С каждым днём в морской индустрии производится всё больше яхт, оснащённых вертолётными площадками. Это совершенно неудивительно и разумно, поскольку вертолёты являются удобным, экономичным, стильным и безопасным средством транспортировки.
Возможность посадки вертолёта практически всегда означает удобство, с его помощью легко перевозить пассажиров суперяхт в/из аэропортов или различных городов, не теряя времени в условиях интенсивного движения.
Одним из главных преимуществ наличия на борту яхты вертолёта является значительная экономия времени благодаря быстрой доставке. Кроме того, любители экстрима могут покататься на водных лыжах на вертолёте, некоторые владельцы даже пилотируют свои вертолёты сами.
Более того, вертолёт облегчает эвакуацию больных или травмированных пассажиров при необходимости. Ещё одним важным фактом является то, что вертолёты являются экологически чистыми и считаются одним из самых тихих типов транспортных средств.
Чтобы соответствовать авиационным правилам и кодексу, вертолётостроительные компании работают в тесном контакте с проектировщиками яхт, что позволяет интегрировать вертолётную площадку в контуры яхт в самом начале строительства, обеспечивая наилучшее позиционирование на борту.
Стоит отметить, что яхта может разместить на борту практически любую модель вертолёта, при условии, что размер яхты позволяет использовать вертолётную площадку вообще.
С исторической точки зрения 36,6-метровая модель Buckpasser, выпущенная в 1985 году, была одной из первых яхт, имевших полнофункциональную площадку для приземления вертолёта.
На сегодня есть два способа приземлить вертолёт. Первый вариант может быть описан как touch-and-go. Эти вертолётные площадки применяются только для некоммерческого использования, и для них нет каких либо стандартных требований. Однако иной способ, требующий полной сертификации, встречается намного чаще.
Международные авиационные правила утверждают, что все частные вертолёты должны приземляться исключительно на сертифицированные вертолётных площадки или вертолётные палубы, которые должны соответствовать определённым стандартам и правилам.
Таким образом, посадка вертолёта требует довольно большого места на яхте. Во многих случаях используется складной забор, а также съёмная защитная сетка и скрытое освещение. Иногда при использовании вертолёта сама яхта работает по-другому.
Место, предназначенное для вертолётной площадки обычно определяется эстетикой конструкции яхты. Независимо от того, захочет ли владелец разместить его на носу корабля или на корме, это сильно влияет на расположение других колод.
Положение лука меньше влияет на конструкцию и обеспечивает посадку, когда кормовые палубы используются для отдыха людей на яхте. Однако посадка там, как правило, невозможна, когда лодка движется.
Что касается оптимального размера, в первую очередь, вертолётные площадки могут использоваться на моделях, имеющих длину не менее 45 метров LOA. Для вертолётных площадок разработчики придумали фразу «длина без преград», то есть вертолётная площадка должна быть в 1,25 раза длиннее хвостового винта и основного винта вертолёта.
В общем, для проектировщиков и судостроителей имеет огромное значение консультация и советы авиационных специалистов. Только тщательно продуманное расположение и конструкция вертолётной площадки могут предотвратить незапланированные трудности, а также избежать дополнительных расходов на реконструкцию.
Также важно помнить то, как владелец планирует использовать вертолёт. Например, должен ли он или она летать ночью или вертолёт нуждается в техническом обслуживании или заправке на борту.