отдыха – стерео- и видеосистемы и спутниковое телевидение.
Обратимся к техническим характеристикам Phocea. Благодаря одному двигателю MTU на 1056 лошадиных сил яхта способна максимально разогнаться до 18 узлов, в то время как крейсерская скорость также весьма пристойна – целых 12 узлов. Данные скоростные параметры стали реальны после прохождения luxury-реконструкции. Что касается расхода топлива, то на полет по волнам со скоростью в 11,5 узлов уходило свыше 190 литров, при этом максимально возможный запас на борту был в пределах 37 тысячи литров. Осадка лодки превышала 6 метров, водоизмещение – 550 тонн. На судне допускалось хранение не более 13 тысячи литров пресной воды.
Немного истории
Идея суперяхты зародилась в голове известного французского спортсмена Аллена Кола. Реализовать ее яхтсмен принялся сам. И вот уже в 1976 году работы над четырехмачтовым Club Méditerranée были завершены. Мсье Аллен, видимо, ни с кем не хотел делиться лаврами победителя, а потому предусмотрел возможность управление лодкой лишь для самого себя. Это и неудивительно, ведь цель создания судна – участие в гоночных состязаниях в Атлантическом регионе. В 1970-е Club Méditerranée считалась самой современной с технической точки зрения мега-яхтой своей эпохи, а развиваемая ею скорость в 20 узлов (нам более привычные 35 км/ч) повергала всех потенциальных конкурентов в панику.
На паруснике – от гонки к гонке
Только появившись на свет, судно сразу же отправилось покорять мировые яхтенные вершины. Первым стартом стало участие французского гонщика в регате Ostar («Single-Handed Trans-Atlantic Race»). К сожалению, пятое место по очкам мало обрадовало Кола. Не согрело и то, что, по сути, его яхта финишировала второй. Мсье Аллен рассчитывал только на победу и уверенно шел к ней. Если бы не неполадки фала. Для их устранения яхтсмену-лидеру, опережая ближайшего преследователя на 33 морские мили, или 61 километр, пришлось остановиться в порту Галифакса. Видимо, подобная осечка являлась нарушением правил соревнований, за что последовал штраф на 58 часов движения. В итоге жестокие судьи подарили победу Эрику Табарли, сражающемуся на Pen Duick VI.
Смена профессии
В один прекрасный момент, после не очень удачных заездов, французский яхтсмен понял, что его суперлодка не очень успешна как гоночное судно. В итоге яхта примерила на себя роль чартера компании Club Méditerranée. До 1982 года наша красотка не раз радовала далеко не бедных и не последних на нашей земле людей. Да, те круизы у многих останутся в памяти как нечто невероятно роскошное и незабываемо теплое. Вдохновившись шедевром судостроения и олицетворением комфорта, Бернард Тапи решил выкупить лодку. Миллионер, в свое время очень любивший историей, назвал судно Phocea. А раз у яхты теперь другое имя, значит, нужно взяться и за смену имиджа. Начать решено было с интерьера.
Неподражаемый парусник
Следует отдать должное Тапи – он модернизировал судно на все сто. Что ж говорить, если скорость красотки составила невероятные 30 узлов, или около 56 км/ч. Июль 1988 года многим запомнится: тогда Phocea удалось побить рекорд пересечения Атлантического океана.
Но нет ничего вечного в мире этом. Сегодня ты – миллионер, а завтра – никто. Это на своей шкуре испытал и Бернар Тапи. Оставшись без копейки денег, он с горечью осознал, что его любимой лодке-рекордсменке стоит сказать «au revoir». И яхте ничего не оставалось, как менять своих владельцев, а с ними и свою внешность. Дизайн судна трансформировался как внешне, так и внутренне.
Чем сейчас занимается Phocea
Неожиданно яхтой заинтересовалась женщина. Бывшая жена нефтяного миллионера-саудита Муна Аюб решила сделать себе подарок и купила в 1997 году эту мега-лодку, заплатив за нее 5,5 миллионов евро (на те времена – 17 миллионов долларов – сумма баснословная). Ливанская бизнес-вумен знала, во что вкладывает деньги. Сразу же после покупки на паруснике были проведены очередные косметические работы по смене имиджа, превратившие его в настоящий «золотой самородок», но только на воде. А как иначе можно объяснить потраченные на реконструкцию 20 миллионов долларов? Ради создания этого плавающего дворца женщина даже рассталась с самым дорогим – ярко-желтым алмазом «Муна», вес которого составлял 112 карат.
Новый дизайн
На что же потрачены 20 миллионов у.е? На яхте – 6 кают, зато мастер-каюту не спутать ни с чем. Она занимает территорию всей главной палубы, в то время как пятерка кают для гостей находится снизу. В каждой из них есть своя ванная комната. Фурнитура на судне – самая модная и оригинальная, эксклюзивно от Девида Линли. Для создания интерьера использовали исключительно натуральные материалы, среди которых красное дерево и известковый дуб. Взоры пассажиров направлены на великолепно оформленную гостиную, где все так и излучает шик и блеск.
Phocea – самый большой парусник в мире начала нулевых
Эту изрядно преобразившуюся красотку не преминули признать самой дорогой суперяхтой на планете. Но после этого о ней как будто позабыли. Вспомнили, правда, в 2004-м, когда новинка сезона Athena побила рекорд протяженности и стоимости Phocea. Возможно, суда так же, как и люди, умеют расстраиваться и переживать. Иначе как объяснить тот факт, что в следующем же году Phocea потерпела крушение? Тогда на борту находились принц Майкл Кентский с супругой. Плавание по Сардинии закончилось травмами у нескольких пассажиров и серьезной поломкой судна.
Однако такая неприятная история нисколько не подмочила репутацию Phocea. В 2014 году лодку купил Паскаль Ву Ань Куан Сакену из Вануату. Этот известный во всем мире бизнесмен решил совершить долгий вояж и весьма неплохо вложился в модернизацию судна и подбор самого лучшего в мире сербо-чешского экипажа. Окружив себя профессионалами, господин Паскаль отправился в путь до таиландского Пхукета, побывав в Сан-Ремо, на Панаме и Таити, отдохнув немного в Вануату и на острове Бали.
Новый владелец лодки еще раз поверил в нее. Он внес серьезные коррективы во внутреннее оформление, заменил палубу на новую, из тикового дерева, а также купил современные паруса. Отныне судно уже не ассоциируется с роскошью и лоском, как в молодые годы, зато излучает уверенность в себе и практичность, с некоторыми нотками загадочности. Поэтому и название у него новое – Enigma.