Переговоры в основном являются предметом предложений и уступок до тех пор, пока обе стороны не договорятся о окончательной стоимости.
На этом этапе обычно начинают рассматриваться фактические условия продажи (хотя некоторые из этих пунктов также будут рассмотрены на этапе предложения) и форма договора купли-продажи обсуждается и согласовывается. Существуют различные стандартные договоры купли-продажи или покупатель/продавец может пожелать воспользоваться помощью юристов. В любом случае договор будет согласован и, как ожидается, подписан.
Брокер должен соблюдать осторожность во время этого процесса, чтобы избежать непреднамеренной привязки к контракту. Чтобы этого избежать, брокеру необходимо детальное понимание законодательства, касающегося заключения договоров, и это подробно рассматривается в последующих статьях цикла.
В договоре обычно предусматривается выплата депозита, включая условия возврата депозита, а также могут указываться временные рамки для покупателя в течение которых он сможет проверить судно. Часто, но не всегда, стандартный срок обследования составляет 14 дней.
Если требуется проверка судна, потенциальный покупатель вполне может попросить брокера о предложениях/рекомендациях местного сюрвейера. Опять же, требуется осторожность. Если брокер рекомендует сюрвейера есть две потенциальные проблемы. Во-первых, это возможность конфликта интересов, а во-вторых, еще одна потенциальная ответственность за халатность.
Конфликт интересов возникает, когда и брокер, и сюрвейер получают финансовую выгоду от сделки купли-продажи, но вознаграждение зависит от различных критериев эффективности. Для брокера комиссионный платеж поступает от продавца при успешном завершении продажи. Для сюрвейера оплата поступает от покупателя, как правило, независимо от результата предполагаемой сделки. Таким образом, это в интересах брокера, что обследование прошло хорошо (несколько дефектов или проблем) в то время как это в интересах инспектора убедиться, что он идентифицирует все дефекты и проблемы (так чтобы в дальнейшем покупатель не подал на него в суд за халатность). Поскольку брокеры имеют возможность предлагать/рекомендовать сюрвейеров потенциальным покупателям, существует соблазн как для брокера, так и для сюрвейера быть более сговорчивыми, чем, возможно, они были бы, если бы ни один из них не имел финансового интереса.
Потенциальная ответственность за халатность наступает, если рекомендованный сюрвейер выполняет некачественную работу для своего клиента (покупателя). В таком случае, если сюрвейер выполнил некачественную проверку, покупатель вполне может обратиться к брокеру за компенсацией.
Один из способов избежать подобных ситуаций для брокера это предоставить список всех сюрвейеров, работающих в области вместе с письмом, в котором говорится об этом вместе с отказом от ответственности и заявлением о том, что особые возможности и / или умение инспектора не были проверены или оценены брокером. Поэтому он не несёт никакой ответственности. Хотя такой подход не гарантирует, что в случае суда потенциальный покупатель не ”натравит всех собак ” на брокера, если он окажется неудовлетворенным проверкой, данный способ помогает снизить вероятность успеха покупателя в суде.
Читать далее — Обзор яхты
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж