Команда Intellian исследует, как баланс между мощной связью, высококачественным сервисом и минимально возможными антеннами имеет жизненно важное значение для обеспечения необходимой, эстетически приятной связи для суперяхт.
Суперяхта Marie, спроектированная Андре Хуком, олицетворяет принцип «лучшее из двух миров», лежащий в основе современных суперяхт. Элегантная и внушительная, её гладкие и скульптурные линии выдают целеустремленность, которая красноречиво говорит о её способностях. Рука об руку с этим динамичным внешним видом, высококачественные материалы, использованные в её конструкции, и роскошная внутренняя отделка тонко, но твёрдо подчёркивают стандарт комфорта, которого могут ожидать гости, как в чартере, так и на регате.
С точки зрения поставщиков услуг спутниковой связи, в этом и заключается загвоздка. Владельцы, фрахтователи и гости суперяхт теперь, само собой разумеется, ожидают доступа к Интернету в море наравне с уровнем обслуживания, которым они пользуются на суше. Впечатления гостей серьёзно ухудшаются, если отсутствует высокоскоростная и высококачественная полоса пропускания, необходимая для развлечений, общения и приложений социальных сетей. Точно так же и торговля никогда не спит; поэтому надёжная и стабильная связь, которая будет поддерживать обмен срочными деловыми диалогами и обеспечивать надзор в режиме реального времени, необходимый для принятия обоснованных решений, имеет важное значение как для владельцев, членов экипажа, так и для гостей.
Всё это, конечно, вполне достижимо, что демонстрируют коммерческие суда, которые обычно оснащаются большими антеннами. Однако, когда речь идёт о гоночных суперяхтах, в первую очередь следует учитывать риск того, что антенны поставят под угрозу скорость или остойчивость, а также испортят эстетический вид судна.
«На этих высокопроизводительных гоночных яхтах с их лонжеронами из углеродного волокна и кевларовыми парусами владельцы действительно не хотят ничего, что могло бы потенциально нарушить обводы судна или снизить эффективность», — говорит Бен Хекстол, основатель специалистов по морской связи OceanWeb. «Они потратили огромные суммы на свои яхты, и они участвуют в гонках, поэтому установка каких-либо антенн вообще рассматривается как компромисс. Однако им нужен интернет, так что где-то действительно нужно искать компромисс».
Решение с одной антенной
Именно с этим вопросом столкнулся OceanWeb, когда нужно было указать антенную систему для Marie в ходе капитального ремонта. Установка антенн связи на мачте сводит к минимуму беспорядок на палубе и расширяет их эффективный горизонт, но потенциальным компромиссом является снижение аэродинамических характеристик из-за веса антенн, парусности и положения в воздушном потоке парусов.
Тем не менее нужно было найти решение. Капитан Marie, Чад Мюррей, упомянул Хекстоллу о своём недовольстве существующей установкой VSAT на суперяхте, отметив, что обслуживание в Тихом океане особенно плохое и что необходимо решение для обеспечения оптимальной работы в периферийных зонах приёма. Первоначально Хекстолл предположил, что идеальным вариантом было бы установить две метровые антенны на бизань-мачте, и соответствующим образом смоделировал несколько фотографий, которые были отправлены Мюррею для обсуждения с владельцем Marie. Однако, когда последний выразил обеспокоенность по поводу установки с двумя антеннами в свете статуса Marie как спортивной яхты, все стороны согласились перейти к решению с одной антенной.
Hextall выбрал антенну Intellian v100NX с BUC мощностью 25 Вт. «Когда меня спросили, почему, — вспоминает он, — я объяснил, что мощный BUC поможет преодолеть затухание сигнала парусами и блокировку мачты, улучшит работу в неблагоприятных погодных условиях и поможет быстрее найти спутник».
«Мы выбрали Intellian, потому что доверяем им, как и их продуктам, и в прошлом получали от них отличное обслуживание», — продолжает Хекстолл. «В предыдущем проекте — оснащении Black Pearl — у лодки было три вращающихся мачты, что, очевидно, создаёт сложный сценарий с точки зрения установки антенны. Мы нашли решение для этого в течение трёх недель. Программисты Intellian в Корее фактически написали для нас специальную прошивку, и мы заставили систему работать».
Необходим для бизнеса
Нельзя недооценивать зависимость капитанов от связи для выполнения основных повседневных операций, помимо удовлетворения онлайн-потребностей своих гостей.
«Капитаны могут провести почти весь день, обмениваясь электронными письмами, чтобы проверить готовность марины и гостей, а также разбираясь в гостиницах, запасаясь провизией и так далее. На самом деле основная полоса пропускания используется для важных задач и транзакций. Эти яхты — бизнес-концерны стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов, поэтому надёжная связь жизненно важна», — комментирует Хекстолл.
Хекстолл объясняет, что VSAT — единственный способ гарантировать достаточную пропускную способность связи в море, но отмечает, что некоторые районы в Тихом океане всё ещё не покрыты, особенно в южной части Южной Америки и на пути к Галапагосским островам. Эта ситуация регулярно становится решающим фактором при планировании проезда клиентов.
«Когда мы показываем нашим клиентам зону покрытия спутников, они довольно часто меняют свои маршруты только для того, чтобы поддерживать высокоскоростное подключение VSAT». Хекстолл добавляет, что многие клиенты также предпочитают использовать VSAT, а не береговые услуги, когда суда находятся в доках, готовые платить более высокие расходы в обмен на постоянное подключение.
«Все операторы сотовой связи предлагают подключение, иногда до 20 Мбит/с, но ни один из них не гарантирует качество обслуживания, — отмечает он, — поэтому мы настраиваем использование в соответствии с приоритетом. Мы могли бы использовать VSAT для жизненно важного обновления программного обеспечения, но транслировать фильм можно через 4G».
Смотреть вперёд
В заключение Хекстолл указывает на свой выбор многоорбитальной многодиапазонной антенны Intellian v100NX как на логическую стратегию в связи с неизбежным появлением сетей NGSO. «Мы с интересом наблюдаем за такими сетями, как OneWeb и другими», — говорит он. «Мы надеемся, что сети LEO позволят нам в два раза увеличить пропускную способность для клиентов, которым требуются большие объёмы данных, примерно по той же цене, а v100NX позволит нам сделать это без замены оборудования».
Инвестирование сейчас в антенные системы, готовые к LEO, позволяет клиентам предвидеть время, когда немыслимая до сих пор концепция действительно глобального, высококачественного и экономичного покрытия VSAT станет реальностью.