Британская компания по производству классических современных яхт Spirit Yachts представила 34-метровую парусную яхту Spirit 111. Благодаря уникальным и многочисленным эко-функциям на борту судна — это самая большая британская деревянная парусная яхта с одной мачтой, после Shamrock V, построенной в 1930-х годах.
«Демонстрация этого судна под парусом и раскрытие его уникальных возможностей, роскошного дизайна является настоящим венцом творения для компании», – начинает Найджел Стюарт, управляющий директор верфи.
«Судно имеет невероятно сложное проектирование и эксклюзивный дизайн, в связи с чем мы очень гордимся, что осуществили его поставку. Это было сложное путешествие, поставившее перед нами непростые задачи. Но благодаря ему мы научились вводить самые передовые новшества и получили представление о будущих суперяхтах и экологически ориентированных сборках».
По словам двора, владелец потребовал, чтобы Spirit 111, который был спроектирован и построен на месте, стал одним из самых экологически безопасных и чистых парусных судов, когда-либо созданных в мире. Spirit Yachts работала в сотрудничестве с ведущими морскими и автомобильными поставщиками для успешного выполнения эко-брифинга владельца.
Электрическая силовая установка Torqeedo, в которой используется двигатель мощностью 100 кВт, позволит яхте бесшумно передвигаться на скорости 8 узлов, пройдя до 30 морских миль всего от одной аккумуляторной батареи.
Во время плавания силовая установка будет восстанавливать четыре батареи литий-ионных аккумуляторов BMW, вращая карданный вал, пока яхта находится под парусом. Все энергоемкие компоненты были тщательно отобраны, чтобы быть высокоэффективными и использовать минимальное количество энергии.
«Для владельца важно, чтобы он мог проводить большую часть своего времени вдали от пристаней, наслаждаясь парусным спортом и стоянкой на якоре в тихих бухтах», – продолжает Стюарт.
«Используя электрическую тягу для регенерации батарей во время плавания, яхта сможет работать до четырёх дней на якоре, не подключаясь к береговой электросети и не запуская два бортовых генератора. Когда яхта пересечёт Атлантический океан, до тех пор, пока есть достаточный ветер, ей не придётся потреблять никаких ископаемых видов топлива».
«Сотрудничая с поставщиками и бросая себе вызов в создании индивидуальных решений с использованием новейших энергосберегающих технологий, мы создали одну из самых устойчивых суперяхт в мире», – говорит Найджел.
«Начиная со строительства, использования древесины, полученной из экологически чистых материалов, и заканчивая энергосберегающими системами в процессе эксплуатации, яхта Spirit 111 устанавливает новый стандарт по снижению воздействия парусного спорта на окружающую среду».
Кондиционер использует переменную скорость с эко-опциями через батарею или береговое питание, а камбуз был дополнительно разработан с учётом эффективности. Холодильник и морозильник были изготовлены с изоляцией Cryogel, чтобы обеспечить минимальное потребление энергии для поддержания низких температур.
Вода нагревается с использованием системы Webasto, которая нагревает воду только по требованию, не тратя впустую воду или энергию, а уже нагретая вода хранится с изоляцией высокой плотности и высокоэффективными теплообменниками для быстрой передачи тепла и сохранения температуры.
По словам верфи, Spirit 111 также является одной из немногих суперяхт, способных путешествовать без профессиональной команды. Энергоэффективное гидравлическое оборудование палубы Lewmar и паруса OneSails GBR (Easy) 4T FORTE, изготовленные из материалов, которые могут быть переработаны, оснащены маской из углеродного волокна Hall Spars и закруткой в гике для облегчения парусного спорта с короткими руками.
«Деревянная яхта такого размера, которая может благополучно управляться владельцем, – не что иное, как настоящий инженерный подвиг. Впечатляющее соотношение прочности и веса яхты, карбоновые и лёгкие парусные паруса позволят владельцу участвовать в регатах по всему миру», – комментирует Шон Макмиллан, основатель и главный дизайнер Spirit Yacht.
Внутреннее пространство Spirit 111 было разработано совместно с компанией Rhoades Young, которая является первым сотрудничеством Spirit Yachts с внешним дизайнерским агентством. Rhoades Young разработала первоначальную концепцию, которую команда дизайнеров Spirit Yachts доработала и воплотила в жизнь в окончательных планах.
«Было радостно работать с клиентом, имеющим абсолютную страсть к дизайну. В этом проекте сочетаются его любовь к мебели и органической архитектуре», – объясняет Джонатан Роудс, партнер Rhoades Young.
«Клиент недавно посетил каньон Антилопы в Аризоне, и это послужило катализатором для идеи о том, что тёплые мягкие плавные стены создают уникальные точки фокусировки в комнате. Несмотря на простоту, эти извилистые формы идеально сочетаются с красивыми окнами в потолке, создавая спокойную и умиротворительную атмосферу.
Эти элегантные формы создают потрясающие интимные фоны для высокодетализированных «паровых деталей», которые стирают грань между мебелью и скульптурой. Для нас было абсолютной привилегией работать над этим проектом с клиентом, мастерами и женщинами, которые его создали».
«Для меня было большой честью представлять интересы владельца и гарантировать, что мы поставили яхту, которая превзошла его ожидания. Зная, что Spirit Yachts может сделать абсолютно всё что угодно из дерева, было очень приятно взять красивую интерпретацию Rhoades Young и помочь в создании такого произведения искусства», – комментирует Маркус Райт, представитель владельца яхты Spirit 111.
Сейчас, когда в суперяхтенной индустрии так много говорят о растущем импульсе для владельцев суперяхт, требующих учёта экологических аспектов в своих строительных проектах, становится всё более актуальным видеть творение, в котором экологическое сознание сыграло центральную роль в развитии, вместо того, чтобы играть второстепенную роль на фоне различных других основных проблем строительства.