В Англии еще две организации проявляют особый интерес к безопасности яхт. Это Королевский Национальный институт спасательных шлюпок и Королевская Ассоциация Яхтинга. Кроме того, Агентство по охране окружающей среды и британские водные пути ввели систему безопасности судов. Все они подходят к безопасности с совершенно разных сторон.
Королевский Национальный институт спасательных шлюпок – это организация, которая добровольно оказывает помощь морякам, терпящим бедствие на море. Таким образом, организация обладает уникальными возможностями для определения первичных причин поломки систем безопасность яхт. Организация поддерживается добровольными пожертвованиями и поэтому должна быть особенно осторожна с тем, как она использует деньги, которые получает. Поскольку спасение людей несет высокий риск, как для жизни, так и для собственности, RNLI признает, что активный подход к безопасности яхт может помочь уменьшить риск для жизни и, следовательно, количество происшествий, когда могут потребоваться их услуги. В результате была внедрена ”схема проверки безопасности на море”, в соответствии с которой опытные и подготовленные лица предоставляют для владельцев яхт возможности по обсуждению и консультированию касаемо минимальных уровней оборудования безопасности, которое должно перевозиться на судне.
Королевская Ассоциация Яхтинга, с другой стороны, является организацией, представляющей владельцев яхт и малых судов. По сути, она считает, что просвещённость в вопросе лучше, чем регулирование, и, среди прочего, ассоциация обеспечивает основу для обучения и подготовки владельцев яхт и малых судов. В рамках образовательного процесса RYAN выпускает буклет” Книга по безопасности лодок”, в котором рекомендуется минимальный уровень оборудования для обеспечения безопасности яхты и малых судов.
В 1997 году Агентством по охране окружающей среды и британскими водными путями была создана схема обеспечения безопасности судов в целях содействия обеспечению безопасности на внутренних водных путях. Эта схема направлена на установление минимальных стандартов в отношении судов и их бортовых установок и компонентов. В то же время стало обязательным получение лицензии на судоходство и подтверждение наличия страхования ответственности перед третьими лицами. Суда, использующие внутренние водные пути, обязаны сдавать экзамен по схеме обеспечения безопасности судов, и после успешного завершения выдается сертификат, действительный в течение четырех лет.
Здесь важно подчеркнуть, что ни одна из вышеперечисленных организаций или органов власти не работает в вакууме. Существует частое и тесное сотрудничество между организациями с общей целью обеспечения безопасности жизни тех, кто путешествует на яхтах. Тем не менее, как уже подчеркивалось, не существует четко определенного единого минимального стандарта, обязательного для яхт, используемых исключительно в целях отдыха.
Читать далее — Поиск подходящего типа яхты
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж